Финансовая экосистема для бизнеса. Как ЭКВА меняет сферу платежных решений

ЭКВА стала первой в России платформой, которая конкурирует с крупнейшими банками в сфере платежных продуктов. Разработчик создал экосистему, которая объединила все финансовые сервисы и оборудование, необходимые для бизнеса. Кроме того, ЭКВА стали поставщиком для самих банков и успешно реализуют проекты на аутсорсинге. Как создать универсальное решение для компаний любого масштаба, рассказала Эллина Калмыкова, исполнительный директор оператора платежных услуг ЭКВА.

- Какие тренды в сфере финтех вы могли бы отметить?

- Мы можем отметить большой рост доли безналичных платежей в офлайн-торговле. И, несмотря на распространение системы быстрых платежей и различных NFC-табличек, а также решений для смартфонов, которые у нас разрабатывают на смену Apple Pay, все равно можно говорить о том, что использование POS-терминалов и обычного торгового эквайринга продолжает расти. Следовательно, мы предлагаем актуальные разработки для этой сферы.


А в корпоративном секторе самое интересное для нас - это, наверное, концепция открытого банкинга и открытых API, потому что наша компания видит свое развитие именно в этой сфере. Эта концепция значительно упростит обмен данными между поставщиками финансовых услуг и платежного оборудования, позволит делать интеграции быстрее. Клиенту не нужно будет оформлять отдельно расчетный счет в одном банке, торговый эквайринг в другом банке - все это будет в одной системе.
Для нас это важное изменение, так как ЭКВА — это экосистема для бизнеса. Мы изначально планировали свою работу как финансовый маркетплейс, где представлены различные поставщики услуг: банковские и платежные решения, оборудование, приложения для бизнеса, - и клиент может выбрать все нужные сервисы в одном месте. Сейчас мы работаем над созданием единого личного кабинета для бизнеса, где можно будет все эти услуги выбирать, подключать, настраивать, менять, и вся аналитика по бизнесу также будет доступна в личном кабинете.


Наше преимущество в том, что мы берем все общение с банками на себя, клиент просто выбирает нужный набор сервисов: открытие счета, POS-терминал, эквайринг, а мы занимаемся сбором документов и оформлением всей техники.


Также для предпринимателей остается острой проблема международных платежей. Банки не могут предложить решения, так как они сильно зарегулированы, а финтех-сервисы могут предлагать подходящие сервисы, и возможно они будут представлены на нашей платформе.

- Есть ли у вас конкуренты?


- Прямых конкурентов у нас нет, поэтому мы планируем занять лидерство в своей нише. Мы единственные обеспечиваем все необходимые услуги для бизнеса в «едином окне» и огромный ассортимент оборудования под любые запросы. Также самое большое наше преимущество - то, что мы полностью за живое общение: с каждым клиентом работает персональный менеджер, а при звонке в компанию на все ваши вопросы ответит человек, а не робот.


А самое крутое наше технологическое преимущество, это то, что если клиент захочет сменить банк-эквайрер, ему для этого вообще ничего не нужно делать. Например, если вы подключите торговый эквайринг в обычном банке, чтобы его сменить, вам нужно будет вернуть оборудование в банк, затем нужно будет дождаться, пока к вам приедет новое оборудование. Тут происходит простой бизнеса, издержки. А если работать через нас, то этого всего не нужно делать, потому что мы умеем переключать банк на терминале удаленно. И все что нужно - это просто завершить рабочий день, затем наша техническая поддержка максимум за час переключит банк в терминале - и простоя не происходит.

- С какими сегментами бизнеса вы работаете?

- Наша платформа финансовых решений предназначена в первую очередь для малого и среднего бизнеса. Продукты, которые у нас есть, выгодно отличают нас от банков, потому что для банков интереснее привлечь именно крупных клиентов с оборотом от 10 миллионов в месяц, например. А у нас нет вообще никаких ограничений по оборотам или по виду деятельности компании, мы готовы взять на обслуживание любого предпринимателя и предложить ему максимально выгодные условия.


В то же время банки тоже являются нашими клиентами. У нас есть второе направление – предоставление услуг аутсорсинга эквайринговой инфраструктуры для банков. То есть мы осуществляем полное обслуживание парка POS-терминалов, сервис, ремонт, взаимодействие с клиентом, оформление документов. Штат сотрудников тоже весь можно передать на нас. Мы снижаем издержки банка при работе с торговым эквайрингом. За счет этого банк имеет возможность снизить свои ставки для клиентов, предложить более выгодные условия. А для банков, у которых нет своего эквайринга, мы выступаем партнером и предлагаем весь спектр услуг, которые есть в нашем портфеле для их клиентов.


- С каким запросом к вам обращаются клиенты?


- Если это бизнес, то основной запрос – это подключение торгового эквайринга и снижение расходов на его обслуживание, а также подключение кассы «под ключ». 

Также в 2023 году было очень много запросов на SoftPOS-решение - это эквайринг в мобильном телефоне.

А если говорить о банках, финтех-компаниях и других поставщиках услуг, - они в первую очередь обращаются для привлечения клиентов через нас. А также за обслуживанием эквайринговой инфраструктуры по сервисной модели, снижением затрат на содержание, сопровождением и доработкой банковского ПО, обеспечения совместной работы банка и различных финтех-сервисов или стартапов.

- Расскажите о ваших кейсах - как ваши решения помогли клиентам?

- Наиболее интересные и знаковые кейсы конечно в работе с банками. Например, так как мы являемся разработчиком программного обеспечения и банковского платежного софта, то мы разрабатываем white-label технологии для наших банков-партнеров. И сегодня уже три из пяти крупнейших банков России работают в контуре нашей инфраструктуры. То есть мы разрабатываем для них софт и доделываем решения, которые в банке уже есть. Самый яркий пример: один из крупнейших банков России сейчас работает с нами по сервисной модели с помощью разработанного нами Telegram-бота, в котором находится около 100 сервисных инженеров. Через этот телеграм-бот в автоматическом режиме заводятся заявки на параметризацию POS-терминала на торговый эквайринг и вводу этих POS-терминалов на предпроцессинговый контур банка. На данный момент у нас с этим клиентом заводится около тысячи терминалов в неделю, то есть за месяц мы запустили уже около трех тысяч терминалов в работу.

- Какие у вас планы развития?

- В первую очередь это конечно создание экосистемы финансовых сервисов и единого личного кабинета для малого и среднего бизнеса. А если говорить о самых ближайших перспективах, то мы сейчас запускаем пилот по кассам «под ключ» с нашим партнером БИФИТ.Касса - это очень известный на рынке поставщик кассового софта. Мы в рамках ЭКВА будем осуществлять полное обслуживание и подключение кассового оборудования, онлайн-касс с установленным ПО БИФИТ.


Благодаря новому партнеру мы закрываем еще одну потребность наших клиентов, теперь и оборудование, и софт, и эквайринг, и фискализация, и регистрация – все полностью будем делать мы. И, конечно, для клиента это получается дешевле, чем если заказывать эти услуги в разных местах. Например, когда мы запустим проект в начале марта, у нас будет действовать акция, что все клиенты от БИФИТ будут работать по пониженной ставке. Также у нас самые низкие цены на оборудование, так как мы являемся официальным дистрибьютором различных вендоров. 


Для нас важно стать первой экосистемой финансовых сервисов для бизнеса и обеспечить клиентов всеми необходимыми услугами на самых выгодных условиях. Поэтому мы работаем над тем, чтобы привлечь еще больше партнеров, чтобы наши клиенты могли закрыть все свои потребности в нашей экосистеме, не обращаясь в банки или в сторонние компании.

Экосистема для бизнеса ЭКВА: https://eqwa.ru/

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Подписаться на новые материалы

Электронная почта

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.