В Краснодарском крае появился кусочек Франции - частная винодельня «Шато де Талю» развивает гастротуризм в России

Команда винодельни «Шато де Талю» планирует создать в России индустрию частного виноделия и гастротуризма на уровне лучших европейских шато. И планы реализуются: вина компании с первого года получают высшие награды, а комплекс переполнен туристами. Как создать уникальный продукт и как меняется сфера туризма в России, рассказывает Анастасия Шамрицкая, директор по развитию «Шато де талю».

11.00    30.06. 2022

- Как появилась идея проекта и сколько времени ушло на его реализацию?

- Компания основана в 2005 году и главной идеей было - создать вино, которое сможет конкурировать с зарубежными аналогами. Основатели часто посещали французский регион Бордо и хотели повторить успешный опыт с многовековыми традициями бордовских вин в России, в Геленджике.


Виноделие начинается с кропотливого труда по выращиванию виноградников, и должно пройти много времени прежде, чем получится вино. Для нас важно качество, поэтому все виноградники мы высаживали заново, а все саженцы привезли из Франции, на всех этапах нас консультировали как французские, так и российские эксперты. 14 лет ушло на создание лучших сортов винограда, строительство завода, и в 2019 году мы выпустили первую коллекцию вин. Мы понимаем, что вино необходимо продвигать, поэтому появилась идея Шато - места где можно продегустировать вино в сочетании с локальной кухней.


- Почему инвесторы посчитали проект перспективным и какие значимые достижения уже можно отметить?


- На каждом этапе были значимые достижения, которые мотивировали команду. Прежде всего мы добились высокого качества винограда и того, что его признали все соседние крупные и малые производители. Практически все российские виноделы делали вино с нашим виноградом и эти вина получают высокие награды на конкурсах. Наши первые коллекции также сразу получили награды, и не только премиальные, но и коллекции эконом-сегмента отмечены на конкурсах. К сожалению, в международном конкурсе мы не смогли принять участие, так как пока российские вина не принимаются, но конкурсы Продэкспо, Винарус имеют статус международных и полученные золотые медали - это очень высокая оценка.


Осенью 2021 года мы открыли ресторанно-дегустационный комплекс. Это стало следующим шагом в развитии компании, за половину 2022 года мы уже приняли 10 000 туристов. На экскурсиях гостей водят на производство, рассказывают о процессе создания вина и сразу исчезает вопрос о порошковом вине. А после экскурсии они идут в дегустационный зал или ресторан высокой французской кухни на основе локальных продуктов. Такие экскурсии - это гармоничное погружение в мир вина, все гости уезжают в восторге, мы получаем много хороших отзывов.


Гастрономический туризм в целом активно развивается: в Краснодарском крае много виноделен и каждая уникальна, часто экскурсии охватывают сразу несколько виноделен и вместе с коллегами мы меняем отношение к российскому вину.


- В чем уникальность вашей винодельни?


- Мы постарались создать на территории Краснодарского края кусочек Франции: у нас лозы привезены из Франции, на заводе французское оборудование, французские бочки, энолог – француз, стиль вина - европейский, ближе к Бордо. А ресторанно-дегустационный комплекс построен в стиле французского шато, мы постарались максимально воспроизвести атмосферу Франции: наполнили интерьер предметами старины, много мебели и декора 18-19 веков привезли из Франции. Мы постарались перенести французскую эстетику на российскую землю и это новое направление для российского туризма.


- Вы ориентированы на премиальный сегмент?


- В создание нашего вина вложено много труда и инвестиций, мы используем новейшие технологии у нас работают лучшие эксперты, поэтому конечно в основном у нас вина премиального уровня: мускат, бразе, плире (розовое вино), они стоят в среднем 1750 рублей за бутылку. Есть более высокий уровень - резервные вина, которые выдерживаются целиком в бочках из французского дуба разной степени обжига, у них другие пробка, этикетка – они стоят 2200 рублей. Также сейчас сети обращаются к нам с запросом на импортозамещающие вина, но эконом-сегмента, и мы начинаем делать такие вина. Но, несмотря на то, что это эконом-сегмент, наш принцип – делать продукт высокого качества, мы изменим технологию сбора урожая с ручной на механическую и сможем предложить вино высокого качества по приемлемой для сетей цене.


Если говорить о стоимости экскурсий – это 1000 рублей на человека, то есть она доступна практически каждому. Есть индивидуальные экскурсии по цене 2500 рублей. В экскурсию входит дегустация резервных или молодых вин, в зависимости от пожеланий посетителя.


Средний чек в ресторане – до 2500 рублей, но есть и дорогие блюда для гурманов. А на лето мы делаем сезон завтраков и там цена очень демократичная, доступная всем.
Также у нас проводятся свадьбы и корпоративные мероприятия. У нас очень красивые залы и парки для регистрации и торжества, отлично организован сервис. В основном заказчики - это местные жители, но также приезжают из других регионов.
Философия нашей винодельни, как говорят французы, - это «Арт де вивер» - искусство жить и находить удовольствие во всем. Мы стараемся погрузить наших гостей в эту атмосферу.


- Кто ваши потенциальные клиенты и как они о вас узнают?


- Есть начинающие любители вина - это могут быть туристы, которые приехали в Геленджик на черное море и хотят разнообразить свой досуг. Они узнают об экскурсии в турфирмах и информационных киосках. От центра Геленджика до нас ехать 10 минут, поэтому таких посетителей много. Есть те, кто путешествует на машине и заезжают по дороге, есть те, кто приезжает из Краснодара и Ростова-на-Дону на выходные. Туристический сезон начался в начале мая и посетителей очень много. Еще одна целевая группа - это энофилы, те люди кто уже разбирается в вине. Они обычно приезжают в составе винных туров: есть гиды, которые через соцесети собирают группы и привозят к нам туристов.


Плюс мы участвуем в городских мероприятиях. Например, у нас сегодня в городе состоится открытие модного сезона, на нашей площадке пройдет грандиозный фешн-показ свадебной моды, приедут 20 российских дизайнеров. Вход на мероприятие для всех бесплатный, а фуршет с вином и закусками можно оплатить отдельно. Когда мы поддерживаем городские мероприятия, о наших событиях рассказывают все местные СМИ и афиши, это дает большой поток посетителей. Завтра мы будем участвовать в карнавале, который ежегодно проходит в Геленджике. Гости увидят наш мини-кар с надписью: «Шато де талю», из которого будут выглядывать девушки в кринолине, обмахивая себя веером – демонстрация духа Франции в России.


Также мы используем наружную рекламу, отзовики: яндекс, дубль гиз, гугл - они тоже очень хорошо работают, гости делятся восторженными впечатлениями и другие люди приезжают по этим отзывам. Мы развиваем наши соцсети, сейчас в аккаунте винодельни 38 000 человек. Большой всплеск подписок у нас был после открытия ресторана в сентябре 2021 года: были приглашены звезды, которые делились с подписчиками впечатлениями о красоте нашего Шато, выкладывали сторис, посты, и их подписчики присоединялись к нашей страничке. Сейчас мы начинаем развивать ВК, ведем Дзен, телеграм – в каждой соцсети разная информация и разный формат общения с подписчиками. В телеграм более дружеское общение - рассказ про команду, в Дзен – обзор вин и описание новинок. Весь контент мы делаем сами, у нас был успешный опыт работы с агентствами, но сейчас этим занимается внутренний отдел, так как нужно оперативно собирать информацию у сотрудников и выкладывать на площадки.


Ну и конечно мы участвуем в отраслевых конкурсах, гастрономических ужинах в Сочи, в Москве: предоставляем наше вино, наш сомелье или бренд-амбассадор рассказывает о новинках, наших винах в сочетании с едой. Мы дружим с винными сообществами, предоставляем для их встреч вина, чтобы знакомить потребителей с нашей коллекцией.


Недавно у нас родилась еще одна идея – совместные гастрономические ужины с другими винными хозяйствами. В апреле мы провели первый такой ужин с виноделом Мотео Коллети из усадьбы Дивноморское, также был наш шеф-повар и энолог - каждый презентовал свои блюда и вина. На мероприятии собралось более 90 человек, и мы поняли, что это пользуется популярностью, было много позитивных отзывов. Сейчас мы уже планируем следующую встречу, хотим делать их каждый месяц, чтобы тех, кто приезжает к нам, знакомить с другим винодельнями. Мы с коллегами дружим и поддерживаем друг друга, наша сфера довольно небольшая и мы вместе решаем сложности, консультируем друг друга, вместе развиваем виноделие и винный туризм в России.


- По каким критериям нужно отбирать сотрудников, чтобы создать хорошую команду?


- У нас работает 204 человека на производстве, плюс ресторанный комплекс. Управляющая команда в основном из Москвы, Санкт-петербурга, Сочи. Мы четко понимаем основные принципы отбора сотрудников, ведь нужно создать хорошую атмосферу в Шато и обеспечить работу производства. Для нас важен блеск в глазах, любовь к тому делу которым ты занимаешься. Если человеку не интересно он будет плохо делать свою работу. У нашей команды у всех есть блеск в глазах. Гости спрашивают сотрудников, вы так рассказываете, как будто это ваш бизнес, они отвечают: Я действительно причастен, мы вместе это делаем.


Мы понимаем, что много зависит от людей, первое что важно в сотруднике - это любовь к делу. Второе - уважение к себе, к коллегам, мы много времени проводим вместе. Также важны амбиции, целеустремленность, желание добиться результата, чтобы гордиться собой и командой. У нас постоянно проходят тренинги чтобы каждый сотрудник мог предложить идеи. Если идея хорошая, то сотрудник этот проект возглавляет, поэтому важна проактивность. Если человеку не интересно, с ним тяжело работать.


- Какие качества важны для руководителя, чтобы добиваться поставленных целей?


- Нам с Еленой (руководителем компании) кажется, что главное качество управленца - это аппетит к знаниям, к самосовершенствованию. Нужно постоянно следить за тем что происходит, реагировать на спрос, быть гибким, чтобы уметь перестроиться, постоянно искать новые решения. Я своим командам всегда говорю, нам нужно дешевыми или бесплатными шагами тестировать разные гипотезы. Если видим, что работает - внедряем, если не работает - забыли и ищем другой вариант.


Очень важно уважение к команде, доверие к себе и коллегам. У нас каждый месяц проходят встречи всех менеджеров подразделений, мы обмениваемся информацией кто что сделал и какие в итоге общие показатели, чего мы вместе добились. Это важно, чтобы каждый понимал свой вклад и свою значимость в нашей работе.

- Есть ли у компании стратегия развития и можно ли сейчас планировать на долгий период?


- Сейчас у нас объем производства больше 1 миллиона бутылок в год. Мы продаем продукцию через крупных партнеров, они поставляют вина в розничные магазины, рестораны, сети по всей стране. Мы не занимаемся продажами сами, поэтому наша работа направлена на развитие сети дистрибьюторов, а наша основная задача – производство качественных востребованных вин. Следовательно, наши планы развития охватывают три направления: увеличение объема производства, рост партнерских продаж, развитие ресторанно-гостиничного комплекса.


На всех винодельнях современный менеджмент: у нас прописана стратегия до 2030 года и на ближайшие годы отдельно, они не изменятся, а мы постоянно перестраиваемся под обстоятельства, нам приходится быть гибкими. Мы изучаем землю, рынок, смотрим какие есть ниши, какой спрос. Сейчас вырос спрос на игристые вина, и мы тоже задумываемся об этом, потому что каждый второй гость спрашивает об игристых винах. А каждый третий гость спрашивает можно ли остановиться, следовательно, мы разрабатываем план строительства гостиницы.
Мы реагируем на изменения и работаем быстро. Уже в прошлом году у нас был рост выручки в 5 раз за счет входа в новые точки, расширения ассортимента. В 2020 году у нас было всего 6 вин и 1 коллекция, сейчас у нас 42 позиции и 7 коллекций - мы расширяем предложение, и в этом году, несмотря ни на что, у нас тоже будет рост.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Все права защищены © 2022
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.