Благодаря инновациям мы всегда занимаем свою нишу на конкурентном рынке

Компания Навител стала одной из первых разработчиков систем навигации в России и уже 17 лет остается в лидерах этой отрасли. Устройства для навигации Навител продаются не только в России, но и по всему миру. Как компании удается много лет удерживать лидирующие позиции на быстроменяющемся и конкурентном рынке, рассказал генеральный директор Навител Першин Алексей Юрьевич.

– Как давно работает компания и какие достижения для вас наиболее значимы?

– Компания работает с 2006 года, собственники начинали как ИТ-разработчик в Новосибирске в конце 90-х. А в 2006 году они стали заниматься навигацией для автомобилей, и проект вышел на федеральный уровень.


На тот момент на рынке автонавигации были сильные игроки: московские и питерские компании, но не было единой навигации, которая охватывала бы всю страну. И наша инновация была в том, что мы сделали карту всей России, и позволили путешествовать от Калининграда до Владивостока.


Следующим нашим продуктом была телематическая платформа для мониторинга транспорта. Это тоже был устоявшийся рынок с сильными игроками. Но была проблема: на одном сервере можно было следить всего за 10–15 тысячами машин, для больших компаний это неудобно и дорого. Мы увидели в этом нишу и сделали упор на высокую производительность, в результате наш продукт уже через год выхода на рынок выиграл самый крупный конкурс на рынке телематики – АО «ГЛОНАСС». Нас выбрали потому что мы смогли на одном сервере показать работу полмиллиона объектов, для того времени это было прорывом.


Следующее направление мы начали в 2016 году – это продажа навигаторов и видеорегистраторов. В навигаторах мы уже были лидером, а видеорегистраторы – это новое направление, где нужно было занять долю на давно поделенном рынке. Мы изучили конкурентов и выпустили устройства, которые были хороши по техническим характеристикам и были недорогие, при этом высокого качества. Благодаря этому мы за несколько лет заняли лидирующие позиции на этом рынке.


Все наши достижения связаны с высокой технологичностью и глубоким анализом рынка, мы предлагаем клиентам именно те опции в продуктах, которых не хватает рынку.


– Как вам удается удерживать позиции на меняющемся рынке?  


– Мы всегда пользовались собственными разработками. Конкуренты закупали картографию на стороне, а мы делали ПО для картографии сами. Благодаря этому мы могли позволить себе больше функциональных решений для интеграций: и в навигации, и в мониторинге транспорта.


На рынке видеорегистраторов вендоры привозили из Китая и продавали готовые устройства. А мы полностью переписывали ПО, создали собственное приложение для работы с видеорегистраторами. Наши инженеры сами разрабатывают устройства, мы продаём собственные устройства и ПО - это помогает выдержать высокую планку по качеству и давать невысокую цену.

– Что нужно рынку сегодня?

– В навигации необходима конкуренция. Сейчас один игрок занимает монопольную позицию – более 80% рынка, получается, что все люди ездят по одному навигатору и по одному маршруту, а это создает пробки. Для того чтобы этого не происходило, этому монопольному игроку приходится прокладывать не оптимальные маршруты, а примерные, но страдает в таком случае автомобилист, который едет не по самому быстрому маршруту. Так как наша доля не является монопольной на этом рынке, мы можем делать классическую навигацию и предлагать более быстрые маршруты с учетом текущей пробочной ситуации. Для потребителя выгодно, когда есть выбор, конкуренция – всегда двигатель прогресса.


– Почему клиенты выбирают вашу компанию?


– На текущий момент уже играет роль известность и репутация бренда, стабильно высокий уровень качества – для нас это принципиально. У нас широкая товарная линейка, разделенная по функциональности, мы стараемся охватить потребности всех клиентов.  Даем функциональные и качественные продукты по разумным ценам, не пытаемся закладывать огромную маржу в одно устройство, наоборот, стараемся продавать большим объемом. И важный момент, которому мы уделяли внимание с самого начала, – это техническая поддержка. У нас есть собственная служба технической поддержки, свой колл-центр, мы оказываем поддержку по e-mail, на форуме, в телеграмме – по всем каналам. Наш пользователь всегда должен иметь возможность получить ответ на свой вопрос.


Если говорить про видеорегистраторы, мы сотрудничаем с федеральными сервисными центрами, стараясь закрыть максимальное количество городов в России. Если что-то пошло не так, и человеку необходимо сдать устройство в сервис, чтобы он в своем городе мог его найти. И я думаю, комплекс этих мер позволяет нам развиваться и чувствовать себя уверенно.


– Какие новые направления вы планируете развивать?


– До пандемии наша картография была внутренним продуктом, но сейчас мы активно развиваем различные геосервисы и прорабатываем маркетинговую стратегию по выходу картографии на рынок. За прошедшие полтора года в этом сегменте возникла потребность в новом игроке, раньше западные компании занимали большую долю рынка, сейчас они уходят, и возникает некий вакуум. Так как у нас есть качественная картография на всю страну, мы приняли решение выйти на этот рынок и сделать это независимым четвертым направлением работы нашей компании.

– Могут ли российские разработки полностью заменить зарубежные?

– Конечно могут, по уровню развития ИТ у нас страна находится на очень высоком уровне, думаю, в мировой тройке лидеров. Наши разработки вполне способны конкурировать с мировыми производителями. Мы это доказали на примере навигационного приложения: наша программа, созданная в России, очень успешно показала себя на европейском рынке, на рынке Юго-восточной Азии и Латинской Америки, конкурируя там с американскими и европейскими программами в нашу пользу.


Плюс массовый переход в России на отечественные разработки даст дополнительный ресурс для рывка, и скоро уровень российских разработок будет топовым в мире. Замена зарубежных программ дает нашей стране технологическую безопасность, но также мы с этими продуктами можем выходить на внешние рынки и зарабатывать ВВП на экспорте.


А на рынке картографии, это естественно, что в России ее делает российский разработчик, мы понимаем всю специфику, нюансы. Кто же это сделает лучше, чем мы?

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Подписаться на новые материалы

Электронная почта

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.