Технологии для бизнеса
В России создают лидирующие технологии
28 августа 2025 года специалисты Группы компаний «Комплексные системы» провели испытание модернизированного квадрокоптера «ФЕНИКС 3М». По итогам полета был зафиксирован результат 3 часа 56 минут 28 секунд. Это на 44 минуты 34 секунды больше действующего мирового рекорда, зарегистрированного в Книге рекордов Гиннеса и принадлежащего американской компании SiFly в классе беспилотников от 5 до 20 килограммов.
«ФЕНИКС 3М» — доработанная версия серийного квадрокоптера «ФЕНИКС 3», которая уже сегодня доступна для коммерческого использования. Модель была создана на основе более чем десятилетнего опыта компании в сфере разработки мультироторных беспилотных авиационных систем (БАС). В компании «Комплексные системы» подчеркивают: главная цель проекта — развитие технологий для гражданского сектора, включая грузовые перевозки.
Российский аппарат при взлетной массе 11,2 кг способен нести нагрузку до 10 кг, что делает его конкурентоспособным на фоне аналогов китайского, американского и европейского производства. За счет собственных разработок — моторов с редуктором, высоковольтных контроллеров и специализированных винтов — удалось добиться оптимального сочетания мощности и продолжительности полета.
Руководитель ГК «Комплексные системы» Антонов Игорь Константинович поделился деталями проекта:
— Благодаря чему удалось добиться такого результата и выйти на мировой уровень?
— Мы занимаемся беспилотной техникой более 12 лет. Секрет в сочетании теоретической базы и практики. В команде работают кандидаты и доктора наук, которые глубоко погружаются в научные исследования, просчитывают каждую деталь конструкции. Но теорию мы сразу проверяем на практике, проводим множество испытаний, за годы тестирования мы потеряли больше сотни беспилотников, но каждое испытание приближало нас к результату, и в итоге мы вышли на мировой уровень.
— Какие инновационные решения применяются в устройстве и выделяют его на фоне аналогов?
— Мы сделали ставку на высокоэффективные силовые установки - добились этого за счет использования высокого бортового напряжения мотора с редуктором и использования больших низкооборотистых пропеллеров. Под эти решения потребовалось создать свой редуктор, регулятор, двигатель и винты – все это полностью собственные технические разработки компании.
— Какое значение имеет рекорд для развития технологий в стране и в мире?
— Наш рекорд позволит России не просто быть самодостаточной по беспилотникам, а войти в число глобальных лидеров.
Мы на пороге новой эры в области технологий, которая обещает кардинально изменить облик военной и гражданской авиации. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) становятся не просто инструментами — они превратились в символ прогрессивности технологий.
Сфера беспилотных авиационных систем сейчас переживает взрывной рост. Резкое увеличение производства беспилотников и расширение количества отраслей, где они используются — это общемировая тенденция.
Россия на острие технологий, а наши достижения показывают потенциал и новые сценарии применения БПЛА. Также открывается возможность создания платформенных решений для распространения наших технологий на другие БЛА-системы. В частности, отработаны создание высокоэффективных двигателей, высоковольтных регуляторов в управлении электродвигателями, технологические приемы, позволяющие достичь высокой эффективности при небольшой массе.
— Что в большей мере влияет на результат: ПО, детали, технические решения, или комплекс? Расскажите о вашем подходе.
— В создании авиационной техники отсутствие какого-либо элемента убивает эффективность. Но все же главное – это люди, которые создают прорывные технологии. Только когда мы собрали лучшую команду, участники которой знают теорию, пишут ПО, хорошие технологи и пилоты, тогда мы смогли получить выдающийся результат. Можно сказать, что сильная команда и совокупность всех факторов, объединённых в одно целое, позволили добиться мирового рекорда.
— В какие сроки продукт выйдет на рынок?
— Наиболее ценно то, что продукт уже на рынке. Рекорд был поставлен на серийном образце техники, готовом к продаже.
— Планируются ли продажи на экспорт?
— Интерес к продукции проявляют дружественные страны, и мы ведем переговоры. Но речь может идти только о поставках без передачи технологий. Основной рынок для нас — Россия, где беспилотники востребованы в самых разных сферах.
— Какие у вас планы развития проекта?
— Мы уже работаем над созданием аппаратов большей грузоподъемности и размера. Ставим себе задачу масштабировать наши технологии и закрепить лидерство.
Информация о рекламодателе:
ИП Чигарева И.В.
ИНН: 344221458047
ERID: 2Vtzqx9jA5t
Все права защищены © 2025
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.