Хорошая репутация повышает продажи. Как сервис Поинтер помогает крупным брендам привлекать клиентов?

Феррум студио

Исследования показывают, что от репутации компании в интернете напрямую зависит объем онлайн-продаж. Поэтому крупные бренды из разных сфер все больше внимания уделяют работе с отзывами и оценками. Но как ежедневно обрабатывать тысячи отзывов, оставленных в разных сервисах? Компания Поинтер представила актуальное решение – маркетинговую платформу со встроенным ИИ для для роста трафика и контроля репутации в интернете. Здесь бренды могут в едином доступе отслеживать все адресные данные о компании и отзывы на 50+ платформах, отвечать на них, или настраивать автоматическую обработку. В результате клиенты получают больше трафик и выручку, а Поинтер стал популярным продуктом среди крупнейших брендов. Как привлечь в клиенты лидеров рынка и какие тренды влияют на рост прибыли, рассказал генеральный директор компании Поинтер, Евгений Лебедев.

 Расскажите о вашей компании и разработанном сервисе, почему сегодня он особенно актуален?

Компания была основана в 2019 году, фаундеры имели большой опыт в работе с геосервисами, делали крупные проекты с Яндекс. С момента основания компания активно развивалась, и в 2024 году сервис приобрела компания «DocsInBox» — это один из лидеров в решениях для HoReCa, сервис электронного документооборота. Руководство «DocsInBox», в частности я, увидели большой потенциал синергии между компаниями - возможность охватить новые сегменты рынка.
За несколько лет Поинтер стал признанным игроком на ИТ-рынке, компания в 2024 году получила резидентство Сколково и включена в реестр разработчиков российского ПО. Кроме этого, мы вошли в список «100 перспективных российских компаний RB Choice» от портала Rusbase.


Если говорить о нашем продукте, изначально задачей сервиса было привлечение лидов из онлайн-карт, сейчас функционал значительно расширился. Сегодня Поинтер – это платформа управления репутацией бренда, которая помогает работать с адресными данными и отзывами сразу на всех площадках: Яндекс Картах, Google -Картах, TripAdvisor и т.д. Сервис позволяет собрать со всех платформ отзывы в личный кабинет Поинтер, обрабатывать их, анализировать, автоматически отвечать с помощью искусственного интеллекта, собирать всю необходимую статистику, подсвечивать зоны роста для клиента. Мы помогаем крупным компаниям поддерживать актуальными данные о каждом филиале, автоматически обновлять их, контролировать фотографии и публиковать новости, привлекая тем самым больше покупателей.


В конечном итоге Поинтер повышает репутацию компаний, и, как следствие, растет трафик, растет количество гостей, клиентов, заказов. Исследования последних лет показывают, что чаще всего пользователи делают выбор по отзывам, следовательно, именно от управления репутацией зависит выручка компании.
У нас сейчас более 700 клиентов, в основном это крупные известные бренды. Например, Вкуссвилл, Спортмастер, Додо-пицца, Кофемания, несколько крупных банков и т.д.

 Какие инновационные возможности сервис дает клиентам?

Помимо основного функционала мы постоянно создаем полезные дополнения. Например, сейчас мы запускаем расширенную аналитику отзывов, чтобы клиенты могли принимать решения на основе суммарных отчетов, видеть, в каких их точках возникают проблемы.


Также на нашей платформе пользователи могут настроить автоматические ответы на самые популярные вопросы и нейросеть может предлагать варианты ответов в зависимости от типа отзыва.


Мы постоянно подключаем новые платформы для отслеживания отзывов: с Яндекс. Еда, с сервисов чаевых, отзывы из мобильных приложений. То есть мы ищем те точки, где репутацию клиентов можно усилить. Помимо этого, по запросу клиентов мы подключаем сбор отзывов с площадок в разных странах, ведь сегодня многие компании представлены за пределами России. Это наша суперсила – мы можем интегрироваться с любой платформой в любой стране мира.
Важно отметить, что мы умеем слышать клиентов, постоянно дополняем возможности Поинтера для того, чтобы клиентам было удобнее работать, чтобы они получали больше пользы и выгоды.

 Что отличает вас от конкурентов?

Самый важный фактор – это качество сервиса. Технические характеристики можно повторить, но клиенту нужен не функционал, клиенту нужен результат: чтобы все карточки в геосервисах были в порядке, все отзывы собраны и ответы опубликованы. А это зависит не только от продукта, но и от сопровождения. И мы понимаем, что в B2B любые IT-решения – это некоторый гибрид самой платформы и людей, которые помогают, подсказывают, обучают, консультируют по всем вопросам. Мы уделяем обеим составляющим одинаковое внимание: качество продукта и качество сервиса должны быть на высоком уровне.


Клиенты подтверждают, что именно фактор хорошего сопровождения стал для них решающим при выборе платформы или переходе к нам от конкурентов. Они говорят: «Мы ищем лучший сервис - тех, кто нас будет слышать».


Когда я собирался покупать компанию Поинтер, я проводил интервью с клиентами и мне запомнилось что один из них – ЖизньМарт, большая сеть на Урале, сказали, что Поинтер как член команды, держит свою зону ответственности. И они отметили что уверены, если обратились к нам с какой-то задачей, то она точно будет решена. Для компаний надежность - это важно, ведь в сервисе ведется коммуникация с тысячами их клиентов.


Если подумать, то крупные компании могли бы сделать такой сервис сами, силами внутренней разработки. Но они не видят в этом смысла, так как на нашей платформе получают весь необходимый функционал, гарантированную надежность, оперативное решение всех вопросов и внедрение новых функций под запрос.
А если говорить о малом бизнесе, то здесь наша задача – освободить сотрудников от рутины по работе с данными на онлайн-картах и отзывами с разных платформ. Дать им возможность быстро обрабатывать обратную связь. Ведь в малых компаниях часто на отзывы не отвечают годами, по сути лишая себя хорошего источника для роста выручки.

 Расскажите примеры кейсов, какую пользу получает клиент при использовании платформы?

Например, когда сеть «Вкусно - и точка» запускали работу, нужно было разместить новое название всех точек на картах Яндекс и Google за очень короткое время. Это сотни точек, где каждую карточку нужно было оформить заново. Благодаря нашему сервису компания смогла сделать это быстро в автоматическом режиме. В результате уже в первые месяцы работы сеть «Вкусно ― и точка» привлекла более 12 миллионов пользователей на Яндекс Картах. Сейчас на нашей платформе компания следит за актуальностью данных, мониторит отзывы и фотографии, которые оставляют пользователи.


Следующий пример из банковской сферы. В марте 2020 года Газпромбанк проанализировал статистику геосервисов и понял, что на многих карточках данные и фотографии устарели, поэтому пользователи оставляют негативные отзывы, необходимо постоянно обновлять информацию. Но у банка 400+ отделений, 3200+ банкоматов и 1000+ терминалов — о добавлении карточек вручную речи быть не могло, эта работа была передана на платформу Поинтер. В результате за 6 месяцев снизилось количество негативных отзывов на 40%, повысился общий рейтинг банка на 15%, а также увеличилось число целевых действий пользователей более чем на 70% — включая построение маршрутов, просмотр фото и переходы на сайт.


Следующий кейс - один из наших первых клиентов, магазины ВкусВилл. Сеть активно растет и для бренда очень важно сохранять лояльность клиентов. А недостаток информации или устаревшие данные на картах приводят к негативным отзывам и падению продаж. Конечно вручную постоянно добавлять и обновлять данные тысяч магазинов в разных странах у компании нет возможности, поэтому они выбрали работу с геосервисами через Поинтер. Это помогает постоянно поддерживать актуальные данные онлайн, как следствие, привлекать новых клиентов и повышать продажи.


Еще один интересный пример – Додо Пицца, международная сеть пиццерий, насчитывающая более 680 заведений в 14 странах, включая Россию, США, Китай и страны Европы. Для них также было важно поддержание актуальных данных обо всех точках и отслеживание отзывов. После внедрения автоматического обновления данных и унификации карточек на Яндекс Картах через сервис Поинтер, число переходов на сайт выросло в 3 раза, а количество построенных маршрутов увеличилось в 2,5 раза.

 Какие тренды в вашей отрасли вы могли бы отметить?

Наиболее значимый тренд – понимание компаниями того, насколько важна репутация в интернете. Исследования показывают, что низкие оценки в сервисах сильно влияют на снижение числа заказов. Отзывы в интернете стали важным фактором, по которому пользователи делают выбор. Сейчас это уже не только рестораны и салоны красоты, но и медицинские услуги, магазины, развлечения – компании любой сферы должны быть хорошо представлены в онлайн-пространстве.


Второй тренд - это рост рынка электронной коммерции. Все торговые сети, у которых есть интернет-магазины отмечают, что онлайн-заказы стали драйвером роста бизнеса. Пользователи выбирают товары и магазины именно по отзывам, поэтому компании сферы ритейла активно стали заниматься онлайн-репутацией.


Третий тренд то, что геосервисы становятся крупной рекламной площадкой. Среди наших клиентов есть компании, которые тратят многомиллионные бюджеты на рекламу в Яндекс Картах, например. Они отмечают что это хороший канал по прибыльности с вложенных денег. И конечно, если компания вкладывает десятки миллионов рублей в рекламу на геосервисах, для нее критично, чтобы отзывы на этих сервисах были хорошими, репутация положительной, а карточки филиалов наполнены актуальными данными - в этом помогает наша платформа.


Например, из сети магазинов Hoff к нам изначально обратились с запросом что планируют масштабную рекламную кампанию на геосервисах и наша платформа нужна для того, чтобы привести в порядок все карточки магазинов и наладить работу с отзывами через единый личный кабинет. Мы успешно справились с этой задачей, и клиент получил высокий результат от рекламы на геосервисах.


Какие у вас планы по развитию?


Учитывая тренды, я вижу большой потенциал роста. Наша компания каждый год росла вдвое, и мы планируем сохранить эту динамику. В первую очередь мы более активно будем привлекать новых клиентов. Очевидно, что наш продукт сейчас актуален и мы хотим, чтобы максимальное количество компаний узнало о наших преимуществах и подключилось к платформе. У нас сильная команда, поэтому я уверен успехе этих планов.


Второе направление для роста – это дополнительные услуги для клиентов. Мы работаем с крупными компаниями, у которых есть множество индивидуальных задач, мы слышим клиентов и предоставляем им дополнительные сервисы.
Также мы планируем более активно привлекать компании из МСБ-сектора. Потому что сегодня даже для небольших компаний важно работать с отзывами онлайн, а наша платформа позволяет сделать это качественно, быстро и по доступной стоимости.

Самое главное для нас – сохранять высокий уровень сервиса и приносить пользу клиентам, помогать им достигать лучших результатов.

Узнать больше о сервисе: https://pntr.io/

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Подписаться на новые материалы

Электронная почта

Информация о рекламодателе:

ИП Чигарева И.В.
ИНН: 344221458047
ERID: 2VtzqvLBbPe

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.