Технологии для бизнеса
В приоритете – удобство онлайн-сервисов для клиента
Совкомбанк Страхование фокусируется на нескольких стратегических направлениях в рамках цифровизации. В первую очередь это развитие цифровых каналов продаж, обслуживания, урегулирования убытков. Ведь сегодня качественный сервис подразумевает удобное онлайн-оформление полисов, оперативную поддержку и быстрое реагирование на изменения. Также одной из основных задач, которые стоят перед компанией, является автоматизация процессов с помощью искусственного интеллекта для повышения производительности. Совкомбанк Страхование внедряет ИИ в различные процессы, практически везде так или иначе мы используем автоматизацию - от урегулирования убытков и андеррайтинга до чат-ботов для общения с клиентами.
Большие данные и нейросети определяют развитие отрасли
Сейчас время big data. Страховщики собирают много информации из различных доступных источников (например, поведение онлайн, история претензий, данные из IoT-устройств), сопоставляют их, выделяют значимые факторы и тренды.
Машинное обучение уже вошло в повсеместную практику. ИИ сейчас ищет своё место, но однозначно уже можно сказать, что скорость внедрения во все процессы высокая, начиная от помощи в написании кода тарифных моделей, заканчивая альтернативным мнением, генерацией идей и встраиванием в рутинные процессы принятия решений.
Подрядчик должен иметь отраслевую экспертизу
Для нас критично важны два фактора: экспертиза в отраслевых решениях для страхования и гибкость технологий, которые можно адаптировать под наши процессы. Важно, чтобы подрядчик не просто поставлял "коробочный" продукт, а понимал специфику регулирования и умел работать с нашими объемами данных в реальном времени.
Компания учитывает рейтинги, но не ограничивается ими. Важен опыт подрядчика в реализации аналогичных проектов в страховом секторе и его способность адаптировать решения под наши специфические требования, включая регуляторные нормы и интеграцию с существующей ИТ-инфраструктурой.
Ключевые задачи по цифровизации
Отмечу несколько основных направлений. Первое - это внедрение ИИ-решений в работу сервисов: для повышения эффективности операционных процессов компании и ИТ, для предоставления клиентам новых уникальных и персонализированных сервисов. Например, до 30% обращений клиентов в чат в нашем мобильном приложении уже успешно обрабатываются ИИ без необходимости подключения сотрудников.
Второй фокус – обеспечение высокой эффективности бизнес-процессов и создание лучшего клиентского опыта. Это направление включает сокращение сроков проведения операций, повышение прозрачности по срокам и статусу операций.
Большое внимание мы уделяем развитию налоговых сервисов для клиентов. Налоги становятся сложнее, и исключительно важно предоставить хороший сервис клиентам в этом направлении. Наш налоговый раздел в мобильном приложении активно развивается и является одним из лучших среди управляющих компаний.
Приоритетной задачей конечно остается обеспечение надежной кибербезопасности в условиях роста ИТ-угроз и эффективная реализация задач по импортозамещению.
Важно также совершенствовать клиентский опыт через цифровые каналы и оптимизировать внутренние коммуникации с помощью гибких цифровых платформ.
Тренды на персонализацию и безопасность
В финансовой сфере ключевыми трендами становятся повсеместное распространение AI и ML для персонализации услуг, усиление требований к ИТ-безопасности с учетом новых регуляторных требований, развитие экосистемных платформ и сервисов, а также расширение автоматизации в области комплаенса и управления рисками. Большое значение приобретает использование облачных решений и гибридных инфраструктур.
Высокие стандарты безопасности и гибкость - основные критерии выбора подрядчика
При выборе подрядчика мы уделяем внимание его технической экспертизе, опыту внедрений в аналогичных проектах, способности обеспечить высокие стандарты информационной безопасности, а также гибкости и адаптивности команды. Помимо этого, важен уровень вовлеченности и готовность сфокусировать качественные ресурсы именно на наших задачах - готовность к долгосрочному партнерству.
Мы ориентируемся на негласные рейтинги – обращаемся за рекомендацией к коллегам по рынку. Такой рейтинг ценнее всего, так как оценивает весь комплекс как продуктов поставщика, так и взаимодействия с ним.
Репутация не зря создается годами и работает лучшей рекламой. Окончательное решение принимается на основании комплексного анализа компетенций, рекомендаций и способности соответствовать специфике наших требований и стандартов.
Информация о рекламодателе:
ИП Чигарева И.В.
ИНН: 344221458047
ERID: 2Vtzqx9rtYU
Все права защищены © 2025
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.