Как система дистанционного обучения сотрудников помогает в масштабировании бизнеса?

Масштабирование даже в кризисное время требует новых подходов в бизнесе. Многие компании понимают, что развитие всегда связано с наймом сотрудников, их вводом в должность и повышением квалификации действующих сотрудников, и нужны эффективные инструменты обучения. В компании iSpring создали удобную систему управления знаниями и компетенциями сотрудников, которая упрощает достижение любых бизнес-задач – от массового найма до масштабирования. Какие скрытые возможности для развития бизнеса дает СДО, рассказал Валерий Трошин, руководитель направления enterprise компании iSpring.

- Для каких задач внедряют систему дистанционного обучения сотрудников?

- Для бизнеса люди – это главное, сегодня многие бизнес-задачи можно решить через обучение сотрудников, и система дистанционного обучения (СДО) помогает сделать это максимально эффективно. Например, нужно масштабировать бизнес, и вроде в HR-отделе активно привлекают сотрудников, но штат компании не растет. Когда начинают разбираться, понимают, что на испытательном сроке много сотрудников уходит, так как отсутствует четкая программа обучения и развития новичков. У каждого новичка есть наставник, но он не всегда может уделять достаточно внимания и детально объяснить все нюансы работы, в итоге новый сотрудник уходит.


Система дистанционного обучения помогает оптимизировать процессы и решить проблему низкой эффективности адаптации. Платформа помогает развивать новичков на старте и автоматизировать административные задачи. С помощью iSpring Learn можно обеспечить новичка необходимой вводной информацией для эффективной работы. Например, перевести в онлайн обязательные курсы по технике безопасности и охране труда, должностные инструкции, общие материалы о компании, продуктах и стандартах работы. Когда сотрудники вооружены всеми необходимыми материалами, они быстрее набирают скорость и ввод их в должность занимает меньше времени. Как следствие – сотрудник быстрее начинает приносить бизнесу пользу.


Другой пример - ритейлу нужно увеличить прибыль за счет масштабирования: открывать новые торговые точки. Расширение в регионы, открытые новых точек продаж обязывает создавать единые стандарты сервиса и корпоративные нормы на всей географии бизнеса. И для того, чтобы включить всех сотрудников в единое информационное поле, вовремя доносить информацию о новинках и держать сервис на высоком уровне в каждой точке сети, вне зависимости от того, где она находится, внедряют систему дистанционного обучения, которая станет учебной базой для всех сотрудников в компании.


Еще одна важная сфера применения СДО – укрепление HR-бренда. Особенно это важно для производственных компаний: сегодня молодые люди не хотят идти работать на завод, потому что это не престижно, невысокая оплата, сложная работа и т.д. Все хотят идти работать в перспективные развитые digital-компании. Производственным предприятиям приходится много средств и усилий вкладывать во внешний PR для потенциальных сотрудников, чтобы показать, что у них тоже отличные условия и поменять мнение аудитории о работе на заводе. И тут может помочь система iSpring Learn: показать, что на производстве тоже есть качественная система обучения; реализовать маркетинговый проект для привлечения внимания к заводу, или формат виртуальной экскурсии по заводу и тем самым повысить интерес соискателей к этой работе.

Сотрудники компании Ispring

- Для компаний какого масштаба подходит система СДО?

- Под задачи любого бизнеса мы можем предложить решение: как должна быть выстроена система обучения, чтобы получить нужный результат. У нас сильная методологическая база, мы не просто отдаем инструмент, мы помогаем настроить проект индивидуально под задачи бизнеса и довести его до результата.


Также важно, что мы делаем бизнес-аналитику о результативности и связываем обучение с бизнес-показателями, чтобы можно было на цифрах показать эффективность от внедрения системы обучения. Например, компания обучила менеджеров по продажам в СДО, и они стали лучше продавать. Система аналитики показывает, что обучение было эффективно, она связывает реальные продажи сотрудников и их уровень обученности в системе.


- Как система iSpring помогает в отборе кандидатов?


- Например, на этапе отбора, резюме кандидатов не всегда соответствует их опыту, и, в таких случаях HR много времени тратит на личные собеседования, чтобы найти релевантного кандидата. Система пребординга позволяет создать тестирование для проверки необходимых базовых знаний и навыков кандидата. На основании такого теста HR может принять решение, соответствуют ли компетенции кандидата его резюме и есть ли смысл приглашать его на собеседование.


Если говорить про массовый найм, здесь есть свои задачи. При массовом найме на ряде должностей необходимо проверять базовые компетенции, например, владение русским языком. Для этого отлично походит система обучения, которая позволяет за короткий промежуток времени провести отбор нужных кандидатов и пропустить их на следующий этап подбора. Когда HR-специалист с зарплатой 100 000 рублей тратит на это много времени, для компании это не выгодно.


- В чем отличие системы iSpring от аналогов?


- В нашей системе простой и понятный интерфейс, она не требует привлечения ИТ-специалистов для управления. Клиенту доступна широкая аналитика системы, встроенные бизнес-сценарии по обучению, полноценная организационная структура, как в компании клиента, отдельный блок оценки компетенций, гибкие настройки и кастомизация под бизнес.


Также у нас много параметров и настроек, это ускоряет путь до результата. В нашей системе наиболее проработан функционал - это уже готовое решение, где нужно минимальное участие со стороны пользователя. А хорошая аналитика позволяет собирать данные и дорабатывать программы.


- Какие у вас планы развития продукта?


- Сейчас мы работаем в двух направлениях – это развитие системы для СМБ-направления и для крупных корпоративных клиентов.


Для крупных клиентов мы хотим создать экосистему, которая не только закрывает задачи по обучению, но включает в себя корпоративный портал компании, автоматизацию подбора, аналитику, личный кабинет сотрудников. Возможности интеграций, чтобы систему iSpring можно было встроить во внутренние системы компании, которая будет помогать управлять процессами и помогать принимать управленческие решения.


Для СМБ мы готовим коробочные решения. Мы изучили отдельные отрасли, увидели единые паттерны и задачи, и создаем готовую систему обучения, которая помогает им с основными бизнес-процессами.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.