Счастливый курьер. Как сервис автоматизации  «Курьерика» меняет сферу доставки в сегменте МСБ

Курьерская доставка может быть убыточной для компании, если она работает хаотично. Но до недавнего времени в малом и среднем бизнесе вели учет доставок в тетрадках или excel, теряя время, деньги и клиентов. Сервис «Курьерика» от разработчика «1С-БСЛ» изменил рынок доставки последней мили, предоставив простой и удобный сервис управления курьерами. Компания планирует стать лидером в этой нише, и для этого есть все предпосылки – разработка реализуется в рамках стратегического партнерства ИТ-компании BSL и фирмы  «1С», а интеграции реализованы с большинством популярных программ. Генеральный директор «1С-БСЛ» Сергей Костин рассказал, как удалось масштабно запустить продукт и как компания способствует цифровизации МСБ.

Сергей Костин на юбилейном Бизнес-форуме 1С: ERP анонсирует список типовых продуктов фирмы «1С», с которыми интегрируется сервис «Курьерика»

- Какие тренды вы могли бы отметить на рынке доставки?

- Ни для кого не секрет, что заказ с доставкой стал новой потребительской привычкой. Этот сегмент постоянно растет, по данным РАЭК, объем рынка доставки в 2022 году составил около 1,7 триллионов рублей, и это на четверть больше, чем в 2021 году. По прогнозам рынок будет расти на 30% ежегодно ближайшие несколько лет. Потому что все новые и новые отрасли бизнеса приходят в сферу логистики и начинают делать доставку.

И этот тренд создал предпосылки для появления нашего сервиса. 

Еще до пандемии у нас был собственный курьерский юнит, где мы предоставляли курьеров на аутсорсе. Мы разработали систему, которая управляла курьерами, вели в ней учет. Но направление аутсорсинга курьеров стало низкомаржинальным, и мы решили развивать отдельно систему управления доставкой.

Тогда мы сделали on-premise продукт, который помог крупным компаниям открыть новые логистические юниты. И мы планировали развивать это направление дальше, но поняли, что у крупных компаний долгий период принятия решения, здесь не будет быстрого роста. Тогда мы решили начать работу с малым и средним бизнесом (МСБ), так как наш продукт легко адаптируется для компаний разного масштаба. Для МСБ мы сделали облачную платформу в рамках совместного предприятия «1С-БСЛ»: мы вошли в  экосистему «1С» и сейчас активно завоевываем рынок.


- Создав совместное предприятие с «1С», вы получили доступ к их партнерской сети?


- Вообще «1С» - это чисто партнерская организация. Создав совместное предприятие с «1С», конечно мы получаем доступ к партнерской сети. Мы не планировали создавать большую sales-организацию, потому что в сегменте МСБ это невыгодно. В то же время, цель сотрудничества с «1С» была не только в том, чтобы получить доступ к партнерской сети, а в том, чтобы войти в экосистему «1С» и сделать продукт лучше технологически.


Кроме «1С» у нас есть и другие крупные партнеры. Например, в HoReCa это «iiko» и «R-Keeper». Мы интегрированы в их системы и для нас это серьезное конкурентное преимущество. Клиент получает наш сервис в своей учетной системе - это может быть «1С», «iiko», «R-Keeper» - не важно что. Он нажимает кнопку, и у него появляется доставка в привычном для него режиме. И клиенты от этого в восторге - без установки дополнительных программ у них появилась возможность управлять собственными курьерами. Ведь обычно служба доставки работает хаотично и создает массу сложностей, а в нашей системе все учтено, все понятно и просто.


По сути раньше в МСБ последняя миля не была цифровизована, это новое логистическое звено в широком смысле. Предприниматели использовали тетрадки или excel для учета доставки, конечно это неудобно. И мы создали удобный сервис, который через наших партнеров стал доступен десяткам тысяч небольших компаний.

Команда «Курьерики» представляет возможности продукта для сегмента HoReCa на выставке «ПИР»

- В чем особенность работы с МСБ?

- В работе с МСБ наш основной конкурент - это привычка, то, как они раньше все делали: в тетрадке или в excel. Нам приходится брать на себя образовательную функцию. То есть мы рассказываем и показываем клиентам, как можно делать доставку эффективно, грамотно и не терять на этом деньги. Ведь работа курьеров может быть убыточной для ресторанов, если она плохо организована. Если вы не контролируете доставку и курьер работает плохо, например, приезжает на полчаса позже, тогда вы не только получаете возвраты, но и теряете постоянных клиентов. 

А наш софт помогает сделать работу курьеров прозрачной, помогает оптимизировать алгоритмы доставки, чтобы последняя миля была не убыточна, а прибыльна для вас. Помимо этого, сервис помогает увеличить продажи. Например, в пятницу вечером у вас работает 2 курьера, когда нужно 7-8. И на вас сыплются заказы. В этой ситуации наш алгоритм помогает правильно распределить эти заказы между курьерами, чтобы они могли доехать вовремя и успеть развезти все доставки.

Соответственно, в первую очередь мы рассказываем об этих преимуществах. Кроме того, мы показываем, как можно работать с курьерами, как правильно считать их зарплату, рассчитывать мотивацию и так далее.


- Как вы обеспечиваете поддержку клиентов?


- У нашего стратегического партнера «1С» в соглашении о сотрудничестве написано важное правило: «Нам никогда не должно быть за вас стыдно». Это крайне близко к нам. Поэтому мы собираем много обратной связи от пользователей и дорабатываем продукт. Наша техподдержка выстроена в несколько линий, которые позволяют нам правильно фильтровать запросы клиентов и приоритезировать пользовательские потребности в нужном порядке. Затем, исходя из запроса пользователей, мы планируем доработки продукта.


- Кто основные клиенты платформы?


- Разные вертикали. Если мы говорим про вертикаль e-com, то это может быть хороший интернет-магазин или офлайн-точка, где выстроена логистика. Если мы говорим про вертикаль HoReCa - это ресторан, dark kitchen, сетевой ресторан с большим количеством точек. Или, например, у нас есть один интересный клиент – сеть автозаправок с доставкой еды. У них на заправках есть бургерные, и люди заказывают у них доставку. Это один из моих инсайтов, я не знал, что люди заказывают прямо с заправок.


Ну и самое большое число клиентов у нас из ритейла, мне кажется они наиболее релевантны. Конечно, в основном, это не микробизнес, не одна какая-то точка, а уже более масштабные компании. Но среди наших клиентов есть и микробизнес с одной точкой. Например, наши клиенты -  точка с шаурмой, которые делают доставку в объеме даже больше, чем у крупного ресторана.

Интерфейсы веб-кабинета логиста и мобильного приложения курьера

- Как рассчитать финансовую выгоду от использования сервиса?

- Большинство наших клиентов – это МСБ: рестораны, магазины. Для них, как правило, мы экономим до 30% расходов на доставку. И самое главное - наш сервис позволяет клиенту видеть, что у него происходит в доставке и контролировать процессы: правильно выстраивать коммуникацию с клиентами, четко регулировать работу курьеров. Это экономит массу времени и денег.


Кроме этого, вы можете правильно адаптировать последнюю милю и получить рост в два раза. Наши клиенты видят существенную разницу и результат. Например, наш клиент - сервис «Много лосося» благодаря нашему софту смог эффективно сбалансировать использование услуг агрегатора и собственной доставки.


- Какие преимущества у вашего продукта перед аналогами?


- Основное наше преимущество - это бесшовная интеграция. Пользователь нажал кнопку и у него начала работать доставка. Второй момент - это прозрачность процесса. Наши дашборды показывают что действительно происходит на последней миле: успевает ли курьер и т.д. То есть пользователи сразу понимают текущую эффективность их курьерского юнита. Более того, если у них все отмечено грамотно в системе, мы интегрируемся и с прошлыми заказами. Они могут замерять, что было в период до использования нашего сервиса и что изменилось после. Третий момент - это наши алгоритмы. Они позволяют сэкономить на доставке, правильно организовать и оптимизировать работу курьерского юнита.


Также важно отметить, что наш интерфейс действительно удобный, современный. Курьерам, логистам и собственникам бизнеса нравится работать в нашей системе. А начать работать очень легко: старт за один день за счет того, что очень много происходит автоматически. Меньше минуты идет синхронизация данных. Интуитивно понятный интерфейс. Плюс наша служба заботы о клиентах помогает пользователю освоиться и подключить курьеров.


- Какие у вас планы развития проекта?


- У нас очень амбициозные планы. Во-первых, мы в команде с крупным стратегом, наш стратег амбициозен и мы это разделяем. Мы планируем занять лидирующие позиции в HoReCa, ритейле и логистике. Мы понимаем, что сегодня у нас самый сильный продукт в этом сегменте и видим огромные перспективы для роста.


Если же говорить о совершенствовании продукта, то здесь мы ориентируемся на запросы пользователей. Наш продакт-менеджер Женя Федичев ведет стримы для клиентов и рассказывает о функционале сервиса. Мне нравится как он ведет и развивает продукт. У него, например, есть стрим «Счастье курьера», «Счастье логиста». То есть в своей работе мы ориентированы на счастье наших пользователей, и мы планируем создавать все больше удобных функций, чтобы не исключить логиста, это очень важно, а помочь ему.


И это ключевой момент: у нас нет задачи убрать людей, у нас есть задача помочь им, упростить работу. Мы точно будем дорабатывать продукт, развивать наши механизмы маршрутизации в различных зонах, в различных режимах и тд. Оттачивать эти механизмы, выводить больше статистики. Функциональные возможности продукта масштабны, и мы планируем стать лидерами за счет качества и удобства сервиса.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Подписаться на новые материалы

Электронная почта

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.