Простое решение важных задач. Как сервис «Дадата» помогает российским компаниям наводить порядок в данных?

Компании часто страдают от ошибок в клиентских данных: из-за опечатки в адресе покупатель не получит заказанный товар, из-за ошибки в телефоне менеджер не дозвонится человеку, а из-за неверной цифры в ИНН контрагента бухгалтерия не оплатит счет. Сотрудники организаций тратят массу времени, чтобы вручную проверять и исправлять данные клиентов. Но появилось автоматизированное решение, которое решает проблему.

Компания «Дейта Кью» создала сервисы, которые помогают клиентам правильно вводить данные в электронных формах. Или за секунды привести к единому формату и исправить ошибки в уже собранных данных. В результате покупатели вводят контакты на 300% быстрее, заполняют формы, например, на сайте, без раздражения и реже бросают. А бизнес сразу использует данные: в доставке заказов, рассылках, обзвонах, аналитике и отчетах.


Максим Пименов, директор по маркетингу «Дадаты» рассказал, как работает сервис и какие возможности дает.

- Что такое «Дадата» в двух словах?

- «Дадата» — это онлайн-сервис, который помогает российским компаниям наводить порядок в данных. С 2015 года мы «чистим» и дополняем контакты клиентов  для продаж, доставки, маркетинга, скоринга, отчетности, аналитики. В результате растет конверсия электронных форм; посылки чаще доходят до адресатов и реже возвращаются; а звонки, смс и емейл-рассылки достигают цели. Мы держим в чистоте данные 6 800 компаний и 50 000 частных лиц.

- Как появилась идея проекта?

- Наша компания — «дочка» крупного интегратора HFLabs. Он делает системы управления данными для крупнейших российских банков, страховых, ритейлеров и телекомов. Например, если банк укажет в отчетности адреса клиентов с опечатками или в неверном формате, то получит штраф от регулятора. А продукты HFLabs исправят ошибки и сохранят деньги компании. Поэтому услуги стандартизации данных востребованы в крупном бизнесе.

Однажды мы поняли, что у малого и среднего бизнеса тоже есть проблемы с качеством данных. Только «чистые» данные тут нужны не регуляторам, а маркетингу и продажам.

Например, верные адреса клиентов важны, чтобы посылки приходили вовремя и с первого раза. Верные имена людей — чтобы правильно обратиться в рассылке: например, «Добрый день, Александр» вместо «Добрый день, А.И». А еще требуются верные емейлы, телефоны, реквизиты компаний, банков и налоговых инспекций, марки и модели автомобилей.

Мы разработали сервисы, которые «чистят» клиентские данные автоматически. Два основных инструмента — «Подсказки» и «Стандартизация».

- Что делает сервис «Подсказки»?


- Сервис «Подсказки» автозаполняет данные, которые люди вводят в электронные формы. Например, при регистрации или оформлении заказа на сайте. Человеку достаточно написать первые буквы адреса, и сервис подскажет его целиком. С ФИО и емейлами — аналогично. В результате контакты попадают в базу без ошибок и в едином формате. Не приходится их перепроверять.


Введенные данные «Подсказки» автоматически разделят на компоненты. Например, адрес — на страну, регион, город, улицу, дом и квартиру; а ФИО — на имя, фамилию и отчество. Поэтому можно сократить огромную форму ввода — вместо шести полей для адреса оставить одно. Человек введет адрес одной строкой, как удобно, а сервис разделит данные на части и сохранит в CRM по отдельности. В результате конверсия формы вырастет.

«Подсказки» исправили ошибку, разбили адрес на компоненты и раскидали по полям формы. Теперь заказ доставят с первого раза

Порой операторы интернет-магазинов, банков и страховых записывают данные клиентов на слух — при входящих звонках. И в результате ошибаются. Скажем, человек по телефону сказал: «Спасоглинищевский переулок, 45», а оператор расслышал «Спасоглищевский переулок». Или вместо «улица Мойналыгская» оператор записал «улица Монолыкская».
Наша программа заметит опечатку и предложит оператору подходящие варианты — останется выбрать нужный, и в базу попадут правильные данные.


- Что делает сервис «Стандартизация»?

- «Стандартизация» обрабатывает данные, которые уже есть в базе: исправляет опечатки, приводит контакты к единому формату и делит на компоненты. А еще замечает пропуски в данных: например, адрес без улицы.

Компании собирают клиентские базы годами. В итоге в данных царит хаос: ФИО и адреса, например, внесены как попало — с ошибками и в разных форматах. Бардак разбирают также годами, вручную, если до этого вообще доходят руки. «Стандартизация» упрощает процесс. Клиент загружает базу данных в сервис, и тот все исправляет за секунды.

Для всех данных сервис добавит дополнительную информацию: для ФИО определит, например, пол; для адреса — ближайшее метро и расстояние до кольцевой; для телефона — часовой пояс; для компаний — среднесписочную численность сотрудников и доходы за прошлый год.

«Стандартизацию» используют двумя способами:


1. Через API — «грязные» данные из базы автоматически приходят в «Стандартизацию», а возвращаются уже исправленными. Этот способ настраивают программисты.


2. В файлах — на сайте загружают в сервис базу данных в формате Excel или CSV и получают «чистый» документ.

- Какие еще функции «Дадаты» востребованы у бизнеса?

- Популярный инструмент — автоопределение города пользователя по IP-адресу. В результате, например, интернет-магазин покажет пользователю из Йошкар-Олы товары, которые готов доставить в Республику Марий Эл. И сразу правильно рассчитает стоимость доставки.

«Дадата» по IP определила адрес пользователя — Ижевск. Теперь магазин показывает человеку товары, которые готов отправить в Ижевск

Другая популярная услуга — автоматическое заполнение реквизитов юрлиц. Это удобно, если компании покупают у вас и оплачивают заказы по счету. Достаточно ввести ИНН или наименование юрлица-контрагента, а система автоматически найдет его реквизиты и расставит по нужным полям в электронной форме. Инструмент экономит покупателям время, а также исключает ошибки в документах.

Не придется спрашивать данные компании у коллег или искать в ЕГРЮЛ

Часто в «Дадату» обращаются, чтобы:

• узнать кадастровый номер дома или квартиры. Это полезно, чтобы проверить недвижимость перед сделкой;
• выяснить ближайшее к адресу почтовое отделение. И подсказать клиенту, где и когда забрать посылку;
• проверить паспорт клиента по справочнику недействительных паспортов МВД. Скажем, чтобы не выдать кредит человеку с подозрительным паспортом;
• узнать подробности о компании по корпоративному емейлу. Например, чтобы быстро передать заявку продавцу, который отвечает за определенный регион или отрасль.

- Сложно ли подключить «Дадату»?

Подключить сервисы просто. При регистрации мы даем пользователю уникальный ID. Достаточно подставить ID в готовый кусочек кода, добавить на сайт, и все заработает. С этим справится даже человек, который ничего не понимает в программировании. Но обычно фрилансеры или штатные разработчики все настраивают за 10 минут.

По API сервисы можно внедрить куда угодно, хоть в мобильное приложение. Кроме этого у нас есть готовые плагины для всех популярных CRM, CMS, конструкторов сайтов и даже для Excel.


А сервис «Стандартизация» умеет работать с файлами Excel и CSV: чтобы обработать документ, не придется ничего устанавливать и получать ID. Достаточно подставить файл в специальную форму на сайте «Дадаты».  

- Какова стоимость сервисов?

- «Стандартизацию» оплачивают в зависимости от объема данных в базе. Цена одной обработанной записи — 10 копеек. Например, Excel-файл в 10 000 строк сервис почистит за 1 000 руб. А «Подсказки» работают по тарифам с предоплатой — подписка действует год, стоимость стартует от 9 000 руб. Есть бесплатный демо-тариф.

Мы годами не повышаем цены, потому что автоматизировали работу с сервисами: не нужно содержать огромный штат сотрудников, чтобы работать с пользователями.

- Какие ограничения есть в демо-тарифе?

- На демо-тарифе «Подсказки» обрабатывают до 10 000 запросов в день — это 300-350 заполненных форм. Такого объема хватает, чтобы протестировать сервис. А еще в демо-режиме сервис не подскажет часть данных. Например, для адреса — кадастровый номер; для организации — учредителей, число сотрудников и финансовые показатели.

- Кто ваши основные клиенты?


- «Дадата» подходит любой компании, которая хранит или обрабатывает клиентские данные. От кафе или магазина с программой лояльности до медицинской лаборатории.


В основном наши сервисы используют:
• интернет-магазины,
• логистические компании и такси,
• производители товаров,
• банки и МФО.


Еще — разработчики софта: они встраивают «Дадату» в свои продукты. Например, в Doczilla — платформу электронного документооборота —  встроили «Подсказки», чтобы автоматически заполнять реквизиты юрлиц по наименованию или ИНН. Говорят, что клиенты приходят в восторг, когда на демо продавец за пару секунд заполняет половину договора. Проставляешь ИНН, и «Подсказки» мгновенно подтягивают ОГРН, КПП и юридический адрес:

- Были ли сложности в связи с уходом зарубежных ИТ-компаний?

- Мы полностью российский продукт, иностранные сервисы не используем, все серверы у нас в России. Поэтому «Дадата» продолжает работать и выполнять взятые на себя обязательства. Сервис сломается разве что при катаклизме масштабов всего «Рунета».


Несмотря на сложности, мы получаем прибыль и продолжаем расти: до 2022-го ежегодно прирастали в 1,5-2 раза. Теперь —  на 15%. Пусть темпы роста ниже, мы настроены оптимистично. Бизнес в России работает, поэтому нам есть, кому быть полезными и продавать свои решения.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.