Технологии для бизнеса
- Наша часовая мануфактура создает часы в высоком ценовом сегменте – от 10 тысяч евро. Мануфактура зародилась в 2003 году в Санкт-Петербурге, но сейчас находится в Москве. Мы работаем по всему миру и являемся крупнейшим экспортером часов в России. Около 70-80% наших часов продается за границу и, поскольку часы уникальные, у нас очень интересная система работы. В год у нас около 200 заказов, но производство не успевает за спросом, поэтому стоимость часов постоянно растет.
У нас очень обширная география продаж, практически весь мир – начиная от США, Средней и Юго-восточной Азии и до Австралии, Индонезии и т.д. До пандемии мы регулярно принимали участие в специализированных выставках – около 5 в год, большая часть продаж происходила здесь. Выставки ежегодно проходили в Великобритании, Сингапуре, Китае, Швейцарии, и небольшие, как в Люксембурге. А сейчас Инстаграм стал основным каналом привлечения клиентов, мы продаем часы по всему миру удаленно.
- Как вы привлекаете подписчиков и клиентов в Инстаграм?
- Наш Инстаграм аккаунт был создан 2013 году, сейчас в нем 115 тыс. подписчиков. Изначально аккаунт создавался для PR-продвижения бренда, но последние несколько лет это, действительно, рабочий инструмент, который помогает сообщать о новинках компании, о том, что у нас происходит на мануфактуре, о наших ивентах. Ну, и, разумеется, большая часть коммуникаций с клиентами проходит через Инстаграм, здесь мы получаем заявки, и потом эти заказы обрабатываются на мануфактуре. 50% наших продаж делается за счет привлечения клиентов через Инстаграм.
Для развития нашего аккаунта гораздо важнее контент, чем работа по привлечению подписчиков. Бюджет на контент у нас в 2 раза больше чем на рекламу аккаунта. Поскольку мы делаем уникальный продукт не только для России, но и для других стран, естественно, у целевой аудитории (и не только) возникает интерес, и они подписываются на нас. Даже несмотря на то, что в последнее время компаниям приходится бороться за внимание пользователей в соцсетях, нас этот тренд не затронул - активность аудитории постоянно растет.
Основное внимание мы уделяем фото- и видео- контенту, я стараюсь сам участвовать в подготовке контент-плана. Для того чтобы делать контент качественно, нужно понимать интересы аудитории. Часы - товар достаточно специфичный, а мы имеем большой опыт работы с целевой аудиторией и знаем, как показать продукт. Эту работу невозможно отдать на аутсорс, все делает наша команда, которую я лично контролирую. Мы тратим на создание контента для соцсетей – примерно 300-400 тыс. рублей в месяц. Но это того стоит. Изучив всю часовую тусовку, могу уверенно сказать, что у нас очень хороший контент, не хуже, чем у зарубежных брендов.
Мы постоянно анализируем поведение подписчиков и знаем как составить контент-план, который вовлечет нашу публику и обеспечит заказы. Максимальный отклик аудитории в постах вызывают новинки, которые бывают не так часто. Вторые по популярности - интересные посты с видео, где рассказывается, как работает механизм либо показываются какие-то необычные детали наших часов. Всегда привлекают внимание яркие интересные имиджевые фотосессии, где крупным или средним планом на запястье сняты часы с «мистическим» механизмом – например с полностью прозрачным циферблатом, когда не понятно, как вообще крепятся стрелки и что заставляет их двигаться.
Мы тратим на создание контента для соцсетей – примерно 300-400 тыс. рублей в месяц. Но это того стоит, могу уверенно сказать, что у нас очень хороший контент, не хуже, чем у зарубежных брендов
- В чем специфика продажи дорогих товаров через инстаграм?
- В процессе заказа поведение наших клиентов тоже вполне схоже с покупками в любых других магазинах. После публикации поста или сториз мы получаем запросы в директ, обрабатываем комментарии к постам и дальше заказы передаем на мануфактуру. Также часть клиентов из аккаунта переходят на сайт и делают заказ уже на сайте. Разница с другими магазинами в том, что стоимость заказа составляет от 800 000 рублей, а срок ожидания – около 1 года. Следовательно, с каждым клиентом мы удаленно заключаем контракт, получаем предоплату и отдаем заказ на изготовление.
А вот процесс доставки у нас сильно отличается от любых других товаров. Это одна из ключевых проблем. У нас дорогие часы, лимитированные серии, что попадает в категорию подакцизных товаров, возникают сложности с экспортом. Брокерские услуги и оформление стоят около 1000 евро за одну операцию. Но поскольку часы эксклюзивные, клиенты готовы оплачивать высокую стоимость доставки.
Также важно, что компания известна и клиенты нам доверяют. Бренд существует уже 18 лет, и за это время мы заслужили доверие аудитории по всему миру, поэтому клиенты не боятся делать покупки через Интернет. Вступление в Международную часовую Академию в 2008 году позволило войти в круг независимых мастеров, открыв, таким образом, возможность участвовать в международных выставках. Сейчас нас уже знает целевая аудитория в разных странах, знают, что мы создаем уникальный продукт, который не делает никто, который отличается качеством. Существует круг клиентов, который положительно отзывается о приобретенных часах, рекомендуют нас. Это все играет на руку и привлекает все больше клиентов, которые не боятся удаленно делать заказы на крупные суммы.
- Вы создали узнаваемый личный бренд в сфере премиальных часов, почему вы не развиваете собственные аккаунты в соцсетях?
- Спорный вопрос. У меня есть личный фейсбук, я его развиваю. Для развития и глобального участия есть инстаграм бренда, где бывают посты от первого лица. Они хорошо работают. Для того чтобы сделать культ Чайкина, нет времени. Для меня важно делать часы, а не сверкать своей физиономией.
Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.