Мы стараемся упростить работу клиентов, внедряя инновационные решения

Автоматизация стоматологических клиник пользуется все большим спросом. С одной стороны, это связано с законодательными требованиями, с другой – руководители понимают выгоду от внедрения современных программ. Какой функционал сегодня доступен стоматологиям и как ПО помогает в работе – рассказал Борис Морозов, руководитель отдела продаж 1С:Медицина. Стоматологическая клиника.

– Как программа помогает в работе стоматологии?

– Самые важные функции – это быстрая обработка входящих обращений клиентов, запись на прием, заполнение врачом необходимых документов, прием оплаты и запись на дальнейшие приемы. Программа значительно упрощает работу и для маленьких, и для крупных стоматологий. Мы стараемся сделать программу удобной для компаний разного уровня, поэтому для каждой основной задачи у нас есть дополнительные возможности. Например, CRM-система, которая автоматически фиксирует обращения из разных источников, и чат-бот, который самостоятельно подтверждает, отменяет и переносит запись клиентов.

Для крупных стоматологий очень актуальна общая аналитика по большому количеству кабинетов, по оказанным услугам, расширенные маркетинговые акции, распределение складского учета, общая программа лояльности для сетей, клиентская база, аналитика по всей сети и по отдельной стоматологии. Для руководителя это возможность контролировать развитие клиники, какие есть слабые места, какие нужно еще развивать, в какие рекламные источники вкладываться, откуда больше клиентов приходит.

У нас есть 2 версии программы: облачная и коробочная. Облачная больше подходит для небольших клиник – у нее низкая стоимость и легко запустить работу. А крупные и государственные стоматологии покупают коробочные версии для собственных серверов и многое настраивают под себя.

– Почему автоматизация стоматологий сейчас так востребована?

– Все стоматологические клиники по закону обязаны вносить данные в единую государственную информационную систему. Наша система интегрирована с этим порталом и все необходимые данные будут автоматически выгружаться. Отправлять эти данные самостоятельно очень неудобно, а штрафы за ошибки существенные – до 200 000 рублей.

Но автоматизация также очень выгодна финансово – это сокращение расходов, высвобождение времени администраторов и врачей: у клиники будет более плотная запись, не будет потери клиентов, будет больше возвращаемость. Часть работы администратор перекладывает на плечи программы: система вовремя напомнит клиентам о визите, запишет, перенесет, подтвердит запись. На это не нужно тратить время сотрудника и это значительная экономия денег.

Для заполнения полной записи у нас есть инструмент «Лист ожидания». По нашей статистике, 30% приемов отменяется в последний день. Чтобы заполнить это время, система будет напоминать администратору, что есть клиенты в листе ожидания на профосмотры и на процедуры, которые могут занять эти участки. Этот инструмент позволяет увеличить прибыль.

– Какие инновационные решения есть в программе?

– В программе четыре основных блока: медицинский, административный, рецепция и склад. Но основная фишка – это дополнительные функции. Мы внедряем самые современные технологии, которые упрощают работу клиник. Программа постоянно дорабатывается, в этом году вышла полностью новая версия, соответствующая всем тенденциям рынка и даже опережающая их.

CRM-система позволяет отслеживать все обращения, чтобы звонок или сообщения клиентов не терялись, даже если администратор отошел. Система будет напоминать о пропущенном обращении до тех пор, пока его не обработают.

Чат-боты подключаются напрямую в систему и выполняют работу администратора: напоминание о визите, перенос визита, запись на прием – это все делается автоматически через чат-бот в мессенджере. Администратор только видит изменения в расписании. Также чат-бот собирает отзывы клиентов: после визита просит поставить оценку, и, если оценка положительная, предлагает оставить отзыв на Яндекс.Картах. Если же отзыв негативный, то бот тут же уведомляет руководителя, что позволяет быстро решить ситуацию и сохранить лояльность клиента. Это новейший уровень сервиса, который раньше был недоступен.

Удобный инструмент для врачей – шаблоны заполнения в дневнике лечения, чтобы врач тратил минимум времени на рутинные задачи, занимался только работой с клиентами. А программа сделает заполнение диагнозов, описание проблем, записи в медкарту. Нужно просто нажать на соответствующие шаблоны, выбрать какие зубы врач лечил, и все остальное программа сделает сама.

Также мы значительно упростили прием оплат. Клиент в стоматологии может сам выбрать каким способом ему удобно оплатить: это не только наличные или карта, но еще и СБП, оплата по QR-коду, по ссылке. Это все упрощает работу стоматологии с клиентом, упрощает их контакт и выстраивает работу так, чтобы клиент стал постоянным.

Онлайн-запись на сайте упрощает оформление визита. Клиент сразу видит весь перечень услуг и может выбрать подходящие, может выбрать врача по отзывам: посмотреть его оценки, свободное время и записаться.

И очень важно, что весь учет по клинике или сети клиник можно вести в одной программе, больше ничего не нужно. Все действия, которые можно сделать в клинике, учтены в нашей программе.


– Почему клиенты выбирают 1С:Медицина.Стоматологическая клиника?


– Компания 1С признала наш продукт лучшим решением для стоматологий. В среднем мы растем на 30% ежегодно, при этом большинство клиентов – это стоматологические сети и госструктуры. Они делают выбор в пользу широкого и эффективного функционала, который постоянно обновляется, а также активно используют дополнительные функции – интеграции с мессенджерами и электронными картами WALLET, чат-бот и прочие. Если нам доверяют крупные клиенты, значит, мы все делаем правильно!
Мы регулярно дорабатываем и обновляем нашу программу, чтобы она была еще более удобной и функциональной, помогая нашим клиентам развивать свой бизнес и повышать эффективность стоматологических клиник.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.