Автоматизация бизнеса для МСП. Индивидуальная разработка или готовые решения – что выбрать?

Индивидуальная разработка систем автоматизации позволяет компании максимально адаптировать такое ПО под себя. Но может ли эта система быть выгоднее коробочных решений? Каким компаниям подходит индивидуальная разработка и как создать уникальную автоматизированную систему, рассказывает Альберт Зиязитдинов, директор компании «Аналитикум плюс».

- С какими задачами клиенты обращаются в вашу компанию?

- Зачастую заказчики приходят с одинаковой проблемой - это отсутствие контроля и понимания ситуации в компании. Когда учет процессов ведется в таблицах Excel или Word, много времени тратится на систематизацию данных и подготовку отчетов. В итоге руководитель не владеет актуальной информацией, а значит не может принимать правильные решения. Такие ошибки ведут к потере времени и денег.
Не менее важная цель для предпринимателя -  повысить эффективность предприятия. Сократить время выполнения заказов, оптимизировать логистику, уменьшить количество персонала на выполнение одной функции -вот малый список задач, с которыми к нам обращаются.


- Почему клиентам не подходят стандартные программы?


- Функционал стандартного продукта работает по шаблонному сценарию, поэтому компания должна включить эти функции в свою работу, даже если они не нужны. Далеко не все могут перестроиться под стандартные шаблоны, процессы во всех организациях разные.


Доработка стандартного решения здесь тоже не подходит, так как базовый функционал все равно остается - невозможно полностью адаптировать стандартную программу под конкретное предприятие.


В итоге кто-то сможет доработать стандартное ПО под себя, а кому-то подходит только индивидуальная разработка. Мы всегда предлагаем клиенту то решение, которое больше всего подходит для его бизнес-процессов.


- Какой вариант выгоднее по цене и срокам внедрения?


- Здесь тоже все индивидуально. Не существует двух полностью одинаковых компаний, всегда нужно разбираться в тонкостях работы каждого бизнеса. Например, мы делали разработку для отдела логистики в компании грузоперевозок. Они обратились за автоматизацией блока, в котором ведутся все заявки: отношения с водителями, путевые листы, ремонты, запчасти, зарплата водителей и тд. Под этот запрос мы подобрали готовое решение, но оно дублировало работу других отделов и их пришлось бы заново автоматизировать – конечно это неудобный вариант.

Создание индивидуальной разработки для конкретной задачи оказалось дешевле и быстрее.

А когда компания приходит с заказом на создание единой системы для работы всех подразделений, то зачастую индивидуальная разработка выходит дороже, чем установка несколько шаблонных решений. Но и здесь бывают исключения. Один из наших клиентов, крупная строительная компания, запросили расчет на внедрение стандартной ERP-системы. Им выслали предварительный счет на сумму 12 миллионов рублей. Мы же предложили не переделывать всю систему, а сохранить те ИТ-продукты, которые уже установлены и успешно используются в работе. В итоге индивидуальная разработка вышла на порядок дешевле, а главное не надо переучивать весь персонал.


Иногда бывает, что мы заказчику наоборот рекомендуем готовое решение, так как нет смысла вкладываться в разработку, если все нужные задачи можно закрыть стандартной программой. Наша задача предложить клиенту тот вариант, который быстрее и дешевле решит их проблему.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

- Кто ваши основные клиенты?

- Строительные и торговые организации – им нужны CRM-системы или продукт, который помогает взаимодействию разных подразделений: отдела продаж, снабжения, руководящего состава, HR.


Производственные и логистические компании – у них много уникальных процессов, требующих индивидуального решения.


Муниципальные организации - мы выполняли проекты для администрации города: делали автоматизированные информационные системы для экономистов, юристов, сотрудников отдела ЖКХ.


- У всех организаций задачи схожи?


- Да, если посмотреть на любое предприятие - все состоят из одних и тех же блоков: это финансы, отдел сбыта, снабжения, производства (цех или разработчики), HR, управление. В целом бизнес-модель у многих одинакова, но дьявол кроется в деталях: если углубиться, то процессы сильно отличаются. И именно так выглядит идеальная система управления: базовые блоки и функционал, заточенный под процессы конкретной компании. Мы работали с компаниями разного масштаба, от 50 до 10000 сотрудников и везде эта модель применима.


- Вы могли бы привести примеры ваших проектов, что получают клиенты?


- Недавно мы внедряли ERP-систему в Казани на крупном производстве пружин. У компании большой объем данных: разные виды изделий, большой отдел продаж, нужно было создать единую систему работы. В первую очередь интегрировали 1С.Бухгалтерию и AmoCRM, которая уже была в компании - нет смысла заново разрабатывать CRM если она уже есть и хорошо работает.  Основная наша работа – это создание производственного блока, который отвечает за производство, склад, снабжение, и соединение его с теми продуктами что у них есть. В этой же системе работает отдел качества, ведутся рекламации. Такой вариант самый безболезненный и удобный - сотрудники продолжают работать в тех программах, которые были, но мы постепенно добавляем новые модули для разных отделов, тестируем их в работе, доделываем. И, таким образом, компания быстро получает комплексную систему управления, полностью настроенную под их процессы.


Еще интересный кейс – создание собственной тендерной площадки для крупного агрохолдинга, где они взаимодействуют со своими поставщиками. Для этого проекта важна безопасность данных, и мы разработали промежуточный узел, чтобы избежать утечки информации.


- Почему клиенты выбирают вас?


- Зачастую к нам приходят по рекомендации, клиенты довольны подходом и советуют нас другим компаниям. Мы не навязываем ненужные продукты, а предлагаем решение с учетом тех продуктов, которые уже есть, чтобы они не наносили вред существующим процессам. Работаем точечно, именно там, где автоматизация необходима в первую очередь. Клиенты обращаются к нам, как к экспертам в вопросе автоматизации бизнеса и мы не можем обмануть их доверие.


- Какими достижениями вы гордитесь?


- Компания «Аналитикум плюс» включена в госреестр ИТ-компаний, в реестр надежных поставщиков. Мы самые крупные ИТ-аутсорсеры в Магнитогорске, есть филиалы в Челябинске и Санкт-Петербурге, а география проектов от Петербурга до Хабаровска. Сейчас у нас в штате 30 сотрудников, но работа по методологии SCRUM позволяет вести несколько проектов и работать с крупными компаниями.


- Какие у вас планы развития?


- В первую очередь – расширение и выход на федеральный уровень. Я вижу, что есть запрос из регионов и надо открывать новые офисы.


Сейчас мы разрабатываем собственный продукт. Он станет своеобразным конструктором из базовых модулей автоматизации, который можно максимально адаптировать под конкретную компанию. Идея в том, что каждая компания сможет взять нужные модули и настроить под себя. Это запатентованная разработка.


А еще планируем развивать направление IТ-консалтинга. 14 лет работы в IT-сфере позволяют дать экспертную оценку любой IТ-инфраструктуре и подготовить список рекомендаций по ее оптимизации. Будем делать все, чтобы наша работа помогала клиентам.

Все права защищены © 2022
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.