Полный контроль. Как система навигации внутри зданий решает нестандартные бизнес-задачи?

Новые системы навигации позволяют не только ориентироваться внутри зданий, но и в реальном времени отслеживать действия человека, реагировать на эти действия. Например, покупатели в магазине получают рекламные сообщения о скидках на товары, рядом с которыми находятся. Такие решения в разных странах внедряет российская компания Navigine. 

Мы поговорили с Петром Казаковым, коммерческим директором Navigine о том, какие задачи решают компании с помощью систем локального позиционирования.

- Как работает ваша система?

- Нашей компанией разработаны и внедряются два программных продукта. Первый - навигация внутри помещений, которая используется в торговых центрах, крупных транспортных и логистических узлах. Второй продукт – система контроля передвижения, которая применяется для трекинга персонала на производствах или трекинга большого количества техники.


Мы разработали программную платформу, которая использует данные датчиков внутри помещений для контроля передвижения объектов. GPS внутри зданий практически не работает, поэтому наши разработки позволяют решать нестандартные задачи. Кроме того, свое решение мы можем дополнить данными GPS и обеспечить отслеживание перемещений бесшовно как внутри помещения, так и за его пределами.


Рассмотрим пример: завод площадью 10х10 кв.км, где есть много помещений и большая открытая территория. На территории работают электрокары, с техникой работают сотрудники, которые перемещаются как внутри зданий, так и за их пределами. У сотрудников и техники есть привязка к конкретной производственной зоне и время, когда он должен там находиться. Наша система позволяет отслеживать абсолютно все их перемещения и получать общую картину распределения рабочего времени, составлять отчеты об отклонениях от установленного план-графика, формировать отчеты о нарушениях.


Также наше решение помогает контролировать соблюдение норм безопасности сотрудниками и своевременное выполнение производственных задач. Для контроля соблюдения норм безопасности и ЧП есть отдельные разработки. Мы решили эту задачу с помощью специальных носимых устройств для сотрудников, интегрированных с платформой.  Вариант устройства подбирается исходя из требований - это могут быть браслет, бейдж, трекер, умная каска и т.д. Устройство отслеживает факт падения работника, или попадание в опасную зону. Программа позволяет в реальном времени отслеживать все ЧП и оперативно реагировать на инциденты.

- В каких отраслях применяется ваше решение?

- Мы видим востребованность продукта во многих сферах. В промышленности нужно отслеживать время пребывания сотрудников в рабочих зонах, контролировать несанкционированное попадание в опасные зоны. В музеях и офисных центрах востребована навигация внутри помещения.


В ритейле, торговых центрах - актуально применение обоих продуктов. Например, в Финляндии мы внедрили систему навигации в 105 магазинах площадью от 5 000 кв. метров. Навигация помогает покупателям сориентироваться по оптимальному маршруту среди выбранных товаров. А ритейлеру позволяет проводить покупателей через промо-товары, и повышать продажи этих категорий: покупатели получают пуш-уведомления об акциях, когда проходят мимо полок с определенными товарами.


По итогам внедрения системы навигации в сети, средний чек вырос на 6%, это очень хороший результат. Также в торговых сетях отслеживают время пребывания персонала в разных зонах магазина, контролируя время на выполнение стандартных операций: выкладки товара, сбора товара на складе и т.д.

В Финляндии мы внедрили систему в 105 супермаркетах. Навигация помогает покупателям сориентироваться по оптимальному маршруту среди выбранных товаров. А ритейлеру позволяет проводить покупателей через промо-товары и повышать продажи этих категорий

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Еще один наш крупный проект – это навигация на вокзалах в приложении “РЖД Пассажирам”. Решение помогает найти важные точки (выход к поездам, камеры хранения, билетные кассы и т.д.)  Проект был реализован к чемпионату мира по футболу, в приложении несколько языков, чтобы болельщики из разных стран могли быстро сориентироваться. После чемпионата этот функционал остался, чтобы пассажиры могли легко сориентироваться на любом вокзале в России.

- Как изменился подход к автоматизации в российских компаниях?


- Основное изменение за последние годы – заказчики стали более конкретно формулировать запросы. Если лет 5 назад к нам приходили с общим запросом «Хочу контролировать персонал», то сейчас это уже запрос на конкретный функционал для решения отдельных задач: контроль рабочего времени в производственной зоне, контроль выполнения регламента обходов и т.д.

Также у компаний появилось больше доверия к ИТ-решениям, сейчас заметно легче проходит этап от первого контакта до внедрения. Компании стабильно выделяют бюджеты на цифровизацию. Такие изменения происходят во многом благодаря работе госорганов. Государство повернулось лицом к цифровизации, понимая, что здесь есть существенный экономический эффект при правильном подходе.

Выделяются крупные гранты на внедрение технологий, вводятся регуляторные требования к уровню цифровизации, например, в целях повышения промышленной безопасности. Поэтому заказчики сейчас больше готовы пилотировать и внедрять технологии. Таким образом ИТ-отрасль развивается намного быстрее и заметно меняются все традиционные сферы.

- Насколько быстро окупаются вложения в установку системы?

- Контроль персонала при численности предприятия от 200 человек окупается за 1 год, а со второго года система начинает генерировать дополнительную прибыль. В ритейле с помощью системы навигации и гео-таргетированных уведомлений повышается средний чек и продажи определенной категории товаров - здесь окупаемость меньше года. Если говорить о контроле безопасности, то эти решения необходимы для соблюдения законодательных требований, а система трекинга – одно из самых релевантных решений.


- От каких факторов зависит успех ИТ-проекта?


- Прежде всего от организации работы. Нужно уметь быстро реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию, потому что еще полтора года назад мы жили в другой реальности, нужно уметь преодолевать любые кризисы. Если вы работаете в ИТ, вы должны успевать за трендами, дорабатывать продукт, реагировать на запросы с рынка, и предлагать свои - играть на опережение.


И важна командная работа. Мало среагировать на изменения, нужно своей команде донести новые решения, мотивировать их на новые задачи, предложить план работы. Руководителю нужно быть примером для команды, уметь слушать сотрудников и поддерживать инициативы, делегировать им полномочия.

- Какие перспективы развития у вашего решения?

- Мы планируем расширяться и увеличивать присутствие за рубежом. У нас есть офисы в Германии и США, хотим нарастить в них команду, а также начать работу в Азии. Это огромные рынки, и мы видим здесь большой потенциал роста, так как у нас уже большое количество кейсов, универсальная платформа под разные задачи и сильная местная команда, которая понимает специфику рынка.


Кроме того, мы планируем расширить количество партнеров в сфере интернета вещей в России и за рубежом, хотим стать стандартом в индустрии, чтобы нашу программную платформу покупали как некое ядро для кастомизации под разные задачи заказчиков.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.