Потенциал роста. Почему нужно автоматизировать работу с маркетплейсами?

По данным АКИТ в 2022 году Интернет-торговля продолжает рост темпами более 45% в год. Но каждый из селлеров сталкивается с проблемами учета продаж и остатков, управления ценами и комплектами, расчета рентабельности заказов. Для рутинных задач приходится нанимать дополнительных сотрудников.
Сегодня все проблемы решает программа для работы с маркетплейсами, которая заменяет несколько человек и экономит массу времени  для развития. Почему предприниматели хотят автоматизировать работу на маркетплейсах, рассказывают Андрей Старчиков, руководитель направления автоматизации торговых компаний и Егор Клыков, руководитель Центра автоматизации «Виктория».

Андрей Старчиков, руководитель направления автоматизации торговых компаний Центра автоматизации «Виктория»

Егор Клыков, руководитель Центра автоматизации «Виктория»

- Какие сложности возникают в управлении магазинами на маркетплейсах?

Андрей Старчиков:


- Основная проблема – это управление остатками на разных платформах. Например, Вы работаете с тремя площадками, у вас 3 стула. Один  купили на Вайлдберис. После этого вы должны отметить на Озон и Яндекс.Маркет актуальные остатки - 2 стула.

Если у предпринимателя всего 10 товаров, конечно, можно это делать вручную и потратить массу времени. Но если компания большая и у нее сотни товаров, то приходится нанимать отдельных сотрудников, которые занимаются только тем, что целыми днями стыкуют остатки на разных маркетплейсах. Это рутинная работа, которую мы смогли автоматизировать, плюс добавили множество других полезных функций.

Еще одна проблема – это отсутствие анализа продаж. Селлеры получают отчеты раз в месяц, или раз в неделю, то есть не видят полной картины по продажам и часто даже не знают, что работают в минус по каким-то позициям. Наша программа позволяет оперативно отслеживать финансовый результат, анализировать рентабельность деятельности, помогает принять решение о повышении цен, об отказе от товаров с низкой маржинальностью и т.д. Это огромная помощь в повышении прибыльности.


Подобные проблемы есть практически у всех селлеров и это тормозит развитие. У нас есть клиенты, которые обратились, поняв, что они не могут выйти на другие площадки -  нужно слишком много ресурсов на рутину. Мы помогаем найти решение.

- Как пришла идея создания программы?


Андрей Старчиков:


- От клиентов было много жалоб о сложностях управления продажами на маркетплейсах. Мы проанализировали нишу и увидели, что здесь есть много возможностей для автоматизации. В нашей программе селлеры могут управлять продажами на маркетплейсах в одном окне и видеть отчетность сразу по всем площадкам. Программа эффективно используется более полутора лет как крупными, так и начинающими селлерами и фуллфилментами. Мы постоянно анализируем обратную связь от клиентов и внедряем новые функции, которые удобны в работе.

- Какие интересные функции добавлены в программе?


Андрей Старчиков:


- В первую очередь множество настроек при управлении остатками: можно распределять товары на разные склады: свои склады, склады площадки, крупногабаритные, экспресс-склады. Автоматически обновлять остатки с учетом проданных товаров на других площадках. Можно убавлять, прибавлять, разделять остатки по площадкам. Также есть автоматическая отправка цен, распечатка штрихкодов и qr-кодов к заказам, управление сборкой.


Программа позволяет управлять продажей наборов - это очень востребованная функция. Например, набор сантехники состоит из трех разных товаров: тумба, раковина и шкафчик. Из  этих же товаров можно сформировать другие наборы: тумба + шкафчик, тумба + раковина. Чем больше наборов, тем больше возможные продажи.  Управление наборами позволяет не держать остатки на все варианты наборов. Когда приходит заказ  - остатки и наборы на всех площадках автоматически пересчитываются  с учетом свободного остатка составляющих наборов.  


Еще одна интересная функция - умная лента: она позволяет формировать ленту этикеток определенным образом, чтобы ускорить работу и избежать ошибок при маркировке заказов.


И очень удобная функция – миграция карточек с одной площадки на другую.

Например, клиент хочет перейти с Вайлдберис на Озон. Нужно перенести 1000 карточек товаров – на каждой площадке разные реквизиты, разные требования к заполнению. Вручную на это уйдет несколько месяцев, а в нашей программе можно сразу автоматически подгрузить все карточки с одной площадки на другую, указав идентичные реквизиты и правила заполнения реквизитов на новой площадке.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

- Какие результаты дает использование программы?

Андрей Старчиков:


- В первую очередь экономия времени сотрудников: не нужно нанимать дополнительных людей на рутину – это снижение расходов.
Второе - оперативная аналитика. Это  серьезный инструмент, который позволяет быстро вносить изменения в работу, часто своевременный анализ позволяет заработать дополнительно миллионы рублей. При этом программа стоит всего 44 000 рублей, она окупается в первый же месяц использования. Автоматизация в принципе такая вещь, что один раз платишь, а результат получаешь много лет.


Кроме того, программа дает новые возможности: становится легко выйти на новые маркетплейсы, можно спокойно увеличивать ассортимент, можно продавать товары с чужих складов и не замораживать деньги в товаре.


Егор Клыков:


- Мы считаем, что это наше конкурентное преимущество – мы помогаем компаниям развиваться. Мы хотим, чтобы наши клиенты пользовались программой, у них росла прибыль, они подключали новые площадки. Мы сделали программу удобной, а установку сделали максимально простой. Мы сопровождаем подключение до начала работы с программой, используем свой опыт, подсказываем как правильно организовать работу, каких ошибок можно избежать.

- Какие кейсы вы могли бы привести в пример?


Андрей Старчиков:


- У нас есть разные категории клиентов и для каждого программа решает свои задачи.


Например, бренд GamesDealer продает настольные игры. За год компания увеличила продажи в 5 раз благодаря автоматизации. В ассортименте 7 тысяч карточек товаров, передача остатков и цен вручную по такому количеству карточек невозможна, а с помощью интеграции это не требует никаких затрат. Компания торгует на двух площадках: Вайлдберис и Яндекс. И эту работу обслуживает всего один менеджер.


Еще одна категория клиентов – фуллфилмент. Это компании, которые помогают селлерам: занимаются упаковкой, доставкой до склада и т.д. Селлер при этом занимается только продажами и продвижением.


У фуллфилмента возникают такие же трудности, как у селлера, но помноженные в разы. Например, у каждого селлера по 20 заказов в день, на складе 20 сотрудников, нужно все организовать, чтобы сотрудники ничего не перепутали. Без автоматизации это сделать сложно.


У нас несколько таких клиентов и для них очень удобно, что не нужно платить за каждый отдельный аккаунт. Они подключают к своему аккаунту кабинеты клиентов и видят все заказы для отправки. В программе есть вся нужная информация, штрихкоды печатаются прямо из программы, автоматически сверяются остатки. Плюс все клиенты ежедневно получают полный отчет по всем товарам: приходы, отгрузки, остатки.  Фуллфилмент выглядит как продвинутая компания, у которой все автоматизировано.

- Почему клиенты выбирают вашу компанию?


Егор Клыков:


- Мы один из крупнейших партнеров 1С по количеству регулярных клиентов, входим в Топ-10 по Москве. Важно, что мы обеспечиваем комплексное сопровождение. Сейчас клиентам нужна не только учетная система, часто также требуется касса, подключение к системе маркировки и т.д. Предприниматели ищут единое окно, для решения своих проблем - мы являемся таким окном.

Все права защищены © 2022
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.