Можно ли продавать медицинское оборудование через маркетплейс?

Компании «Медэк Cтарз» удалось добиться впечатляющих результатов на рынке медицинского оборудования: за 7 лет вышли с нуля на оборот 1,5 миллиарда рублей. Такой рост оказался возможен благодаря технологиям: в компании первыми стали использовать Интернет-рекламу, автоматизировали продажи сложного медицинского оборудования и создали первый маркетплейс для медицинских учреждений.

В 2013 году основатель компании «Медэк Старз» Никита Корыстин с двумя партнёрами создали компанию по продаже медицинского оборудования.

Зайти на сложный конкурентный рынок было практически невозможно, и первый год компания терпела убытки. Основатели уже думали закрыть фирму, но решение пришло неожиданно, один из клиентов через сайт заказал у компании оборудование на 1 миллион рублей. Это был первый контракт и это был заказ на сложное оборудование, который компания получила через Интернет. Это казалось нереальным – как можно продать на 1 миллион, даже не видя друг друга с заказчиком?!

Стало очевидно, что продажи через Интернет — это точка роста и уникальное конкурентное преимущество. За пару дней Никита доделал сайт и настроил рекламу. 

Далее вся работа компании была направлена на продвижение и продажи через Интернет, конкуренты на тот момент даже не задумывались о таком формате работы, поэтому компании за несколько лет удалось собрать огромную базу клиентов, и расти кратно каждый год.

2014 год стал для компании успешным, несмотря на кризис - клиники, чтобы не терять на снижении курса рубля, начали крупные закупки оборудования. Только в декабре 2014-го, когда курс иностранной валюты вырос в два раза, оборот компании составил 75% от годового, а выручка по итогам года составила 25 миллионов рублей.

В следующем 2015 году на рынке медицинского оборудования ожидался спад, но именно в тот момент в компанию пришёл новый партнёр — опытный специалист по продажам. Он стал коммерческим директором, наладил систему работы с клиентами, и в 2015 году выручка составляла уже 91 миллион рублей. А к 2018 году она выросла до полумиллиарда рублей.

Раньше для получения предложения нужно было отправлять запрос дистрибьютору, затем ждать два дня пока пришлют информацию, потом несколько дней уточнять детали поставки. А сейчас на сайте «Медэк Старз» можно получить все нужные данные сразу в один клик.

База клиентов уже была более 10 000 учреждений, и в компании понимали, что для дальнейшего роста важно автоматизировать работу с клиентами, чтобы медицинские учреждения могли получить нужную информацию об оборудовании удобным способом — на сайте компании. Раньше для получения предложения нужно было отправлять запрос дистрибьютору, затем ждать два дня пока пришлют информацию, потом несколько дней уточнять детали поставки. А сейчас на сайте «Медэк Старз» можно получить все нужные данные сразу в один клик. Сайт компании стал своеобразным маркетплейсом медицинского оборудования, где у клиентов есть личные кабинеты, и они получают все консультации оперативно от отдела продаж компании.


В сфере автоматизации продаж «Медэк Старз» опять значительно обогнали конкурентов, большинство опытных игроков рынка даже не задумывались что-то менять в своей работе. Продолжали тратить огромные суммы на отделы продаж с сотнями сотрудников, а в «Медэк старз» за счёт автоматизации процессов всю деятельность компании обеспечивает команда из 30 человек.


На данный момент «Медэк-старз» — это интернет-магазин, где можно заказать сложное медицинское оборудование любого производителя по 25 направлениям: УЗИ, реанимация, гинекология, ЛОР и эндоскопия и т.д. Всего в компании 8500 наименований товаров от 749 производителей. Важным отличием компании в части сервиса стало то, что они работают с большим числом поставщиков, могут предоставить клиенту большой выбор вариантов оборудования и рекомендовать именно подходящую модель, а не навязывать ту, которая есть в наличии.


В планах у компании создание первой в России полностью автоматизированной площадки по продажам сложной техники. Основатель планирует развить электронную площадку до такого уровня, чтобы полный цикл продажи и поставки обеспечивали роботы, без участия людей. Один из самых важных процессов в любом интернет-магазине — консультирование клиентов, которые интересуются качеством и характеристиками товаров. Сейчас в компании этим занимаются 10 консультантов. Но вопросы, которые люди чаще всего задают на 95-99% стандартные. Можно прописать алгоритмы ответов, и покупателям будет отвечать чат-бот.


Также компания планирует войти в десятку лучших поставщиков медоборудования в России и продолжать рост на 50% в год за счёт работы с госзказами и крупными медицинскими учреждениями. Конечно, 2020 год внёс свои коррективы: было много сложностей с обеспечением поставок, огромный спрос на аппараты ИВЛ, но компания успешно справляется со всеми вызовами и продолжает реализовывать планы.

Подписаться на новые материалы

Электронная почта

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.