Технологии для бизнеса
- Как блог помогает в продвижении бизнеса?
- В моем блоге 2 миллиона подписчиков, через инстаграм я продаю свои продукты: у меня сеть семейных кафе, бренд переводных татуировок для всей семьи и наклеек на одежду и обувь, также обучающая программа по заработку на маркетплейсах. Через свой аккаунт я получаю заказы, набираю слушателей курсов, привлекаю покупателей франшизы, партнеров. Инстаграм - это, по сути, универсальная и удобная площадка для развития любого бизнеса.
- Сколько денег понадобилось на раскрутку?
- Я начала вести инстаграм в 2017 году и раскрутила свой блог так: вложила 5000 рублей в рекламу и потом блог вышел на самоокупаемость. Заработанные деньги вкладывала обратно в продвижение.
Тогда была совсем небольшая конкуренция и можно было набрать аудиторию только благодаря интересному контенту. У меня была очень классная тема блога: я рассказывала о нестандартном материнстве (постоянно ездила куда-то с ребёнком, многое разрешала, а это не принято в общем мире). Я открыто рассказывала о том, что у моей дочки Арианы была няня с трёх месяцев, и всю свою зарплату с работы в общепите KFC я тратила на то, чтобы её оплачивать. Не имеет значения в какое время вы решите создать свой блог, важно найти свою нишу и вкладывать деньги в контент, рассказывать о себе как о личности, без приукрас и быть не таким как все.
- Сколько подписчиков нужно чтобы блог стал прибыльным?
- Нет минимального числа подписчиков, можно зарабатывать даже с двадцатью. Важно их качество. Миллионы подписчиков предпринимателям набирать не обязательно, достаточно и 5000. Нужно просто вести экспертный блог по своему бизнесу и являться лидером мнений в своей нише, раскачивать свой личный бренд.
Сейчас, чтобы раскрутить свой блог до 1 миллиона подписчиков, нужно 10-50 миллионов, т.к. 1 подписчик стоит примерно от 10 до 50 рублей. Для продвижения бизнеса нет смысла делать такой большой блог, это просто не окупится.
- Как сделать подписчиков клиентами?
- Чтобы сделать подписчиков клиентами нужно показывать свою экспертность в том направлении продукта, который вы продаёте. Это должен быть постоянный прогрев, вам нужно всегда рассказывать о том, чем вы занимаетесь, и, соответственно, набирать целевую аудиторию через эту экспертность.
Параллельно вести вторую линию удержания для того, чтобы удерживать внимание зрителей - рассказывать о личной жизни, делиться переживаниями, тем, что у вас происходит, быть достаточно прямолинейным человеком, не бояться осуждения со стороны. Потому что если вы что-то придумываете или скрываете от людей, они чувствуют фальш. Интересно, когда человек рассказывает обо всём честно.
- Какая нужна команда и регулярные вложения в блог?
- Сначала можно вести блог одному, но по мере развития в команду нужно набрать профильных специалистов. У каждого свой состав, в зависимости от задач. Сейчас в моей команде есть сторисмейкер (человек, который везде со мной, всё снимает и монтирует), дизайнер, менеджер, который занимается входящей и исходящей рекламой. У кого-то есть люди, которые придумывают рекламные подачи, кому-то нужны видеографы, фотографы. У всех очень разные команды внутри блога. Кто-то вообще всё делегирует, вплоть до написания текстов, но я не за такое. Считаю, что главный человек в блоге - это сам герой этого блога.
Ежемесячные вложения зависят от того, как быстро вы хотите расти. Это может быть 10 000 рублей, может пару миллионов. За счёт того, что у меня несколько бизнесов и инфопродукт, вложения в аккаунт окупаются в рамках месяца.
- Какие тематики сейчас быстро взлетают в Инстаграм?
- Сейчас актуальны темы личной жизни, похудения, заработка, в топе история про маркетплейсы. В каждой нише по-разному, для подростков одно актуально, для аудитории 24-25 другое. Допустим, для тех, кто старше 34 лет, сейчас актуальнее инвестиции.
Для выхода в инстаграм предпринимателю нужно в первую очередь определить целевую аудиторию, затем выбрать подходящую тематику и интегрировать рассказ о своем бизнесе в контент блога. Такие истории отлично воспринимает и поддерживает аудитория. Главное – не бояться начать.
Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.