Технологии для бизнеса
- Какая ситуация сейчас в сфере недвижимости и почему вы решили инвестировать в туристические проекты?
- В сфере недвижимости нет глобальных изменений, с момента начала пандемии ситуация примерно одинаковая – рынок стагнирует. Если говорить о жилой недвижимости, то больше всего страдает средний сегмент – продажи упали. В премиум-сегменте произошел рост стоимости квадратного метра - в 2 раза за последние 4 года, это связано с ростом себестоимости строительства и нехваткой объектов премиум-класса. Эконом сегмент с переменным успехом продается.
Развитие рынка недвижимости сейчас сложно прогнозировать, поэтому я остановил инвестиции в эту сферу и переключился на инвестиции в туристическую отрасль. На Питерском форуме мы заключили соглашение с правительством Санкт-Петербурга о строительстве курортного комплекса на берегу Финского залива, развиваем объекты размещения в Волгоградской области, в планах реализации нескольких крупных проектов на территории Волгограда.
- Как быстро окупаются такие проекты?
- Это зависит от подхода собственника и управления. Есть компании, которые годами не растут, а есть те, кто за пару лет вырастает до федеральной сети. Это касается любого бизнеса, важно всё: позиционирование, продвижение, качество продукта, ценовая политика, сервис. При грамотном подходе и видении из любого объекта можно сделать интересный проект, у нас часто получается выбрать правильный подход.
Выбирая сферу инвестиций, всегда нужно ориентироваться на спрос. Сейчас есть спрос в туристической отрасли: стало сложнее выезжать за рубеж, востребована инфраструктура внутри страны, и мы ее строим.
В последние годы на государственном уровне активно поддерживаются крупные туристические проекты, мы стараемся чтобы наши проекты также вписались в общий тренд развития внутреннего туризма и показывали хорошую окупаемость, в пределах 5 лет. Создание туристических кластеров в нашем регионе сделает эту сферу еще более перспективной.
- Почему важна государственная поддержка отрасли?
- Например, Волгоградский проект обустройства островов Сарпинский и Голодный были поддержаны на государственном уровне, и без государственной поддержки этот проект не реализуем. Что значит реализация этого проекта для региона: создание новых мест показа привлечет больше туристов в Волгоград на более длительное время. Создаст новую туристическую инфраструктуру.
В целом Волгоград активно благоустраивают, произведена реконструкция центральной набережной - создана большая прогулочная зона на берегу Волги с памятниками, парковками, скамейками. Ремонтируются центральные улицы, культурные и развлекательные объекты. Создаются условия для комфортного отдыха туристов. И эта работа будет продолжаться, государством создаются условия для развития туристического бизнеса.
У Волгограда большой потенциал по развитию туризма. Сюда каждый год приезжает более миллиона человек, но в основном проездом, так как основная достопримечательность – это всемирно известный Мамаев курган, а показ других объектов не организован. Чтобы раскрутить туристический бренд региона нужна большая работа – в плане организации туристических маршрутов, реконструкции туристических объектов, создания новых мест отдыха туристов. Важно активно продвигать возможности отдыха в регионе: места размещения, туристические маршруты, достопримечательности. У нас есть отличные места размещения, на которых летом можно отдыхать 1-2 недели комфортнее, чем на море. В Волгоградской области есть множество исторических и природных мест, которые гостям региона интересно будет посетить. Но у нас пока нет главного – единой системы работы с туристами. Думаю, это вопрос времени, строительство новых крупных объектов потянет за собой продвижение региона и создание полноценного туристического кластера в Волгоградской области.
В развитии любой отрасли важно тесное сотрудничество власти и бизнеса направленное на удовлетворение потребностей Россиян, к сожалению не всегда это происходит на практике, например, в городе осуществили благоустройство набережной, но забыли про кафе, магазины, детские развлечения, и набережная не стала точкой массового притяжения людей, хотя могла бы.
- Может ли туристический объект окупиться только за счет жителей области?
- Все зависит от бизнес-модели. Если в центре города на берегу Волги сделать пятизвездочный отель на 200-300 номеров, как в Турции: all inclusive, где на территории 4-5 бассейнов, аквапарк, детский городок, рестораны и т. д., то это будет востребовано. Инвестиции в такой проект составляют несколько миллиардов рублей, но он окупится даже за счет жителей Волгоградской области- это 2,5 миллиона человек. Каждый просчитанный проект всегда окупается.
Я рассчитываю, что в Волгоградской области всё-таки будет создан туристический кластер, который объединит все знаковые места показа. Потенциал для развития туризма в регионе есть, но не хватает событий и не организована туристическая инфраструктура.
Ситуация со временем поменяется, сейчас мы в самом начале. После сложных времен, которые мы пройдем, все равно будет развитие. В России уже доказали, что могут делать проекты мирового масштаба, и не только туризме – во многих сферах. Поэтому я думаю у нас все получится, Волгоград станет крупным туристическим центром, здесь есть все для этого.
Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.