Все по клику. Тренды автоматизации в страховой отрасли

До недавнего времени страховку для ипотеки нельзя было оформить онлайн. Клиентам приходилось ходить по офисам в поисках выгодного полиса или соглашаться на покупку предложенной в банке страховки. Компания Вирту Cистемс нашла решение – создала платформу, которая позволяет сравнить страховые продукты от нескольких компаний и оформить полис по одному клику.

Кроме того, платформа работает по принципу партнерских продаж: с одной стороны она объединяет партнерские порталы с трафиком, с другой стороны -страховые компании. Таким образом выиграли все: и портал, и страховые, и клиенты, и разработчик.

Как создать актуальный для рынка сервис и куда движется рынок автоматизации страхования рассказывает руководитель проектов Вирту Системс Айк Чамян.

Как создать востребованный сервис

При создании платформы перед нами стояло две задачи: разработать инструмент для монетизации ипотечного трафика и создать удобный сервис для клиентов. На момент запуска проекта невозможно было онлайн купить страховку жизни и имущества для ипотеки. Классическая покупка полиса ипотечного страхования предполагает наличие бумажного экземпляра договора с «живой» подписью клиента. Мы разработали свое видение страхового продукта, которое позволило избежать наличие физической подписи, и предложили страховым компаниям его реализовать. Первой нашу идею поддержала компания ВТБ Страхование (сейчас СОГАЗ). В течение месяца она разработала новый страховой продукт, а мы реализовали его на платформе и создали виджет для партнерских сайтов. Это позволило перенести весь цикл оформления и покупки в онлайн.

Такое решение стало удобным для всех. Ключевая ценность для пользователя – возможность сравнить цены и купить полис, не выходя из дома: весь процесс занимает не более 10 минут. Для страховых компаний виджет открывает возможность продавать через новых партнеров, а также в регионах, где отсутствует филиальная сеть. А для партнера главное – это возможность заработка и удобство подключения. Подключение к виджету занимает 5 минут, необходимо только вставить код на целевую страницу. На портале с целевым трафиком продажи начинаются практически сразу. При 100 000 целевых клиентов продающий партнер может заработать до 1 млн рублей.

На портале с целевым трафиком продажи начинаются практически сразу. При 100 000 целевых клиентов продающий партнер может заработать до 1 млн рублей.

Работа в партнерстве

Первым партнером платформы стал Банки.ру – крупнейший финансовый супермаркет с ежемесячной аудиторией более 10 млн уникальных пользователей. В 2018 году мы договорились о совместном проекте. Банки.ру заботится о качестве предоставляемого сервиса, поэтому наше решение помогло не только монетизировать трафик, но также предоставить пользователям выбор и удобство при оформлении страховки.

До начала работы мы совместно проанализировали, какие продукты интересны клиентам. Убрали из списка те, что уже можно оформить онлайн на Банки.ру, и предложили выбрать продукт для запуска. Финансовый супермаркет выбрал ипотечную страховку, так как это обязательный вид страхования, и он не был доступен для покупки онлайн на рынке.


Практически сразу после запуска пошли продажи через виджет. Далее мы доработали виджет до агрегатора. Теперь к покупке онлайн доступны продукты от трех страховых компаний для Сбербанка и один для банка ВТБ. Для остальных банков мы сделали возможность покупки полиса через заявку в страховую компанию.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Монетизация

Страховые компании платят за подключение к платформе, сумма вложений зависит от сложности продукта. Окупаемость зависит от удобства формы заявки: чем меньше данных вводит клиент, тем доступнее продукт для оформления. Также важна привлекательность условий страхования – покрытие, риски и стоимость влияют на выбор клиента. Сейчас в среднем продукт окупается за год – рынок формируется и растет, ускоряется и окупаемость.

Мы получаем от страховых компаний часть от стоимости каждого проданного полиса и делимся вознаграждением с партнером, на сайте которого была продажа.

Тренды автоматизации в страховании

Пандемия ускорила развитие трендов, которые были заложены ранее. Страховым компаниям пришлось срочно решать новые задачи, и это определило развитие рынка.

В первую очередь – это переход страхования в онлайн. Страховщики стремятся перевести в онлайн весь цикл взаимодействия с клиентом: растет доля компаний, позволяющих провести предпродажный осмотр, а также полностью урегулировать страховой случай через дистанционные сервисы. Это не только удобно для клиента, но и позволяет сократить операционные издержки страховым компаниям. Происходит интенсивное перераспределение страховых премий из офлайн каналов в онлайн.

Второй немаловажный тренд – ориентация на клиента. Смещается фокус с продажи стандартных продуктов на удовлетворение потребностей клиентов: встраивание в агрегаторы и супераппы, поминутное страхование и др.

Растет использование ботов и искусственного интеллекта в страховании. Боты позволяют разгрузить сотрудников от рутинных процедур и обеспечить клиента моментальной обратной связью. Решения с использованием искусственного интеллекта позволяют точнее прогнозировать убыточность, что помогает установить справедливую цену для клиента.


Появились новые типы агрегаторов – агентские порталы. Внедряются технологии удаленного осмотра и урегулирования убытков. При оформлении полисов используется все больше информационных баз: РСА, ЕАИСТО, ГИБДД, СМЭВ, МВД и т.д. Кроме того, увеличивается ИТ-штат страховых компаний и растут ИТ-бюджеты на автоматизацию.

Наша платформа также активно развивается, так как формат оказался востребованным. Мы работаем над расширением списка банков и страховых компаний и видим большие перспективы в партнерских форматах реализации проектов.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.