Технологии для бизнеса
— Почему вы выбрали именно эту нишу для создания производства и как удалось выйти на крупные обороты?
— Мы с партнёром основали компанию в 2015 году. Началось всё с того, что мы привезли из Китая информационные киоски, поставили их в торговых центрах и продавали рекламу арендаторам.
Модель довольно простая: мы купили 2 таких киоска, поставили их в ТЦ «Шоколад» в Реутове и почти сразу стали зарабатывать - небольшие деньги, но сразу вышли в плюс. Мы заказали ещё два киоска, но на тот момент изменились условия оформления на таможне: стоимость резко выросла. Нам нужно было дополнительно 200 000 рублей, у нас тогда таких денег не было, и мы решили делать такие киоски сами, создать собственное производство.
На начальном этапе мы собирали киоски у меня дома, а заказчиков прозванивали по холодной базе. И так нам удалось найти первых крупных клиентов — торговый центр «Зебра» и океанариум «Москвариум», который строился на ВДНХ. «Москвариум» предложили нам крупный проект: за 1,5 месяца нужно было сделать около 50 сенсорных киосков. Все конкуренты на рынке отказывались за такой срок делать такой объём, а мы согласились, и на аванс создали своё первое производство, наняли людей и реализовали проект очень успешно.
Дальше у нас планировался контракт с ТЦ «Метрополис», но он сильно затянулся, и мы оказались в ситуации, что денег стало не хватать. В компании работало уже 10 человек, и нужно было обеспечивать их работой и зарплатой.
Тогда мы приняли решение сменить курс и не быть компанией «одного заказа». Мы начали участвовать в гостендерах, сделали свой сайт, провели рекламную кампанию. Это дало поток входящих клиентов. Клиенты обращались с разными задачами, и мы всегда старались найти решение - так появился отдел разработки. Мы постепенно создали линейку автоматизированных киосков для разных сфер, а также продолжили делать проекты комплексного оснащения.
Сейчас у нас работает 150 сотрудников, 2 завода: в Лыткарино и Серпухове, центральный офис в Москве, и мы производим более 20 готовых решений для разных сфер бизнеса. На данный момент у нас самый большой объём производства интерактивных киосков в России: мы делаем около 600 проектов в год.
— В каких сферах применяются автоматизированные киоски?
— Для шоу-румов и маленьких магазинов у нас есть интерактивный стол, на котором можно отобразить весь ассортимент товаров, он синхронизирован с программой «Мой склад» и 1С. Этот стол, по сути, заменяет продавцов-консультантов.
Также для ритейла у нас есть киоски автоматизированной покупки - этот вариант используют в крупных сетях. Мы делали такое решение для электронного дискаунтера «Ситилинк». В каждом магазине сети стоит сенсорный терминал, который позволяет выбрать наушники, телефоны, планшеты и сразу их оплатить, а в окне выдачи получить товар. Для сети это тоже экономия на площадях и на продавцах-консультантах.
Для детских учебных заведений мы производим развивающие интерактивные столы, которые с помощью игр помогают детям тренировать логику, моторику, память. Кроме того, для образовательных учреждений мы поставляем информационные киоски и интерактивные школьные доски.
Для промышленных предприятий у нас есть линейка, которая автоматизирует производственные процессы и работу с сотрудниками.
Бывают очень нестандартные запросы. Например, недавно мы установили информационный киоск на кладбище - он помогает найти нужную могилу. А для церкви мы сделали киоск для сбора пожертвований
— Как в последние годы менялись сферы с которыми вы работаете?
— Все сферы с которыми мы сейчас работаем сделали большой рывок в сторону автоматизации и диджитализации. Все новые решения, которые мы разрабатываем, придумывают сами заказчики. Например, компания «Алроса», у них были большие затраты на кадры и бухгалтерию, они подумали: «Если киоск может выдавать талон на электронную очередь в банке, почему он не может выдавать справку?» — и обратились с этой задачей к нам, а мы разработали решение.
В итоге мы произвели для «Алроса» несколько десятков киосков, которые выдают справку 2-НДФЛ и расчётный лист. Теперь простой рабочий заходит в личный кабинет при помощи сенсорного киоска, авторизовавшись по карте, и у него там информация о премиях, штрафах, о грядущих мероприятиях, вакцинациях — всё, что нужно. И он получает справку 2-НДФЛ и расчётный лист прямо из киоска - все это синхронизируется с кадрами с бухгалтерией.
— Насколько вы выросли в период пандемии?
За время пандемии у нас упала выручка, многие проекты перенесли на следующий год, но производство нового оборудования позволило нам сохранить команду и не терпеть убытки.
В целом у нас высокий уровень диверсификации, и благодаря этому мы работаем устойчиво. Также сейчас мы видим отложенный спрос: понемногу компании возвращаются к заказам на следующий год, и по итогам года мы даже вырастем по выручке.
— Какие перспективные направления есть в вашей отрасли?
— Пандемия подстегнула наш развивающийся рынок, сейчас тренд бесконтактности, тренд исключения человека из цепочки продаж и получения товаров. Думаю, наш рынок будет развиваться в сфере ритейла, и, конечно, автоматизация процессов промышленных предприятий, образовательных и медицинских учреждений.
Мир движется к тотальной автоматизации, и мы хотим не просто участвовать, мы хотим быть в авангарде. Мы стремимся сделать так, чтобы наша компания действительно меняла мир за счёт внедрения технологий в жизни и в бизнесе.
Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.