Как АлиЭкспресс развивает экосистему e-commerce в России?

Онлайн-торговля стала неотъемлемой частью жизни: на маркетплейсах можно купить абсолютно любые товары и получить их, не выходя из дома. Как будет развиваться система онлайн-торговли дальше и какие приоритеты развития сейчас у маркетплейсов?

AliExpress Россия подходит к развитию онлайн-торговли с глобальной точки зрения - ведет работу в рамках достижения целей устойчивого развития. Для компании важно поддерживать поставщиков, развивать экосистему бизнеса и социальную сферу. Именно в тесном взаимодействии поставщиков и торговой площадки компания видит потенциал роста. 

Какие программы реализует международный маркетплейс и каких целей они позволяют достичь, рассказывает Юлия Зотова, менеджер по корпоративным коммуникациям AliExpress Россия.

Развитие малого бизнеса

Мы поддерживаем концепцию устойчивого развития и планируем работу исходя из глобальных целей. Свое участие в рамках целей устойчивого развития мы видим в качестве компании, которая способствует расширению экономических возможностей общества. Поэтому для AliExpress Россия так важна постоянная и системная поддержка российского бизнеса — как производителей, так и поставщиков.

Команда AliExpress Россия на постоянной основе поддерживает инициативы локального бизнеса и разработку новых технологий внутри индустрии. Так, до конца 2021 года мы инвестируем около 2 млрд рублей в субсидирование российских продавцов маркетплейса. А в 2020 году мы реализовали комплексную программу поддержки и развития бизнеса.

До конца 2021 года мы инвестируем около 2 млрд рублей в субсидирование российских продавцов маркетплейса

Можно выделить несколько основных направлений наших программ:
 
1. Поддержка продавцов.


- Мы отменили комиссию для новых продавцов. Простимулировали производителей и поставщиков и дали возможность торговать с максимальной маржинальностью;


- Снизили цену на доставку. В большинстве случаев с 2020 года стоимость доставки для продавца составляет 69₽ за заказ;


- Ввели компенсацию доставки. Субсидия в размере 100 рублей за каждую доставку до пункта выдачи, в постамат или до двери клиентов по всей России;


- Предложили бесплатный склад. С 14 апреля российские продавцы могут бесплатно хранить товар на нашем складе в Подмосковье в течение 60 дней;

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

2. Поддержка малого бизнеса и социального предпринимательства.

- Запустили рекламную кампанию для наших поставщиков. Поддержали российский малый бизнес и прорекламировали их магазины и товары, которые продаются на AliExpress;

- Провели конкурс «Хорошие вещи». Поддержали производителей товаров, которые связаны с российскими традициями, народными промыслами или историческими мотивами. Призовой фонд конкурса составил 14 миллионов рублей;
Компания выплатит по 1 млн рублей на поддержку бизнеса 14 предприятиям из 11 регионов России. Общая численность сотрудников этих предприятий - около 1 000 человек. Финалисты программы "Хорошие вещи" получат денежные призы: четыре победителя - по 1 млн рублей на развитие бизнеса, 10 финалистов - по 1 млн рублей в виде компенсации их расходов на работу с маркетплейсом: оплату комиссии, затрат на логистику и продвижение.

- Запустили раздел «Сделано в России». Открыли специальную категорию «Сделано в России» с товарами местных производителей. В первую очередь туда попадают товары, внешним видом или предназначением отсылающие к отечественным традициям. Этот раздел выделен на сайте и компании, разместившие здесь свои товары получают больше внимания пользователей, а следовательно – больше продаж.

Технологии для социальных проектов

Компания уделяет большое внимание реализации социально-значимых проектов с привлечением поставщиков.

В социальных проектах AliExpress Россия часто использует новые технологии. Например, во время пандемии за каждую покупку на AliExpress с использованием карты «Мир» мы перечисляем один рубль в фонд «Живой». Фонд собирает заявки от региональных врачей с перечнем необходимых средств защиты во время пандемии и закупает медицинское оборудование и экипировку. Организация направила первую партию на сумму 4,2 млн рублей в Краснодарский край.

Мы использовали для социальных проектов и другие технологические возможности нашей платформы. Так, отмечали специальным визуальным знаком-пином товары 20 дистрибьюторов, принимающих участие в акции «Добрые товары». Часть денег от продаж этих товаров направили в один из фондов сервиса Добро Mail.ru.  

В рамках социальной акции, которую AliExpress устраивал совместно с сервисом заказа такси «Ситимобил», петербургский и московский филиалы  «Ночлежки» получили онлайн-купоны на бесплатные поездки по Москве и Петербургу.

Кроме того, мы стремимся к справедливой глобализации. В рамках этого направления мы целенаправленно работаем над созданием равных возможностей для людей вне зависимости от социально-экономического статуса, пола. Так, в пандемию мы запустили программу стажировки для молодых специалистов, в рамках которой поделились опытом с выпускниками школ и студентами.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.