Технологии для бизнеса
- Были ли сложности с поставками в текущем году?
- Можно сказать, что нам повезло - мы работаем полностью на российском сырье. Но все же были сложности у наших поставщиков, потому что они работают с импортными компонентами и возникли сбои в поставках, нам пришлось искать другие варианты, и мы их нашли. Также сложилась интересная ситуация с ценами: когда был резкий скачок доллара, даже российское сырье сильно подорожало, потом курс упал, а цена поставщиков не меняется, она выросла в 2-3 раза. Поставщики говорят, что это из-за роста стоимости логистики, но сырье идет из дружественных стран, не совсем понятно, чем обоснован такой рост цен. С этим столкнулись все производители пластичных смазок: зарубежные поставщики ушли, остались российские монополисты, которые сильно повысили цены на гидроокись лития, потому что спрос сильно превышает предложение. Нам тоже пришлось поднять цены, но это только 20% в сырьевой себестоимости, поэтому резкого скачка в цене нашей продукции не произошло.
- Как в целом изменилась ситуация в вашей отрасли с уходом иностранных компаний?
- Для нас сейчас ситуация очень благоприятная, потому что крупные компании, которые используют импортное оборудование, не хотели переходить на российские смазки. А сейчас многие стали к нам обращаться по замене импортных смазочных материалов, в том числе, мы работаем с крупнейшим заказчиком таких масел – РЖД.
Мы делаем смазки по составу даже лучше европейских, но полностью из российского сырья. Наша компания - единственный поставщик такой смазки, потому что у нас есть пакет присадок собственной разработки. Мы сами их производим и не зависим от иностранных производителей, а все крупнейшие компании: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть - работали на американских пакетах, которые сейчас в Россию не возят, сейчас они срочно ищут альтернативы и перестраивают производственный процесс.
По моторному маслу может возникнуть серьезные дефицит, ведь его нужно менять регулярно и нужны огромные объемы, чтобы заменить импорт. Один только завод Shell в Твери выпускал 200 000 тонн масел в год, он ушел с рынка. Плюс сложности испытывают все российские крупные производства из-за остановки поставок американских присадок. Насколько мы знаем, сейчас они ищут и тестируют альтернативных поставщиков присадки на замену, но понадобится время чтобы провести испытания, подтвердить качество готовой продукции с новыми компонентами. Но самое главное, что на рынке моторных масел всегда было много контрафакта, сейчас подделок станет больше, а это повысит опасность на дорогах.
- Вы планируете расширение с учетом освободившейся ниши?
- К концу года мы планируем увеличить в 10 раз объем производства масел и смазок на имеющихся мощностях. У нас появился реальный заказ на такие объемы, и мы быстро масштабируемся, так как технология производства отработана.
Мы пока справляемся своим штатом, но в перспективе у нас назрело развитие лаборатории, наращивание производственных мощностей и набор новых сотрудников.
- Вы привлекаете средства на развитие?
- Есть два пути: мы пытаемся привлечь средства за счет господдержки, сейчас есть много вариантов, мы их прорабатываем и, думаю, сможем привлечь финансирование. И второй путь - это кредитование, его мы используем в основном на закупку сырья, так как закупаем всегда большие объемы и бывают нужны заемные средства.
Недавно на ПМЭФ мы подписали с губернатором Нижегородской области соглашение на открытие производства индустриальных гидравлических масел в их свободной экономической зоне в Дзержинском. Здесь мы также рассчитываем получить господдержку через корпорацию развития Нижегородской области. За счет госпрограмм мы будем развивать свое производство и создавать новое. Но даже если господдержку не получим, все равно найдем возможность реализовать все планы.
- Как изменился спрос на вашу продукцию?
- Раньше мы были ориентированы на частного покупателя – автовладельца, а сейчас картина резко изменилась. С одной стороны, растут продажи в В2С, так как импортных масел не стало, с другой стороны у нас огромный всплеск заказов из В2В от крупных корпораций на смазки для подшипников: Норникель, Русал, РЖД тестируют нашу продукцию.
Также есть рост в сегменте дорогих масел. Раньше в основном продавался недорогой сегмент, но сейчас не стало зарубежных дорогостоящих масел, а автомобили нужно обслуживать, и ряд крупных официальных сервисов ведут с нами переговоры, они готовы переходить на наши масла.
- Какие методы продвижения вы используете?
- У нас свой Интернет-магазин, поэтому мы активно используем онлайн-рекламу, развиваем соцсети: телеграм, ВК, rutube, youtube. Большую отдачу мы видим от пиар-активности. Про нас много рассказывали на ТВ, так как мы одна из компаний, кто на 100% замещает импорт, обращения от СМИ идут постоянно. Мы вошли в число 5 номинантами премии «Индустрия» на выставке Иннопром и будем выставлены на стенде Минпромторга. Также СМИ активно освещали подписание соглашения с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным о локализации производства в регионе, которое было подписано на ПМЭФ. Имиджевое продвижение дает очень хороший результат.
- Какие каналы продаж эффективны для вашей продукции?
- Мы уже много лет развиваем наш Интернет-магазин и работаем с маркетплейсами. Также у нас уже есть представители практически во всех крупных городах России. С сетевыми магазинами мы не работаем, так как сейчас продажи уходят в Интернет, люди все меньше ходят в магазины и просто нет смысла развивать офлайн-розницу.
- Какие у вас планы развития?
- Интересное направление, которое мы планируем развивать – это сеть фирменных сервисов по замене масла с предоставлением гарантийного контракта, обслуживание здесь будет на наших смазочных материалах. Этот проект не требует больших вложений, так как мы будем развивать его постепенно, но это очень перспективное и выгодное направление.
У нас всегда был стабильный рост в 2-3 раза в год, рост продаж происходил за счет сарафанного радио: качество продукции высокое, люде его рекомендуют друг другу и это создавало органический рост. В текущем году кратный рост продаж связан с изменениями ситуации на рынке, и мы оперативно подстраиваемся, стараемся использовать появившиеся возможности, обеспечить нужный объем производства. А когда закроем появившийся спрос, то продолжим развивать каналы продаж.
Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.