Технологии для бизнеса
- Расскажите о компании: сколько проектов вами реализовано, кто ваши клиенты?
- АС Проект – системный интегратор Битририкс24 полного цикла. На данный момент нами успешно реализовано более 500 проектов по внедрению и доработкам корпоративных порталов, CRM-систем и BI-систем. Наша компания работает на рынке 5 лет, и мы вошли в топ-5 партнеров по Москве и топ-10 по России по версии рейтинга Битрикс24 среди более чем 1000 партнеров. Но это цифры, если же говорить о качественных достижениях, то за несколько лет нам удалось сформировать одну из самых профессиональных команд на рынке по ключевым компетенциям, необходимым для внедрения продукта Битрикс24 – именно это позволяет нам работать как с малым бизнесом, так и с Enterprise заказчиками из разных сфер и отраслей. На данный момент наши клиенты это: Банк Открытие, Фабрикант, IML, Гарант, ХК Авангард, Комсомольская правда и сотни других. Имея такое портфолио, мы хорошо понимаем основные потребности клиентов.
- Какие ошибки бывают при выборе подрядчика?
- Я бы выделил 4 ключевые ошибки:
Первая - самостоятельное написание технического задания или желание сделать все своими силами. Смогли бы вы самостоятельно разложить песню по нотам, никогда не занимаясь сольфеджио, а потом красиво сыграть композицию, впервые взяв в руки гитару? Ответ очевиден… Так же и с Битрикс24, это сложный инструмент для слаженной работы команды, а интеграторы не просто так едят свой хлеб.
Основная интеллектуальная работа над проектом проводится как раз при написании ТЗ, когда компания-интегратор погружается в бизнес-процессы клиента, проводит детальное интервьюирование и в режиме реального времени дает обратную связь, рассказывая о том, какие инструменты правильно использовать для решения поставленных задач, идеально понимая архитектуру и тонкости Битрикс24. Если заказчик не уделяет достаточно внимания подготовительному этапу, то с высокой долей вероятности проект не будет реализован, а поставленные задачи – не решены.
Другая распространённая ошибка - желание выбрать интегратора, который имел опыт работы с аналогичным бизнесом. Не нужно пытаться искать кейсы, потому что процессы каждой компании уникальны. При внедрении нужно учитывать внутреннюю культуру работы, формы отчетов, ключевые бизнес-процессы, на которых выстроен ваш бизнес. Поверьте, провести даже сложные настройки могут многие интеграторы, а вот вникнуть в вашу специфику – единицы. Почему вы думаете, что ваши конкуренты лучше знают, как работать с Битрикс24? Зачем пытаться подстроиться, сделать как у них? Будьте увереннее, настройте лучше и под себя.
Наиболее банальная ошибка – это чрезмерная экономия. Не нужно выбирать самого дорого подрядчика, но очень важно учитывать специфику рынка Битрикс24. Когда заказчик озвучивает одни и те же задачи разным компаниям, цена проекта сильно варьируется. Почему так происходит:
Стоимость лицензии Битрикс24 единая для всех, но цена внедрения варьируется от себестоимости команды, которая будет работать над проектом. Грамотный интегратор верно оценивает сложность проекта и учитывает те нюансы, о которых клиент может даже не подозревать. Стоит понимать, что большая часть партнеров Битрикс24 – это команды из 2-3 человек, готовые продать клиенту тариф, но выполнить сильно ограниченный спектр работ по внедрению, без предоставления каких-либо гарантий. А ведь чем сложнее проект, тем больше требуется компетентных специалистов. Например, грамотный руководитель проектов, который не только умеет (на практике) управлять сотрудниками, но и имеет пул проверенных подрядчиков по смежным продуктам, которые зачастую внедряются совместно с Битрикс24.
Наконец, всегда важно учитывать возможность подрядчика работать с другими продуктами, сопутствующими внедрению Битрикс24. Речь идет о внедрении BI-аналитики, построении сложной системы отчетности, возможности интеграции с 1С бухгалтерией и управленческой отчетностью. В этом плане мы действуем на опережение и уже отработали более 100 проектов по интеграции Битрикс24 с разными редакциями 1С, а также имеем в портфолио успешные проекты по внедрению BI-отчетности на основании собранных в Битрикс24 данных.
- Какие потери несет клиент при неправильном выборе интегратора?
- Существует несколько видов потерь в случае неправильного выбора интегратора.
• Заложенный на внедрение бюджет полностью улетает в трубу, если в результате работы интегратора система запущена в сыром виде. Сотрудники не могут в ней разобраться, система только мешает работе, и в итоге от системы полностью отказываются.
• В альтернативном сценарии клиент вынужден повторно обращаться за настройкой уже к другому подрядчику в надежде исправить совершенные при первом внедрении ошибки, и в этом случае фактически платит дважды.
• Потрачено много рабочего времени, сил, нервов: на подготовку, споры, разбирательства, а в некоторых случая даже суды.
• Наконец, речь идет об альтернативных издержках, которые несет клиент при отказе от проекта на стадии планирования. Это одна из самых больших, но незаметных потерь. По статистике итогами автоматизации на базе Битрикс24 становятся рост оборота компании на 10-20% в течение первого года и снижение постоянных издержек на 10-15%. Далее считайте сами.
- Почему клиенты выбирают вашу компанию?
- Помимо внушительного портфолио, высокого места в рейтинге, клиенты обращают внимание на наш подход. Мы работаем по модели, применяемой в крупном консалтинге, при которой каждый клиент взаимодействует только с самыми компетентными экспертами нашей команды, в то время как рядовые сотрудники выполняют вспомогательные и стандартизированные задачи. При таком подходе клиент получает максимум от каждой коммуникации, релевантные рекомендации, а также решения, проверенные на практике – и это самое главное.
Наша компания это:
• Качественная консультация и презентация продукта на первой встрече.
• Бизнес-аналитики, которые умеют глубоко погружаться в бизнес-процессы клиента и предлагать конкретные решения по обозначенным проблемам.
• Руководители проектов с многолетним опытом (мало кому хотелось бы начать сотрудничество с крупной организацией, а потом узнать, что РП работает в ней от силы полгода, а это, к сожалению, частая практика у наших конкурентов).
• И вишенка на торте – личные менеджеры технической поддержки.
В результате каждому клиенту становится доступен колоссальный, а главное реальный опыт, приобретенный нашей командой после реализации более пятисот проектов. Чаще всего конечный выбор в пользу работы с нашей компанией делают после второй или третьей встречи, когда клиент понимает, что мы, как компания, претендующая на роль внедренца, в полном объеме осознаем его потребности и фактически общаемся на одном языке. Ну и конечно же адекватный ценник, куда же без этого.
Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.