«Платформа для счастья сотрудников». Как BENEFACTORY меняет рынок автоматизации HR-процессов

Удержание сотрудников – важная задача для каждого работодателя, которую сегодня помогает решить автоматизация. Например, на инновационной HR-платформе BENEFACTORY каждый сотрудник может создавать свой собственный соцпакет из более чем 440 предложений в различных категориях, таких как здоровье, спорт, питание, обучение, путешествия и многие другие. Это удобный инструмент, который получил признание работодателей и сотрудников.
Как платформа автоматизации администрирования бенефитов упрощает работу HR, и как это влияет на счастье сотрудников, рассказала Елена Ваго, руководитель отдела развития бизнеса BENEFACTORY.

- Какие возможности платформа дает клиентам?

- Наша платформа - это инструмент для оптимизации процессов администрирования бенефитов в компаниях-работодателях. Мы сделали ставку на максимальную автоматизацию, так как глубоко убеждены, что в идеале все должно работать по нажатию кнопки. Клиентам не нужно вручную передавать нам данные и вручную распределять бонусные баллы между сотрудниками, самостоятельно формировать отчеты, прикреплять-откреплять сотрудников к льготам и от льгот – всю рутину делает программа. Это освобождает время HR и C&B-менеджеров, дает им возможность заниматься не бумажной работой, а более важными задачами.


А для сотрудников наша платформа – это крутой инструмент персонализации своего соцпакета, ведь потребности у каждого из нас разные: у мужчин и женщин, у людей разного возраста, у жителей разных регионов. На платформе работодатель получает возможность предоставить бонусы под любой запрос, а наш «Кафетерий льгот», где больше 440 бенефитов, выполняет задачу сделать каждого сотрудника счастливым.


Мы предоставили систему «одного окна» для клиентов: работодателям не нужно заключать множество договоров, чтобы создать у себя гибкие льготы. Пользуясь BENEFACTORY, работодатель получает доступ ко множеству бенефитов, а договор всего один.

- Насколько гибко платформа адаптируется под каждого клиента?

- Вообще гибкость - наше второе имя. Все наши клиенты говорят, что редко встретишь платформу, где все настолько легко настроить под свои бизнес-процессы.

В первую очередь клиент может сформировать пакет доступных сотрудникам бонусов. Перед началом сотрудничества мы отправляем список всех бенефитов нашему клиенту и просим определиться, какие будут открыты сотрудникам для выбора. Чаще всего работодатели добавляют все бенефиты, так все категории сотрудников смогут получить достаточный выбор, чтобы собрать соцпакет мечты; как следствие, реальная удовлетворенность выбором льгот растет. Но бывает, что работодатель хочет сделать упор на пакете well-being и просит убрать все, что связано с развлечениями. Или, например, работодатель сам проводит обучение сотрудников и просит исключить образовательные услуги. Все это мы легко настраиваем на платформе.

С какими задачами к вам обращаются клиенты?

- Чаще всего к нам обращаются с запросом: «Хотим дать нашим работникам разнообразные льготы». В основном, мы видим две ситуации: либо соцпакет для сотрудников маленький и его хотят расширить, либо его совсем нет. Поскольку у нас уже было огромное количество внедрений, то мы можем поделиться накопленным опытом и экспертизой: как лучше сделать, стоит ли внедрять "Кафетерий льгот" или, может быть, ограничиться программой признания и вознаграждения.


Мы выступаем как эксперты-консультанты и как компания, которая автоматизирует текущие льготы. Допустим, клиент уже давно ведет работу над льготами, пакет уже разросся, и они не знают как это администрировать. Здесь мы тоже можем помочь – настроим администрирование текущих льгот и предложим добавить новые из нашего пула. И тогда «Кафетерий льгот» компании будет вообще вне конкуренции.

- Какие тренды на рынке автоматизации HR-процессов вы могли бы отметить?

- В последнее время мы получаем большое количество запросов как от текущих, так и от новых клиентов по автоматизации не только «Кафетерия льгот», но и других HR-процессов. Например, управление программами признания достижений, модуль управления отпусками. Видим высокий интерес к визуализации общего вознаграждения сотрудника. Этот отчет позволяет работнику посмотреть, насколько он ценен для компании во всех смыслах. Он видит не только оклад, но и все дополнительные выплаты и доходы от компании: премии, компенсации за релокацию, материальную помощь, оплату топлива, затраты на обучение, дополнительный оплачиваемый отпуск. Эти данные важны для удержания, так как сотрудник понимает, что помимо оклада он получает большой объем бонусов, который другие работодатели предложить не могут.


Также одна из самых популярных опций на платформе — это модуль администрирования ДМС, когда сотрудник сам формирует заявку на прикрепление к программе страхования и получает полис прямо на платформе BENEFACTORY, а платформа отправляет все данные в страховую компанию. Такая автоматизация очень здорово экономит время HR-менеджеров.

- Какие критерии показывают эффективность использования платформы?


- Наши клиенты проводят опрос своих сотрудников: как им использование «Кафетерия льгот», нравится ли такая форма мотивации. И, конечно, снимают статистику по выбору льгот и расходованию бюджетов. Средний показатель по всем компаниям - 80-90% сотрудников довольны форматом «Кафетерия льгот». Это значимый фактор, влияющий на удержание сотрудников.


Если же оценивать эффективность автоматизации выбора льгот для HR, приведу интересный комментарий одного нашего клиента в профильном телеграмм-канале. Он написал: «Вы знаете, наверное, лучшая рекомендация то, что «Кафетерий» сам работает, а я в него захожу раз в год, чтобы проверить всё ли там нормально - и всё, я больше им не занимаюсь».

- Какие у вас планы развития?


- Мы как раз недавно проводили сессии с нашими клиентами, чтобы узнать что им нравится и что не нравится в работе платформы - в какую сторону нам смотреть. И на основании обратной связи сформируем план развития продукта. Первый шаг, который мы уже сделали, — это мобильное приложение.


Но мы понимаем, что ценность нашего продукта не только техническая. Людям сейчас нужно больше положительных эмоций, а когда ты с помощью «Кафетерия льгот» получаешь важные для себя услуги: билеты в театр, абонемент в спортзал, сертификат в салон красоты – это, безусловно, приятно. Наша платформа помогает создавать положительные впечатления, выстраивать эмоциональную привязанность к работодателю. Мне кажется, что наши планы можно обозначить так: «Захватить рынок через счастье сотрудников».

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Подписаться на новые материалы

Электронная почта

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.