Технологии для бизнеса
- Что такое «ITSIBERIA»? В ответ на какие запросы был создан это кластер?
– ITSIBERIA – это объединение экспертов, которые занимаются наукоемкими решениями и задачами, связанным с повышением эффективности бизнес-процессов. Этот кластер был создан в ответ на мой личный опыт, опыт моих партнеров в индустрии. Дело в том, что я, работая в категорийном менеджменте на разных позициях, включая позицию коммерческого директора, часто сталкивалась с управленческими задачами, которые не могли решить сотрудники компании. С задачами по оптимизации логистики, поставок, управлению ассортиментом я обращалась к IT-специалистам, но и они не могли ничего конструктивного предложить. Уже тогда я поняла, что есть пул задач, в решении которых требует особый математический подход.
Мое базовое образование – математическое, поэтому в первую очередь я пошла со своим запросом к математикам. Я была приятно удивлена, узнав, какое количество задач уже сейчас решается на практике в синтезе с наукой. К сожалению, в России многие бизнес-процессы не знакомы с этими задачами, и поэтому они так и остаются на том уровне нерешенных актуальных проблем, постоянно накапливаясь и «оседая» многолетними пластами. Соответственно, ITSIBERIA – это объединение научных сотрудников и наукоемких решений IT-компаний, направленных на то, чтобы бизнес узнал о новых задачах и сумел их правильно применить.
- Какую задачу или задачи в ITSIBERIA уже сейчас взяли в работу?
– Здесь правильнее говорить не о задачах ITSIBERIA, а в целом – говорить об опыте всех партнеров кластера. Из всех задач, которые мы сейчас прорабатываем, это задачи оптимизации, которые связаны, например, с оптимизацией транспортных путей. То есть это задачи, которые, вроде бы, сейчас решаются в бизнесе, но, если обратиться за их решением к научным сотрудникам, то можно существенно повысить точность решения с оптимизацией транспортных узлов. Как я и говорила ранее, это иной наукоемкий подход.
- Какова основная идея, которая объединяет участников ITSIBERIA, и сколько их?
– Основная философия участников нашего кластера – это глубокая экспертиза и даже в некотором смысле фанатичность в достижении сверх результатов в том направлении, в котором развиваются те или иные сотрудники. Посчитать, сколько специалистов объединяет ITSIBERIA сейчас сложно, так как у нас есть несколько научных подразделений, есть несколько ИТ-партнеров, есть временные участники, которые заинтересовались работой в нашем кластере, но которые сейчас сосредоточены на продвижении каких-то своих проектов. Поэтому сейчас у нас достаточно подвижное сообщество, мы открыты к новым контактам, проектам и готовы расширяться.
- В чем состоит конкурентном преимущество ITSIBERIA?
– Наше основное конкурентное преимущество заключается в том, что мы объединяем экспертов, и мы рассматриваем любую компанию как уникальный комплекс, а не как набор неких процессов, каждый из которых можно оптимизировать в отрыве от всего остального. То есть у нас нет какого-либо единого унифицированного подхода к решению задач.
Так, например, если к нам пришел клиент с запросом на оптимизацию транспортных узлов, мы не разбираем только транспортные узлы. Мы смотрим и анализируем смежные дирекции, которые непосредственно влияют на эти узлы, и стараемся понять, какие боли, помимо заявленной, есть у компании, и которые мы рекомендуем сейчас рассмотреть и «подлечить». То есть наше главное преимущество в том, что мы рассматриваем клиента комплексно, и преподносим ему максимально правильную последовательность решения задач, с полной экономической аргументацией предложенной стратегии.
- С точки зрения модели что представляет собой ITSIBERIA?
– Структурно ITSIBERIA – это объединение разных компаний и научных институтов, которые аккумулируют определенную экспертизу. Есть единый центр, который занимается непосредственной связкой компетенций специалистов-участников кластера и потребностей клиента. То есть центр анализирует потребности клиентов, после чего распределяет по экспертам, каким образом, какую задачу мы сперва будем исследовать, а потом и решать.
- В каких направлениях вы имеете экспертизу? В каких сегментах именно сейчас идет активное ее наращивание?
– Сперва расскажу о наиболее интересных сегментах с точки зрения наращивания компетенций, к ним относятся сферы финансов, экономики и HR. И здесь мы сейчас ищем как экспертов из индустрий, так и наращиваем свою экспертизу в решении такого рода задач. Нам было бы очень интересно исследовать эти области, так как они нам видятся наиболее перспективными в понимании того, как они работают. В число основных компетенций ITSIBERIA сейчас входят логистика, управление товарным ассортиментом с точки зрения логистики и категорийного менеджмента, фарма, очень сильные эксперты у нас в сфере маркетинга, и весь торговый сектор в самых разных направлениях.
- На данный момент сколько компаний уже обратились к ITSIBERIA за экспертной поддержкой? Какие это компании: по размеру, сегментам, ИТ-зрелости?
– Это уже достаточно широкий спектр компаний от среднего до крупного регионального бизнеса и часть крупных федеральных компаний с запросами по узким направлениям. Разный и уровень ИТ-зрелости наших клиентов, от компаний, в которых сперва была нужна работа над преобразованием архитектуры хранения данных до высокоорганизованных структур, которые уже выходят на высокий уровень запросов, связанных с использованием искусственного интеллекта, сложным распознаванием и внедрением этих технологий в свои процессы. Нам особенно интересен средний региональный, так как у нас есть узкая экспертиза, которая интересна и особенно эффективно применима именно в узкой специализации. При этом, безусловно, мы не имеем каких-либо ограничений в работе с крупным федеральным ритейлом по направлениям, в которых наши компетенции сильны. Мы готовы подключаться к решению их задач.
- Можете привести примеры, кейсы, когда ITSIBERIA помогла бизнесу скорректировать техзадание по внедрению технологий, понять барьеры, которые мешают их внедрению и начать работу по их устранению?
– Да, конечно! К нам обратился очень крупный региональный игрок с обычным запросом прогнозирования данных. Мы провели ряд интервью со смежными дирекциями, которые на первый взгляд не имеют прямого отношения к прогнозированию данных и спроса. На базе глубоких интервью мы сформировали порядка 6 коммерческих предложений для разных департаментов компании заказчика и в седьмом направлении мы сформировали глубокое проработанное техническое задание, скорректировав первоначальный запрос клиента. Интересно, что после этого клиент отошел от задачи прогнозирования, и сфокусировался на решении задачи распознавания, которая была достаточно сложной. Нужно было из видеоряда со средним качеством извлечь информацию, транслировать ее в облачное хранение, аккумулировать и потом уже распознавать. Таким образом, мы справились с задачей с точки зрения глубокой проработки, поиска «болей», корректировки первичного задания и обсуждения способов внедрения и проработки решения.
- Какова стоимость такого глубокого консалтинга ITSIBERIA?
– Конечно, бюджет зависит от запроса, но одна из целей, которую ставит перед собой ITSIBERIA – сделать ряд технологий доступными. Мы не говорим об их обесценивании, но наша задача – правильно, аргументированно донести их до широкого потребителя. И в числе прочего мы планируем через публикации статей рассказывать широкой аудитории о том, как применять новые технологии, и насколько они могут быть экономически эффективными даже для не самого крупного бизнеса. Кстати, Вам лично какие технологии и задачи кажутся наиболее перспективными? – В силу глубокого погружения в индустрию, понимания того, что нужно, и что особенно важно – понимания того, что не осознают владельцы бизнеса – я ставлю перед собой задачу на ближайший год рассказать о задачах оптимизации, что это такое, как они работают, поделиться своим опытом, когда их полезно внедрить и, конечно, какой результат они могут дать. И вторая технология, за которую я «болею» и переживаю, что ее пока редко внедряют, это цифровые ассистенты, не чат-боты, а именно цифровые помощники-двойники. Они в настоящее время умеют очень многое, но по каким-то причинам бизнес пока опасается их внедрять. И в ближайшее время я очень хочу сломать стереотипы и рассказать о тех возможностях, которые дают бизнесу эти два типа задач и технологий.
Относительно того, как стать участником кластера, скажу, что сейчас нам особенно интересны компании, которые занимаются задачами распознавания любых потоков (визуальных, голосовых и т.д.), задачами, связанными с нейросетями, моделированием, задачами оптимизации. Мы всегда готовы к новым предложениям, после чего мы общаемся, получаем понимание о глубине экспертизы и принимаем решение о дальнейшей работе.
- Каковы планы развития ITSIBERIA на ближайший год и более отдаленную перспективу?
– В ближайшее время мы сосредоточимся на наращивании экспертизы в тех сегментах, которые мы обсудили ранее, также мы делаем ставку на укрепление как в офлайн-ритейле, так и в екомме, и разработку смежных индустрий. Подробности последнего направления работы пока раскрывать не будем, но это очень интересное направление, о котором обязательно расскажем позднее. Одной из своих миссий мы считаем и просветительскую, и в рамках развития мы планируем рассказывать рынку о тех наукоемких решениях, которые позволяют решать практические задачи управления розницей и смежных процессов. Это непростые разработки, и мы будем стараться в наших публикациях объяснять бизнес-сообществу их практический смысл и варианты применения. Повторю, что это направления для нас имеет особую важность, и его реализация будет носить системный характер.
Информация о рекламодателе:
ООО «Б152»
ИНН: 5050091524
ERID: 2VtzquidKLa
Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.