Новая стратегия. Как меняется подход корпораций к социальным и экологическим проектам?

Стратегия крупных корпораций включает множество направлений – от создания комфортных условий работы для сотрудников до борьбы с изменением климата. И все большее значение в этой работе занимает цифровая трансформация. Например, в химическом концерне BASF ИТ-технологии значительно упростили достижение ЦУР и позволяют реализовывать масштабные проекты удаленно. Как задействует цифровые сервисы корпорация BASF для решения внутренних и глобальных задач?

BASF – ведущий химический концерн, продукция которого используется практически во всем, что окружает современного человека. Строительные и отделочные материалы, автомобильное топливо и покрытия, электронные устройства и гаджеты, лекарственные и косметические средства, детские товары, средства защиты растений – всё это и многое другое создано благодаря химическим технологиям и компонентам. Как глобальная компания, работающая с клиентами практически во всех отраслях промышленности в большинстве стран мира, концерн осознает свою ответственность и возможность оказывать положительное влияние как на экологическую обстановку в мире, так и на благополучие общества. В 2020 году BASF направил на благотворительные цели 76 миллионов евро и продолжает наращивать активность.

BASF поддерживает Парижский протокол и присоединился к Глобальному договору ООН, соответственно, цели устойчивого развития включены в стратегические KPI концерна. Для достижения максимального эффекта компания считает важным вовлечение все большего числа клиентов в совместные проекты.

Технологии для сохранения экологии

Цифровизация компании в первую очередь способствует более точной оценке жизненного цикла продукции с учётом принципов устойчивого развития. Речь идет о методике LCA (Life Cycle Assessment), которая позволяет оценить воздействие продукции на окружающую среду на всех этапах, начиная от добычи сырья и продолжая производством, применением, транспортировкой и утилизацией. Эта информация имеет важное значение как для промышленности, так и для конечных потребителей: всё большее количество компаний и людей стараются бережнее относиться к окружающей среде.


BASF вычисляет углеродный след отдельных продуктов с 2007 года, а с помощью нового цифрового решения планирует к концу 2021 года рассчитать и опубликовать этот показатель для всех 45 000 своих разработок. «Наши клиенты все чаще думают о защите климата. В ближайшей перспективе мы сможем помочь им достичь экологических целей, обеспечив их надежными данными», – комментирует Кристоф Якель, глава отдела корпоративной устойчивости.

Клиентам компании в различных индустриях доступен широкий спектр цифровых платформ. Так, проект «Умный рудник» (BASF Intelligent Mine) охватывает все процессы горного производства, способен прогнозировать события и генерировать рекомендации, а всего за три месяца систему можно адаптировать под любую площадку. Специалистам косметической отрасли доступна цифровая лаборатория концерна - Sunscreen Simulator, которая позволяет исследовать эффективность разрабатываемых солнцезащитных средств до начала дорогостоящих испытаний.

Онлайн-технология нового поколения осуществляет мгновенные динамические расчеты и помогает сравнить несколько комбинаций УФ-фильтров. Командой автомобильных лакокрасочных материалов Glasurit разработана онлайн-платформа, которая содержит обширную базу знаний по всем аспектам процессов авторемонта, а также продуктовую и техническую информацию. Одновременно она является и учебным центром для маляров и владельцев автосервисов: обучающие видеоролики содержат пошаговые инструкции по применению материалов и использованию эффективных технологий. В частности, платформа помогает участникам чемпионата WorldSkills подготовиться к этапам соревнований.

Подписаться на новые материалы

Электронная почта

Цифровые решения для социальных проектов

Активно используются технологии в реализации социальных проектов, которые поддерживает компания. В мае-июне этого года при поддержке BASF и бренда Glasurit проходит онлайн-фестиваль 
«Германия-Экспресс» в рамках Года Германии в России 2020/2021. Виртуальный поезд в течение шести недель путешествует по обеим странам, а подключиться к нему может любой желающий при помощи мобильного телефона, планшета, ноутбука или компьютера. Команда фестиваля собрала самые интересные цифровые форматы: запустила приложение дополненной реальности, разработала онлайн-игру для смартфона, организовала выставки в 3D пространстве, концерты аватаров, видео в формате 360 градусов, шоу в Instagram, онлайн-семинары и многое другое. Мероприятия затрагивают такие темы, как язык, культура, устойчивое развитие, образование, бизнес и наука. Участники могут прогуляться по вагонам, посетить выставки немецких и русских художников, пообщаться с другими пассажирами и оставить виртуальное сообщение.

Ну, а в прошлом году, в разгар самоизоляции, компания перевела в онлайн свой международный образовательный проект для детей BASF Kids’ Lab, который концерн реализует в 35 странах уже более 20 лет. Программа, которая сейчас представлена в России, была разработана с учетом сразу трех ЦУР ООН: ликвидация голода; хорошее здоровье и самочувствие; качественное образование. В обычном формате это увлекательные мастер-классы, на которых дети, работая в парах, проводят безопасные химические эксперименты с фруктами и овощами, узнают о пользе витамина С и учатся выбирать наиболее полезные продукты. Дома эти эксперименты повторить затруднительно, поэтому для программы подобрали другие активности: оформили яркие карточки с пошаговыми инструкциями, дополнили их доступными объяснениями химических процессов, которые наблюдает экспериментатор, и пару раз в неделю публиковали их в социальных сетях партнера концерна по проекту – Музея занимательных наук «Экспериментаниум». Подписчики смогли своими руками создать настоящее облако, «научили» обычную канцелярскую скрепку плавать, приготовили мороженое, а самые активные юные ученые получили от нас призы и дипломы. Всего ролики в соцсетях набрали около 70 000 просмотров за 2,5 месяца проекта.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Цифровизация для внутренних задач

Современная ситуация и переход на удаленный режим работы внесли свои коррективы и вдохновили концерн на новые изменения. В 2020 году топ-менеджмент сформировал кризисную команду, которая действует до сих пор: следит за эпидемиологической обстановкой и быстро меняющимся законодательством, информирует сотрудников о ключевых нововведениях. Кроме того, концерн старается находить способы для поддержания здорового эмоционального фона сотрудников в такой непривычной ситуации: были организованы вебинары с психологом, а затем и с диетологом, чтобы при переходе на новый режим работы работники продолжали поддерживать на высоком уровне энергию, физическую форму и здоровье. Регулярно проводит онлайн-встречи корпоративный врач. И конечно, были продуманы такие базовые и важные для работы вещи, как цифровые сервисы, которые значительно упростили бумажную работу – к примеру, были разработаны электронные приложения, в которых можно заполнить заявку на работу из дома или подать заявление на отпуск.


Сейчас в компании перевели практически все свои программы обучения в виртуальный формат. Многие сотрудники интересуются тренингами по использованию цифровых инструментов, программами для эффективной коммуникации, обучением навыкам продаж, управлению проектами и критическому мышлению. И это только малая часть каталога программ обучения и развития. Сотрудники совместно с руководителями разрабатывают свои индивидуальные планы развития, основанные на профессиональных целях и интересах.


Ну и конечно, с началом пандемии и ограничительных мер в компании стали активнее использовать цифровые инструменты для общения. Многие активности перешли в онлайн, а значит присоединиться к ним можно из любой точки планеты, затратив минимальное время и средства: стали не нужны визовые формальности, долгие перелеты, трудоемкая подготовка конференц-залов. Так, в онлайн-конференции с СИБУРом об устойчивом развитии смогли принять участие свыше 100 экспертов и топ-менеджеров обеих компаний из нескольких стран мира, хотя прежде организаторы были вынуждены ограничивать число гостей.

В последние годы термин «устойчивое развитие» перешел из формальной категории в реальную: об этом говорят все – от глав государств до топ-менеджмента крупных компаний и транснациональных корпораций. Для BASF устойчивое развитие – уже давно не просто слова. В 1994 году концерн заявил о приверженности принципам устойчивого развития, а в 2011 году сформулировал девиз «Мы создаем химию для устойчивого будущего», которого придерживается в своей работе каждый день. И на данный момент технологии помогают нам быстрее продвигаться к поставленным целям.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.