Бизнес в соцсетях. Как создаются прибыльные блоги?

В Инстаграм выросли тысячи миллионеров и новых бизнесов. Может казаться что все места уже заняты, но постоянно появляются новые звезды, и соцсети остаются перспективными площадками для роста. На чем зарабатывают блогеры и как использовать личный блог для развития бизнеса рассказывает Рамис Япаров – продюсер известных блогеров с собственным аккаунтом 2,7 млн подписчиков.

Рамис Япаров – продюсер известных блогеров с собственным аккаунтом 2,7 млн подписчиков

- С кем из крупных блогеров вы работали?

- Давид Манукян, Карина Кросс, Гусейн Гасанов, Николай Соболев и много еще с кем. Мы создаем для них креативный контент, идеи, видео – это наша специализация. Помогаем привлекать аудиторию, удерживать интерес, делаем трендовые вирусные ролики.

Цена успеха

- Какая сумма нужна чтобы раскрутить блог до 1 миллиона подписчиков?

- Тут много факторов, самый главный - это тематика и направление аккаунта: если блог по развлекательной тематике, то нужно 5-6 миллионов рублей; если блогер бизнес-тематики, то тут цифра может вырасти в 10 раз.


Соцсети в первую очередь – это место досуга аудитории, сюда приходят чтобы развлечься. Именно поэтому развлекательный контент востребован и блогеры с такой тематикой быстро набирают подписчиков.


- Бывают ли сейчас истории когда блоги выстреливают?


- Очень редко, без инвестиций крайне тяжело раскрутиться: большая конкуренция и очень дорогое производство контента. Чтобы создавать востребованный контент нужна работа целой команды, а съемка одного видео может стоить сотни тысяч. У крупных блогеров расходы на производство контента доходят до нескольких миллионов в месяц. Сейчас выстреливают только те блоги, в которые вкладывают деньги.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Если говорить про Инстаграм, то здесь жесткая конкуренция за внимание пользователей, поэтому важно качество контента. Можно набрать подписчиков гивами, но просмотров будет крайне мало, и на таком блоге не заработаешь больших денег. Рекламодатели сейчас понимают какие метрики нужно смотреть, они платят тем блогерам, которые умеют поддерживать контакт с аудиторией, умеют заинтересовать.

Отдельная категория – это ТикТок, здесь есть блогеры, которые выстреливают. Но и на этой платформе сейчас уже большая конкуренция и нужны вложения чтобы раскрутиться. Поэтому важно хорошо продумать: какую соцсеть выбрать под свои задачи, перед тем, как вкладывать деньги в раскрутку.

- Насколько быстро окупаются вложения в аккаунт?

- Тут все зависит от тематики блогера, на данный момент крупный блог окупить можно за 3-4 года, но можно пролететь и не окупить аккаунт.


Опять же, очень важно изначально понимать задачи – зачем вы делаете блог и как планируете его окупать. Если вы создаете блог чтобы зарабатывать на рекламе, то самое важное – это охват. Вы можете набрать 100 000 подписчиков в определенной нише, но это будет активная аудитория, и вы будете зарабатывать не меньше блогеров-миллионников.


Если же вы хотите работать с крупными брендами, то нужно набрать от 500 тысяч подписчиков. Инвестиции в такой блог составят от 3 миллионов рублей, и этим нужно заниматься всерьез - уделять все свое время.


Если вы планируете окупать блог за счет проведения курсов, то здесь самое главное – это набрать целевую аудиторию. В таком блоге будет более высокая цена подписчика, но эти вложения быстро окупятся.

Самые коммерчески успешные блогеры - это «мамочки». Для рекламодателей, которым нужна женская аудитория – это идеальный вариант. В таких блогах можно рекламировать практически все – от детских игрушек до ипотеки

Важно заранее не продумать стратегию работы, иначе можно потерять все вложенные деньги. Я знаю примеры, когда вкладывали несколько миллионов в раскрутку, потом несколько миллионов в год на постоянные расходы, но в итоге блог так и не вышел в плюс.

Бывают также ситуации, когда изначально не планируется окупаемость – например, политики или медийные личности - им нужно просто набрать базу подписчиков и они готовы в это инвестировать.

Деньги блогеров

- Какие методы заработка есть у блогера?

- Их несколько, основной - это конечно продажа рекламы брендам. Также есть блогеры которые продают свой товар, мерч или косметику. Некоторые блогеры продают различные курсы: как раскрутиться в Инстаграм, курсы саморазвития и тд. В зависимости от размера блога, это дает доход от сотен тысяч до нескольких миллионов в месяц.


По привлечению рекламодателей топовые блогеры в основном работают с агентствами, это дает им постоянный объем заказов на рекламу и крупные контракты. Для более маленьких блогов есть различные платформы и чаты в которых можно найти клиентов.


Есть также крупные блогеры, кто самостоятельно набрал команду и сам работает с рекламодателями. Сейчас для создания контента, поддержания интереса аудитории, привлечения рекламодателей нужно от 10 сотрудников. Кто-то из блогеров управляет командой сам, кто-то работает в партнерстве с менеджером.


Свой мерч или бренды косметики блогеры создают в партнерстве с компаниями-производителями. Также есть варианты, когда бренд выпускает серию одежды или аксессуаров под именем блогера и отчисляет процент с продаж. Вариантов коллабораций и заработка множество, доход зависит исключительно от бизнес-активности блогера и его команды.


Помимо этого крупные блогеры развиваются как артисты. Блог дает возможность стабильно собирать аудиторию на концертах в России и других странах, зарабатывать на просмотрах клипов, выступать на корпоративных мероприятиях. Это очень выгодный формат монетизации.


- Какие сферы блогов вы считаете наиболее коммерчески успешными?


- Самые успешные - это «мамочки», это связанно с тем, что Инстаграм изначально женская соцсеть, и поэтому девушки-мамочки зарабатывают больше всех. К таким блогерам больше доверия и интереса, а значит выше охваты и вовлеченность аудитории. Для рекламодателей, которым нужна женская аудитория – это идеальный вариант. В таких блогах можно рекламировать практически все – от игрушек до ипотеки, блогеры с другой тематикой более ограничены в направлениях рекламы.

Соцсети для предпринимателей

- Стоит ли предпринимателям развивать свой блог, и какие соцсети для этого подходят?

- Конечно стоит, это дает, как минимум, узнаваемость и развитие личного бренда.
Предприниматель развивая блог получает множество возможностей, по сути, в соцсети у вас набирается база клиентов, поставщиков, партнеров и т.д. Любой нужный контакт вы можете найти за считанные минуты, просто разместив пост.


Опять же, в зависимости от целей предпринимателя и сферы деятельности, есть множество вариантов развития блога. Можно сделать раскрутку для имиджевого продвижения, чтобы сотни тысяч человек узнали о вашей компании. Можно сделать небольшой блог с узкой целевой аудиторией и продвигать вашу продукцию. Например, в Инстаграм сейчас можно продвигать абсолютно любой вид бизнеса – здесь вы найдете целевую аудиторию.


Для руководителей есть две основные площадки – Инстаграм и фейсбук. Для В2С лучше подойдет Инстаграм, для В2В – Фейсбук. Принцип продвижения примерно одинаковый – создавать регулярно интересный контент для целевой аудитории, и набирать подписчиков.


Ютуб я бы не рекомендовал предпринимателям, так как сейчас очень высокая стоимость раскрутки, эти вложения никогда не окупятся. Даже если нужно имиджевое продвижение – расходы на привлечение целевой аудитории настолько высокие, что за эти же деньги вы наберете в 10 раз больше подписчиков в Инстаграм. А вот для медиа-каналов, журналистских проектов Ютуб - отличная площадка. Можно вложить несколько миллионов в раскрутку канала, и, если вы делаете действительно интересный контент на широкую аудиторию, вы быстро окупите этот проект рекламой.


ТикТок тоже совсем не подходящий формат для раскрутки бренда руководителя, хотя можно придумать интересные варианты развития аккаунта бренда и личности руководителя, но многомиллионную аудиторию такие аккаунты не набирают. Здесь нужно выбирать - или делать релевантный контент для продвижения бренда, или набрать небольшую аудиторию, но продвинуть руководителя.

Ютуб я бы не рекомендовал предпринимателям, так как сейчас очень высокая стоимость раскрутки, эти вложения никогда не окупятся, за те же деньги вы наберете в 10 раз больше подписчиков в Инстаграм

- Нужно ли предпринимателям набирать миллионы подписчиков?

- Все зависит от целей, если предприниматель занимается металлом, то вряд ли кому-то будет интересно читать только об этом. Здесь нужно хорошо подумать над форматом подачи контента, чтобы человек был интересен аудитории, не зацикливаться только на бизнесе. И суть не в количестве подписчиков, а в качестве: есть каналы, у которых мало подписчиков, но эта аудитория очень платежеспособная.


В Инстаграм миллионы пользователей, но среди них не наберется даже 5 блогеров-миллионников по бизнес-тематике. Потому что тема бизнеса не интересна широкой аудитории, в этой сфере можно привлечь максимум 200 000 подписчиков. 


Предприниматели, кто хочет создать крупные блоги, всегда переходят на более массовую тематику. Например, если это владелец сети ресторанов, то он ведет блог не только о бизнесе, но и по ресторанной тематике в целом; о своей жизни - это аудитории интересно, на такой контент можно собрать миллион подписчиков. То есть нужно вести не бизнес блог, а лайф-стайл блог. И это отличный вариант привлечения клиентов, сейчас люди доверяют людям, а не брендам, всем интересно кто стоит за той или иной компанией. Знаковый пример – Кайли Дженер, которая за несколько лет смогла получить больше доверия аудитории, чем крупнейшие мировые бренды за сто лет. Мир изменился, все должны перестроиться, кто быстрее поймает эту волну, тот больше заработает.

- Можно ли сказать что ТикТок сейчас самая перспективная соцсеть для раскрутки?

- Да, потому что в ТикТок проще раскрутиться и набрать аудиторию, но там много ограничений, и самое главное ограничение это возраст аудитории - пока там сидят дети. Заработать здесь пока можно только за счет продвижения музыки.


- Как удалось раскрутить свой блог?


- Начал снимать и все. Потом вкладывал деньги в рекламу. Я увидел, что у аудитории очень хороший отклик на социальные ролики, и вовремя использовал этот тренд. Это было новое направление, и я смог набрать первый миллион подписчиков на этой тематике.


Дальше работал на поддержание интереса аудитории – постоянно снимал ролики по актуальным темам и они хорошо заходили. Сейчас у меня уже больше 3 миллионов подписчиков.


- Что сейчас актуально в соцсетях и какие тренды только начинаются?


Как раз сейчас затишье, совсем недавно был тренд на социальные ролики и пранки, на данный момент они сошли на нет и, как такового, тренда нет - все увлечены ТикТоком.

Подписаться на новые материалы

Электронная почта

Тренды рынка видеоаналитики. Кейс Macroscop

Миллиарды просмотров в ТикТок. Кейс Danon

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.