Время огромных скоростей. Как новый бренд кормов для животных покорил рынок?

Производитель кормов для животных "Альфапет" запустили работу в начале 2022 года и попали в самый разгар кризиса. Но оказалось, что ситуация на рынке крайне благоприятна для импортозамещающей продукции, и бренд активно захватывает все новые направления. Как производителю удалось обойти все сложности кризиса и быстро нарастить обороты, рассказывает Ирина Заболотская, заместитель директора по развитию компании "Альфапэт".

- Вас коснулись сложности с поставками в 2022 году?

- Санкции 2022 года дали сильный сбой во всей мировой экономике. Практически все предприятия нашей страны, как государственные, так и коммерческие в той или иной мере зависели от импортных поставок запчастей, оборудования, материалов для производства. Поэтому большинство организаций начали в огромных объемах скупать сырье, материалы, стараясь сделать запасы на полгода вперед. Мы же изначально сделали ставку на новые технологии и смогли защитить себя от кризиса поставок.


При строительстве нашего завода AlphaPet основной концепцией было импортозамещение. Ранее в России можно было делать переработку только сухих компонентов для кормов. Мы же смогли внедрить технологию производства, где в состав кормов можно включить свежие мясные ингредиенты. Мы первые в России внедрили одну из самых современных технологических линий по производству кормов для собак и кошек. Это позволило нам закупать необходимое сырье внутри страны и не зависеть от зарубежных поставщиков.


Конечно по некоторым видам ингредиентов трудности коснулись и нас: в части упаковки, добавок, витаминов и минералов. Но эти вопросы решаемы, а основным сырьем мы всегда обеспечены.


- Какие каналы продаж охватывает ваша продукция?


- Корма для собак и кошек относятся к товарам массового спроса, поэтому у нас есть множество каналов сбыта: гипермаркеты, супермаркеты, розничные магазины, зоосети и розничные зоомагазины, ветеринарные клиники, интернет-магазины и маркетплейсы, и даже сети магазины по продаже отделочных материалов и бытовой химии.


Есть определенные нюансы по ассортименту. Например, в зоомагазинах люди получают консультацию по товару, продавец помогает им подобрать лучший корм для их питомца. Поэтому здесь хорошо идут премиальные виды кормов. А в супермаркетах и магазинах корма выбирают скорее по цене, поэтому здесь хорошо идет продукция среднего сегмента.


Онлайн-продажи – один из самых перспективных каналов продаж. В Интернет-магазинах и на маркетплейсах можно рассказать исчерпывающую информацию о продукте и получить ценную обратную связь от клиентов. В онлайн скорость такова, что мы в апреле месяце выпустили только первый наш коммерческий продукт, а 3 месяца спустя мы стоим во всех ключевых маркетплейсах, получаем статистику по отзывам на наш продукт и именно благодаря этому ресурсу понимаем, что наш товар очень нравится потребителю.


- Какие возможности у вас появились в связи с уходом иностранных компаний?

- В период экономических изменений с рынка ушли многие иностранные бренды кормов для собак и кошек или имеют проблемы с ввозом в нашу страну, в том числе появилась острая проблема нехватки ветеринарных кормов для собак и кошек.

Поэтому ближайшей стратегической задачей перед нами стоит создание ветеринарных линеек и функциональных кормов – монобелковых и беззерновых, при проблемах мочевыводящих путей, почек, печени, гипоаллергенные диеты. А также активное развитие продаж через ветеринарные клиники.

Импортные корма (сухие и влажные в месте), ввозимые в Россию составляли нишу около 15% от всех объемов реализации кормов в России, что в объеме составляло свыше 160 000 тонн в год. Около 50% из них ушли с рынки или имеют проблемы с поставкой в Россию.


За период февраль – май 2022 года конечный потребитель «сметал» с полок привычные им импортные корма, запасаясь на полгода, а то и год вперед. В итоге полки опустели, многие дистрибьюторские компании и крупные сети кинулись искать производственные мощности в России, где размесить свои заказы на контрактной основе (СТМ). Именно в этот моменты мы уже запустили производство и смогли привлечь эти заказы.


Все проблемы, с которыми обычно сталкивается производитель при выходе в сети снялись сами собой. Наша продукция заняла полки в магазинах, нам не понадобился огромный бюджет на продвижение: потребители пробуют продукт и понимают, что он лучше зарубежных.


Но это не повод расслабляться. Мы смотрим вперед и планируем дальнейшее развитие нашего бренда, совершенствование качеств нашей продукции и производственных мощностей.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

- Как изменился потребительский спрос в 2022 году?

- Рост цен произошел практически во всех сферах экономики, т.к. сырьевая база во многом у всех зависела от импорта, в той или иной степени. Все отечественные производители, ранее сотрудничающие с иностранными партнерами, сейчас ищут альтернативных поставщиков в России, т.к. на импортное сырье цены либо взлетели в несколько раз или же вообще прекратили поставки в Россию.


Рынок кормов тоже не устоял по ценообразованию и за весну 2022 года корма подорожали на 20% по сравнению с 2021г. Но корма в периоды всех кризисов показали себя как один из наиболее стабильных секторов экономики. У нас в России хозяева очень трепетно и ответственно относятся к своим питомцам. В периоды кризисов покупатели никогда не прекращали покупать корм своим питомцам, а по своим финансовым возможностям переходили на более дешевые корма.


- Планы развития проекта на ближайшие годы?


- Рынок кормов в России - растущая категория. С 2017 по 2022 г произошел 20% прирост количества питомцев в России. А учитывая то, что не во всех регионах было до сих пор развито потребление промышленных кормов, можно с уверенностью сказать, что этот рынок будет развиться огромными темпами еще не один десяток лет. Многие инвестиционные группы планируют развивать производство кормов в рамках импортозамещения.


Мы понимаем, что конкуренция будет расти и не стоим на месте:
- в 3 квартале 2022 года мы запускаем инновационную линию влажных кормов с уникальным для России упаковочным решением;
 - к началу 2023 года мы планируем к запуску функциональные корма – монобелковые, беззерновые;
- в 2023 году планируем старт развития ветеринарного канала с выходом новых ветеринарных линеек для животных с определенными проблемами здоровья;
- в 2024 году мы планируем запустить новые производственные мощности по премиальным сухим и влажным кормам для покрытия сегмента потребителей среднего уровня;


В отношении экспорта мы сейчас уже выходим в страны СНГ: Белоруссия, Казахстан и в ближайшие годы планируем выходить на рынки Восточной Азии и ОАЭ.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.