Технологии для бизнеса
— Какие ключевые задачи по цифровизации стоят сегодня перед компанией?
— Наш приоритет - объединить разрозненные цифровые решения в единую платформу. У страховых компаний уже много автоматизированных процессов, но они часто существуют отдельно друг от друга. Мы стремимся связать их в целостную систему, чтобы получать синергетический эффект, видеть полную картину бизнеса, быстрее вносить изменения в продукты и процессы и экономить за счет переиспользования уже реализованных механизмов.
— Какие тренды в сфере цифровизации отрасли вы могли бы отметить?
— Рынок движется в сторону платформенных решений и развития внутренней ИТ-экспертизы. Во многом это связано с импортозамещением, но не только. Клиент сегодня ждёт от страховой компании такого же удобства и скорости, как, например, в банках. Для успешной реализации этих задач требуется растить свою ИТ-экспертизу, фактически становясь ИТ-компанией. И мы активно реализуем эту стратегию, развивая собственные ИТ-платформы.
— Что для вас важно при выборе подрядчика в ИТ?
— С учетом роста собственной ИТ-экспертизы мы ожидаем от подрядчика не только «рабочие руки», но и готовность работать в наших процессах ИТ-производства. Нам нужны партнёры, готовые работать вместе с нашей ИТ-командой, встраиваться в наши процессы и делиться экспертизой. В идеале это сотрудничество, в котором обе стороны обогащают друг друга знаниями.
— Какие задачи наиболее актуальны сегодня для крупных заказчиков?
— В этом году мы провели собственное исследование среди коммерческих и ИТ-директоров и выделили пять ключевых проблем цифровизации крупного российского бизнеса: это уход иностранных вендоров (выделили 60% респондентов), дефицит квалифицированных специалистов (17%), сложности с интеграцией систем в едином контуре — так называемый «зоопарк систем» (6%), ограниченность финансирования (6%) и вопросы кибербезопасности (2%). Ещё 5% респондентов указали на иные факторы, включая недостаток вычислительных мощностей, нехватку времени на внедрение и превышение сроков реализации проектов относительно ожиданий руководства.
— Какие тренды в сфере цифровизации вы могли бы отметить?
— Среди ключевых приоритетов, которые респонденты нашего исследования обозначили в рамках развития ИТ-инфраструктуры и цифровизации, на первом месте остаётся задача импортозамещения — её выделили 35% опрошенных. Далее следуют автоматизация бизнес-процессов (23%) и повышение операционной эффективности (19%). Ещё 23% компаний сосредоточены на других направлениях, включая масштабирование инфраструктуры и внедрение технологий искусственного интеллекта. По нашей оценке, повсеместное внедрение ИИ-решений сформируется в устойчивый тренд уже в 2026 году. Gartner прогнозирует, что к этому времени половина корпоративных систем будет требовать глубокой интеграции ИИ в бизнес-процессы. Это означает переход от точечных сценариев к системному использованию ИИ как ключевого драйвера эффективности и конкурентоспособности компаний.
Если говорить о рынке CRM-решений, то можно выделить четыре ключевых тренда: внедрение ИИ в архитектуру систем; мобильность и простота интерфейса, что особенно актуально для нового поколения сотрудников, привыкших к UX/UI мобильных приложений; бесшовая и беспроблемная интеграция с другими системами в ИТ-контуре компаний; а также безопасность данных — внедрение многофакторной аутентификации (MFA), использование защищенных протоколов API, а также развитие ролевых моделей контроля доступа (RBAC) и централизованного управления правами. Все это сопровождается повышенным вниманием к CI/CD-процессам и безопасной разработке (DevSecOps).
— Что важно для крупного заказчика при выборе подрядчика в ИТ?
— Тут я могу сослаться на другое наше исследование, уже посвященное тому, как крупные заказчики выбирают CRM-системы в нынешних условиях. Так, наиболее значимыми для респондентов критериями при выборе вендора CRM оказались общее количество реализованных проектов на данной платформе, наличие опыта и отраслевых решений для конкретной области, количество специалистов на рынке, умеющих работать с данной CRM-системой, масштабы бизнеса и наличие дорожной карты развития продукта на ближайшие три года.
Информация о рекламодателе:
ИП Чигарева И.В.
ИНН: 344221458047
ERID: 2Vtzqx9rtYU
Все права защищены © 2025
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.