Технологии для бизнеса
Анна Кузнецова, агентство I'marketing:
Важно понимать, что коллекция сама по себе популярной не станет, есть определенные технологии продвижения, которые делают NFT востребованными. При продвижении NFT-коллекции российские бренды могут опираться на свое сообщество клиентов. Если у вашей компании большая база активных подписчиков в соцсетях, то успех коллекции обеспечен. Если же сообщество еще не создано, то можно сделать отдельную рекламную кампанию для коллекции, здесь хорошо работают коллаборации с блогерами и звездами. Коллекции Ильи Варламова, Little Big, проекта «Круги на полях» пользуются огромным спросом, лояльность аудитории к блогеру станет залогом успешных продаж.
Вокруг NFT много хайпа и неразберихи, многие задумываются о том, как использовать эту технологию, но разобраться не так просто, поэтому мы сделали бесплатные консультации по этой тематике. Мы помогаем определиться с концепцией: какие цели вы ставите перед собой, создавая коллекцию? Продажи, лояльность клиентов, рекламные акции, развитие сообщества? От этих целей будет зависеть идея коллекции, ее продвижение и стоимость. Если изначально нет понимания куда двигаться, то работа с NFT станет просто потерей денег.
NFT для маркетинга и пиар
NFT может стать отличным инструментом продвижения существующего продукта. Например, вы можете сделать коллекцию токенов в стиле вашего бренда и дарить ее в рекламных акциях, делать розыгрыши и активности для раскрутки соцсетей. На данный момент таких кейсов практически нет, и это выделит вас среди конкурентов. Можно присваивать NFT клиентам в программе лояльности за достижения, или создать клуб клиентов, получивших NFT. Например, в самых дорогих коллекциях Bored Ape Yacht Club все покупатели NFT получают доступ на закрытые мероприятия. В маркетинге NFT дает неограниченный простор для фантазий и это всегда будет нестандартная акция, которая интересна клиентам.
Например, Starbucks анонсирует Web3-функции своей программы вознаграждений. По словам Говарда Шульца, инициатива позволит Starbucks не только развить свою текущую модель взаимодействия с клиентами, но и внедрить новые способы эмоционального вовлечения клиентов, расширить подход к "цифровому сообществу" и предложить более широкий набор вознаграждений. Эти награды включают в себя уникальный опыт и цифровые товары под брендом Starbucks, как в качестве наград, так и в рамках создания сообщества.
NFT может стать хорошим инструментом развития вашего сообщества. Многие NFT-проекты делают розыгрыш или бесплатную раздачу своих токенов, чтобы привлечь подписчиков в соцсетях. Это повышает узнаваемость коллекции еще до старта продаж и помогает создать базу потенциальных покупателей. Такие же акции можно проводить в любой сфере: делайте розыгрыш NFT за подписку в соцсетях, или NFT в подарок за репост.
Также NFT-проект может стать инструментом для реализации социальных проектов. Например, фудтех-проект «Много Лосося» (входит в X5 Group) вместе с Фондом продовольствия «Русь» создали специальный лендинг, где можно сгенерировать и приобрести уникальный NFT-токен в виде рисованного кота. Каждый токен создается случайно из подготовленных слоев и обладает эксклюзивными атрибутами, которые можно обменять на подарки. Люди, которые приобретут токен, станут участниками клуба привилегий от «Много лосося» и получат доступ с закрытым дегустациям и акциям.
Отдельное внимание стоит уделить коллаборациям брендов и NFT-коллекций. Это направление также подходит для многих сфер. Можно делать физические товары с дизайном популярных NFT, как это сделал бренд Tiffany, выпустивший коллекцию подвесок с дизайном CryptoPunks. Для ресторанов можно открывать стилизованные заведения, делать сеты в стиле NFT. Так, например, сделали в кафе Bored & Hungry, оформленному в стиле самой популярной коллекции Bored Ape Yacht Club.
Развлекательные заведения могут продавать билеты в NFT, сейчас билеты в виде токенов продают спортивные клубы Европы и Америки, но эту технологию можно использовать для любого мероприятия, и это создает wow-эффект. Для привлечения аудитории можно проводить NFT-выставки, офлайн-мероприятий с NFT-экспонатами пока проходит крайне мало, и они пользуются большой популярностью. Премиальные бренды могут дарить номерные NFT клиентам, подчеркивая их уникальность. Бренды одежды и обуви могут издавать коллекции в коллаборации с NFT-дизайнерами.
NFT – это новый этап развития коммуникаций с клиентами и новый этап развития маркетинга. Эта технология подходит для компаний любой сферы и любого масштаба. Пора использовать этот тренд!
Закажите консультацию по применению NFT в вашей компании:
www.himarketing.ru
Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.