Как цифровая система лояльности заменяет маркетологов и повышает конкурентность бизнеса

Сервис LOCARDS предложил бизнесу совершенно новый подход к управлению клиентской базой. Больше не нужен пластик и приложения, вы можете использовать готовые программы лояльности и бесплатные push-рассылки вместо смс. Сервис позволяет не только повышать доход за счет возвращения клиентов, но и сократить махинации сотрудников. Какие еще уникальные решения включает новый сервис лояльности, рассказала Анастасия Панова, исполнительный директор LOCARDS.

-Какой функционал у вашего сервиса?

- Наш продукт - это сервис управления клиентской лояльностью. Мы разработали онлайн-программу, которая позволяет малому бизнесу сократить расходы на рекламу и маркетологов, но при этом увеличивать продажи. Наш сервис оцифровывает клиентскую базу через электронные карты лояльности. Продукт очень удобен в использовании – покупателю нужно просто отсканировать QR-код или перейти по ссылке, чтобы получить карту и бонус, а бизнес получает возможность постоянного контакта с клиентом и сегментированной рассылки. Мы изначально заложили в личном кабинете лучшие механики программ лояльности, чтобы бизнес достигал свои цели.


Сервис очень востребован, мы начали продажи в 2020 году и сейчас у нас уже более 1800 клиентов по всей России.


- В МСП довольно медленно происходит цифровизация, как вам удалось быстро набрать большую базу клиентов?


- Мы проводим большую работу по информированию МСП о возможностях автоматизации. Все прекрасно понимают, что привлечение нового клиента гораздо дороже, чем возвращение текущего клиента, поэтому наша первостепенная задача сделать так, чтобы клиенты возвращались чаще. Мы работаем с очень конкурентными сферами: HoReCa, ритейл, бьюти-сфера, авто-сфера, медицина. Здесь идет нешуточная борьба за клиента, и в конкурентной борьбе побеждают те, кто использует новые инструменты.

- В чем отличие вашего сервиса от конкурентов?

- Важный момент – это стоимость. У нас клиент платит за одну точку, а не за количество выданных карт, как в других сервисах - получается дешевле. У малого бизнеса ограниченный бюджет и конечно автоматизация отходит на второй план, но важно заменять людей программами, чтобы оставаться конкурентным. Наш сервис полностью заменяет штатного маркетолога, который стоит 50-80 000 рублей в месяц. И он позволяет экономить на рекламе, наша программа стоит 67 800 рублей на год, а на рассылку смс бизнес тратит в 3-4 раза больше. Сервис отправляет push-уведомления, они бесплатны - это экономия на рассылке, на выпуске пластика, на разработке мобильного приложения, которыми никто не пользуется.


Также важна простота использования. В нашем случае все заранее автоматизировано, задача клиента - только раздать карты. Мы даже готовим шаблоны POS-материалов для размещения в заведении. Посетители могут сами по QR-коду регистрироваться в программе и получать доступ к акциям. Мы эксперты в разработке программ лояльности и помогаем нашим клиентам внедрять лучшие механики. Например, у нас есть клиенты кто не дает скидок и бонусов, но их клубная программа лояльности пользуется большим спросом. Участник программы первым узнает о новинках в меню, получает приглашение на закрытые мероприятия, гастро-ужины, он знает, что всегда за ним будет забронирован столик и есть персональный менеджер, который поможет со всеми вопросами. Скидками сейчас мало кого удивишь, а клубный формат стал очень востребован.


Мы бы хотели, чтобы наши клиенты конкурировали не за счет демпинга, а за счет интересных программ лояльности. Сейчас средняя продолжительность жизни HoReCa-бизнеса всего 1 год, и мы бы хотели, чтобы наши клиенты вели бизнес более осознанно, их взаимодействие с клиентами было более качественным, сервис улучшался за счет программ лояльности - все эти вопросы решает LOCARDS.

- Вы могли бы привести примеры внедрения продукта и полученных результатов?

- Обычно принято говорить о крупных клиентах в городах-милионниках, я же хочу рассказать о клиенте в городке с населением менее 48 тысяч человек – ресторанной группе Antonio Family. Компания ориентирована на высокий уровень сервиса, поэтому для них было важно внедрить качественную программу лояльности, которая позволит сегментировано делать предложения клиентам.


Какая работа была проведена:
• на основе показателей и бизнес-задач клиента создана программа лояльности;
• размещены POS-материалы для распространения карт и отслеживания трафика клиентов;
• внедрена система аналитики показателей для быстрой корректировки условий программы лояльности.
• проведена интеграция с системой учета для автоматизации процессинга бонусной программы лояльности и автоматического грейдирования клиентов;  
• проведено обучение для персонала;
• подключили RFM-анализ для сегментирования базы клиентов;
• подключили Telegram-бот с автоматическим оповещением об опасных операциях для предотвращения махинаций при проведении операций с картами лояльности.  


В «Antonio Family» очень мощная маркетинговая стратегия: постоянные предложения для гостей, развлекательные мероприятия. Push-рассылка дала возможность быстро информировать гостей об акциях. Кроме рассылок акций было решено использовать еще одно конкурентное преимущество сервиса LOCARDS и настроить триггерные акции. Настроили акцию-поздравление с днем рождения: действует 3 дня до и 3 дня после с повышенным кэшбэком в этот период. И уведомление о скором сгорании бонусов: за 7 дней гость получает уведомление для дополнительной мотивации совершить повторный заказ.


Результаты за 6 месяцев работы программы:
• оцифровано более 3400 клиентов – это 7% всего населения города;
• 86,1% держателей карт совершили повторные покупки, при этом 10,7% клиентов совершили более 10 повторных заказов (15-20 заказов в среднем);
• совершено 16679 заказов на сумму более 43 млн.₽, что составило 47% от общей выручки сети заведений за время работы программы лояльности (апрель-август 2022);
• отправлено 13 813 персонализированных push-уведомлений (в среднем 4 уведомления на карту)
• сохраненная прибыль за счет использования программы лояльности составила 1 762 905₽

Сервис окупился многократно уже за полгода.

- Какие у вас планы развития?


- Мы будем развивать продукт и охватывать новые сферы. Например, оцифровка студенческих карт, чтобы ученики могли попадать на территорию учебных заведений и получать скидки от компаний, который входят в коллаборацию. Вузы могут начислять бонусы за достижения в учебе, спорте и т.д. А потратить бонусы можно в компаниях, которые подключены в программе лояльности. Государство заинтересовано в развитии таких программ, это дает понимание того что важно жителям и в каком направлении дальше развиваться.


Выберите программу лояльности для вашего бизнеса:  https://lo-cards.ru/

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.