Технологии для бизнеса
— Почему вы решили сделать собственную разработку, какие задачи стояли перед компанией?
— Наша компания уже 16 лет работает с коммерческой недвижимостью, мы реализовали более 150 проектов. В основном сдаём объекты под супермаркеты. Для нас всегда актуальна задача находить выгодные места, где можно построить новый объект или изменить формат существующего. От места расположения объекта зависит его доходность, поэтому именно с поиска подходящей локации начинается работа по каждому проекту.
Раньше для выполнения задачи по поиску локации мы использовали различные карты с расположением супермаркетов, количеством населения и т.д. Отдельно просчитывали ставку аренды для каждого объекта и анализировали наличие конкурентов. Да, это эффективно: при строительстве мы точно знаем экономику объекта, какая выгода будет и через какое время. Но в то же время это долгий и сложный метод подбора локации. Мы решили ускорить процесс и автоматизировать его: создали собственную платформу «Карта плотности», которая показывает, в каких локациях не хватает коммерческих площадей.
Нам понадобились данные о том, сколько человек проживает на определённой территории - они есть в открытом доступе в сети. Весь город делится на квадраты 10x10 кв. м. Мы видим, сколько человек проживает в многоквартирном доме и где этот дом находится. На эту карту мы наложили ещё одну со всеми супермаркетами города, эти данные мы нашли в 2ГИС.
Так, сложив данные, мы получили нужную для себя карту - она показывает места, где сейчас есть спрос на супермаркеты, но нет предложения.
Мы нанесли на карту собственные проекты и среднюю ставку аренды по городу. И теперь карта формирует ставку на определённой территории. В зависимости от арендуемой площади можно оперативно рассчитывать доходность объекта. Данные постоянно нужно актуализировать, можно добавлять что-то новое.
Мы видим в единой системе свободные зоны, в которых планируем новые объекты. А также система рассчитывает оптимальную ставку аренды для каждой локации
— Как применяется платформа в работе компании?
— Работает это таким образом, что на карте тремя цветами подсвечиваются места по категориям. Если цвет красный, значит, на этой территории недостаток супермаркетов, а спрос есть. Карта автоматически показывает выгодные места и делает расчеты, это освободило часть сотрудников от лишней работы.
Мы видим в единой системе, где расположены красные точки, следовательно, здесь уже есть наши объекты, и видим свободные зоны, в которых планируем новые объекты.
— Какие ещё технологические решения вы используете в работе?
Внедрять технологии нужно всем отраслям, без них никуда, это ускоряет процесс работы. Недвижимость менее подвижна, но здесь главное инвестировать в будущее компании. Мы автоматизируем всё: поиск проектов, общение с клиентами, заключение договоров, показ и передачу помещения, выставление счетов и др.
Важно автоматизировать маркетинг, даже обычную загрузку объявлений на платформы по коммерческой недвижимости. Мы это делаем не самостоятельно, а через XML-выгрузки. Из свойств товаров на Битрикс формируется файл, который отправляется на Авито, Циан, Яндекс.Недвижимость и так далее. Мы только меняем статус в базе данных.
Применение IT-разработок в первую очередь помогает экономить время и правильно распределять ресурсы сотрудников, а значит, увеличивает эффективность всей компании.
Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.