Технологии для бизнеса
В 2021 году пройдет международный онлайн-форум ReForum WINNING THE HEARTS. Форум о трендах будущего объединяет выступления передовых ученых, прогрессивных топ-менеджеров и предпринимателей, которые имеют представление, какими будет мир и потребности в будущем. Многие идеи спикеров успешно реализуются в жизни и бизнесе. Участие в форуме бесплатное.
Спикеры форума — визионеры и первооткрыватели, люди больших идей. Каждый из них совершил прорыв в своей сфере и остро чувствует, что нужно делать, и о чем важно говорить именно сейчас. Технологии сейчас в тренде и видеоблогов на эту тему становиться все больше и больше. Как создать YouTube блог на тему развития технологий, вовлечь в него аудиторию и монетизировать свой канал, на эту и другие темы поговорили с Яной Грибук - Генеральным директором и основателем PR-агентства ЁШ Agency, отвечающим за коммуникационную поддержку форума.
- Почему YouTube проекты по теме технологий пользуются сейчас популярностью?
- Сейчас один из главных трендов в мире – технологии, а важным фактором развития постиндустриального общества, а мы живем именно в постиндустриальном обществе, является человеческий капитал. Это профессионалы, высокообразованные люди, наука и знания во всех видах экономической и социальной деятельности.
Появление новых прикладных наук, таких как роботетхника и изучение искусственного интеллекта плавно переносят нас в фантастические миры из книг Азека Азимова и три закона робототехники уже не кажутся такими бессмысленными. Например, быстрый рост показывает рынок бионических протезов, которые позволяют людям, оставшимся без ноги или руки, жить полноценной жизнью. Объем рынка, по данным исследовательской компании Grand View Research в 2025 году составит до 1,75 млрд $.
Вы наверняка обратили внимание как много стало различных образовательных программ вне ВУЗов и онлайн курсов повышения квалификации. Соответственно спрос на знания растет как среди взрослых, так и среди детей.
- В программе ReForum заявлено участие Артура Шарифова, блогера и популяризатора науки, кто его зрители?
- Сейчас на канал Артура подписаны более 1,5 миллионов человек, а общее количество просмотров перевалило за 80 миллионов. Основное ядро аудитории составляют школьники старшеклассники, готовящиеся к поступлению в ВУЗы, интересующиеся наукой, околонаукой и технологиями. Это молодые парни и девушки, открытые для новых знаний, которые хотят знать устройство вещей в мире и как это работает.
- Почему именно они, что служит триггером для их вовлечения в тему?
- Глобально в мире, сценарии Оруэловского 1984 проявляются все очевиднее, это сумасшествие вокруг персоны Илона Маска, кстати поздравляем его с недавно прошедшим днем рождения, его беспилотных Tesla и полетов в космос. Среди главных триггеров можно выделить жажду знаний и желание всесторонне развиваться. Традиционные институты образование претерпели большие изменения за последние 10 лет, а пандемия сильно ускорила диджитализацию буквально всех сфер. Чтобы быть востребованным специалистом одного диплома об образовании уже может не хватить, важен широкий кругозор и умения разбираться в широком спектре задач и иметь хотя бы базовые представления о новых технологиях. Поэтому и появились краткосрочные курсы, новые специальности и бесплатные блоги, и каналы на тему образования.
- Как происходит вовлечение аудитории в коммуникацию с каналом?
- Тема продвижения YouTube канала довольно обширная, чтобы рассказать о всех аспектах и тонкостях понадобиться много времени. Поэтому перечислим обязательные шаги, которые необходимо сделать для запуска более-менее успешного канала и постараемся подробнее описать именно механику вовлечения аудитории в коммуникацию с каналом. Тот шаг, который делает канал живым и дает органический прирост аудитории.
Первый Шаг: дизайн и оформление канала
В обязательном порядке необходимо разработать обложку канала, подготовить грамотное описание, на превью к видеороликам лучше размещать название и релевантную картинку. Хорошо работает размещение трейлера на главной странице, позволяет новым пользователям, которые еще не подписались на канал, быстро вникнуть в тематику блога.
Второй Шаг: продвижение канала
Для начала надо подготовить семантическое ядро, действие аналогичное продвижению сайта в поисковиках. Просто соберите запросы, по которым можно найти ваше видео. В этом могут помочь бесплатные сервисы Keyword Planner от Google и вордстат от Яндекса. Оптимизируйте видео, назовите файл с видео так, чтобы название отражало его содержание. Придумайте лаконичное триггерное название, как вариант в названии можно использовать фамилию спикера, название бренда или продукта. Не забывайте про теги и подробное описание для каждого выпуска.
Третий Шаг: вовлечение аудитории в коммуникацию с каналом
Самый очевидный и действенный способ вовлечь аудиторию в коммуникацию - просто попросить подписаться на канал, поставить лайк или оставить комментарий. Это можно делать как в начале ролике, так и в середине, и в конце. Анонсируйте уникальные выпуски по части контента при достижение определенных показателей, например 1 000 подписчиков или 10 000 лайков. Ссылка на подписку на канал должна быть размещена в каждом ролике, тогда зритель может легко ее увидеть и подписаться в один клик. Сделайте комментарии к видеороликам открытыми, задавайте вопросы во время эфира, участвуйте в дискуссии, просите дать фидбек, отвечайте на негатив и не забывайте благодарить!
Чтобы увеличить время просмотра видео, кратко расскажите в начале, о чем видео и какие преференции получит зритель, досмотрев выпуск до конца. Например: важный жизненный лайфхак или сакральный смысл расположения пирамид ацтеков или же что-то более практичное – ссылку на полезный ресурс.
Многие YouTube блогеры ведут на своих каналах прямые эфире. Прямой контакт и коммуникация со зрителем повышает уровень лояльности и демонстрирует аудитории заинтересованность в ней и ее потребностях.
Это, пожалуй, основные действия для вовлечения аудитории в коммуникацию с каналом, также можно участвовать в дискуссиях на ветках каналов схожих с вашим ну и контент, должен соответствовать интересам вашей аудитории.
Вот три шага без которых, сегодня не запустить успешный канал. Это так сказать базовые действия. На более продвинутом уровне можно задействовать дополнительные инструменты, которые открываются по мере развития канала. Это и платное продвижение, партнерские проекты с другими каналами, посевы в сообществах и соцсетях, e-mail рассылки. Вообще лучше не ограничиваться одним YouTube, а создавать многоуровневый медиа проект с различными каналами коммуникации, но отталкиваться всегда нужно от аудитории и ее запросов и потребностей.
- Какие существуют способы монетизации канала?
- Как правило YouTube каналы создают, чтобы в конечном счете сделать его прямым источником дохода или развить собственный бренд. Медийность, растущая прямо пропорционально количеству подписчиков будет увеличивать стоимость вашего бренда, услуг или экспертного мнения. Исключением являются социальные истории, направленные на просветительскую деятельность или прямую помощь.
Самые популярные способы заработка на YouTube это подключение монетизации, участие в партнерских программах, суперчаты и суперстикеры, прямая продажа своих услуг или товаров через канал, донаты с проведения стримов, нативные интеграции, продажа инфопродукта, спонсорство и сервис YouTube Premium. Далее подробнее о каждом из способов.
Подключение монетизации
Это первый способ заработка на канале. Подключается в разделе «Монетизация», заявка на подключение рассматривается в течение месяца. Раньше, чтобы подключить монетизацию, канал должен был иметь 1 000 подписчиков и не менее 4 000 часов просмотров. Контент должен соответствовать правилам сообщества и соблюдать авторское право.
Участие в партнерских программах
Реферальная или партнерская программа позволяет получать заработок на предложении товаров или услуг компании. Например, если вы ведете кулинарный канал, можете сделать обзор какого-то блюда из ресторана.
Суперчаты и суперстикеры
Суперчаты используют во время проведения прямых эфиров. Работает это следующим образом, во время прямого эфира, за небольшую плату зрителям предоставляется возможность задать личный вопрос ведущему или задать вопрос вне очереди. Также это может быть определенное действие со стороны ведущего, например сбрить бороду за деньги.
Суперстикеры это виртуальные персонажи, которые развлекают аудиторию. Зритель может купить персонажа, чтобы поддержать канал или выразить свою симпатию.
Прямая продажа своих услуг или товаров
Это как раз тот случай, когда блог может повысить медийность вашего продукта или услуги, соответственно на него возрастет спрос и цена. Допустим вы ведете блог про ремонт и у вас есть магазин (онлайн или офлайн – без разницы), продающий товары для ремонта.
Донаты с проведения стримов
Как уже говорилось, стримы отличный инструмент для вовлечения аудитории в коммуникацию с каналом. Чаще всего стримы ведут геймеры, во время прямых эфиров зрители донатят деньги, за то, что ведущий отвечает на вопросы, разыгрывает подарки, передает приветы или выполняет какие-то просьбы.
Нативные рекламные интеграции
Если канал достиг высоких количественных показателей и заинтересовал аудиторию, то релевантный целевой аудитории бренд может выйти с предложением о запуске нативной истории. Нативная рекламная интеграция — это видео с необычным вирусным сюжетом, рекламирующим бренд или его услугу/товар.
Продажа инфопродукта
Продажа своих знаний и экспертизы. Это могут быть курсы, тренинги, мастер-классы, обучающие или мотивационные видео.
Спонсорство
Зрители поддерживают автора за ежемесячную плату или подписку и получают при этом различные бонусы или доступ к закрытым видео.
YouTube Premium
Авторы каналов получают процент от подписки пользователей, подключивших сервис YouTube Premium.
Тема технологий в блогах по сути находится на начальной стадии, и в ней маленькая конкуренция. Но совсем скоро мы будем по утрам читать сводку новостей о новых технологиях так же, как сводку о погоде - эта сфера имеет огромный потенциал.
Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.