Время инноваций. Как малому и среднему бизнесу выстраивать ИТ-процессы?

Уход зарубежных вендоров вынудил компании перестраивать многие процессы – от маркетинга до автоматизации подбора персонала. И российские ИТ-разработчики могут предложить высокотехнологичные решения на замену ушедшим поставщикам ПО. Например, компания BSL в соответствии с запросом рынка предложила клиентам комплексные проекты, объединяющие кастомную разработку и интеграцию готовых решений. От каких секторов больше всего запросов и какие ИТ-решения становятся лауреатами премий, рассказал Сергей Костин, генеральный директор компании BSL.

- На чем специализируется ваша компания и с какими отраслями вы работаете?

- BSL - продуктовая IT-компания полного цикла, мы специализируемся на создании комплексных IT-решений для лидирующих отраслей. В портфеле нашей компании есть также собственные разработки и IT-продукты, позволяющие быстро интегрироваться в инфраструктуру клиента и в сжатые сроки вывести его бизнес на новый уровень. Работая над собственными продуктами, мы собрали опытную команду, которая проводит исследования рынка, процессов и привычек пользователей. Это позволяет каждый новый проект прорабатывать с учетом накопленного опыта и качественно реализовать предложенные решения.


Для себя мы выделили пять приоритетных индустрий: логистика, e-commerce & retail, промышленность, медицина и образование. Мы будем развивать продукты для этих отраслей и активно работать с ними. Также мы ожидаем, что в 2023 году в рамках импортозамещения в ИТ будет набирать популярность кастомная разработка MES и ERP-систем в производстве. Наша компания имеет хороший опыт и сильную команду для реализации таких проектов, мы сможем не только заменить, но и превзойти зарубежное ПО.


- Какие направления цифровизации наиболее востребованы в 2022 году?


- Весна 2022 года привела к новому запросу на перенастройку ИТ-процессов в России - второму по масштабу после пандемии. Если в пандемию это коснулось преимущественно сферы торговли: retail, электронной коммерции и логистики, то в этом году цифровизация, основанная на сотрудничестве с российскими вендорами, была в приоритете. В первую очередь это относится к промышленному и финансовому секторам, а также для EdTech и MedTech. Если крупному бизнесу пришлось столкнуться с задачей импортозамещения ИТ-инфраструктуры, то малый и средний бизнес запускает процессы с нуля и может выбрать уже зарекомендовавших себя на рынке подрядчиков.

- Какие отрасли СМБ сейчас наиболее активно внедряют цифровые продукты?

- Анализ входящих запросов от малого и среднего бизнеса в BSL показывает, что больше всего обращений было из сектора e-com & retail. Малый и средний бизнес в секторе торговли либо идет по пути сотрудничества с маркетплейсами, либо по пути собственной цифровизации - запуск с нуля или улучшение качества работы сайта и мобильного приложения. Мы видим высокий спрос на повышение функциональности онлайн-магазинов и синхронизацию с доставкой, а также на маркетинговые инструменты.  


Однако к нам также обращались и с другими задачами: за HR-платформой для первичного тестирования кандидатов, за видео-стриминговой платформой для проведения интерактивных онлайн мероприятий. И наши ресурсы позволяют выполнить любой из этих запросов.


Например, сейчас мы делаем интересный продукт ANDO для T+T Architects. Это будет виртуальное офисное пространство, решающее основные коммуникационные вопросы в рабочих командах. Решение упрощает проведение деловых встреч за счет функции транскрибации аудио в текст в режиме реального времени и отслеживания результатов встреч. Вся коммуникация будет в одном сервисе. Этот продукт актуален для многих сфер бизнеса.


- Какие продукты для СМБ есть в вашей компании?


- У нас есть модульные решения, отвечающие запросам таких индустрий как e-com и retail. Они позволяют быстро и недорого интегрировать в IT-инфраструктуру клиента новый функционал. Например, технология Click & Collect для онлайн покупок товаров в интернет-магазинах и самостоятельного вывоза их в физических офлайн точках, программы лояльности или модуль Customer Service - поддержка покупателей на всем цикле продаж.


Мы являемся не только IT-компанией, разрабатывающей ПО для клиентов, но и занимаемся созданием собственных продуктов. Поэтому для сегмента СМБ у нас есть несколько собственных решений, которые позволяют масштабировать бизнес заказчика.


Первое — это собственная логистическая платформа: облачное решение для автоматизации всех этапов первой и последней мили. Благодаря этому сервису наши клиенты оперативно запускают доставку своих товаров, как на собственном курьерском юните, так и подключив сторонних исполнителей.


Второе — гиперлокальный агрегатор товаров и услуг, который позволяет в короткие сроки начать продавать свои товары через приложение. При этом пользователю нет необходимости обладать обширными знаниями для старта, достаточно подключиться и добавить описание товаров/услуг на платформу. Процесс организован настолько просто, что пользователю понадобится только его мобильный телефон, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень.


- Почему клиенты выбирают вашу компанию?


- Могу с уверенностью сказать, что клиенты выбирают работу с BSL, ориентируясь на наш опыт. Наши собственные и разработанные для клиентов продукты несколько лет подряд становятся лауреатами престижных IT-премий. Недавно наши решения: «Кастомизация логистической платформы net-fi» для логистической компании S7 Logistics и «Разработка собственной MES-системы в ГК «Изолятор», были высоко оценены членами жюри премий - Время Инноваций 2022 и Tagline Awards 2022.


Вместе с клиентами мы выступаем с кейсами на конференциях, что говорит о доверии и готовности совместно продвигать результаты работы. Например, в ноябре вместе с компанией «Много лосося» мы обсуждали на форуме-диалоге IT4Biz в Бишкеке тренд на проактивную цифровизацию МСБ в торговле и рассказывали, что лучше при автоматизации dark kitchen: in-house разработка или SaaS.


Но, в большей степени, клиенты выбирают нас за продуктовый подход в работе. Мы не пытаемся просто разработать ПО, мы создаем продукты, которые несут ценность для пользователя. Этого мы добиваемся за счет глубокого анализа потенциальных пользователей и задач, которые им нужно решать, продуктового подхода, в рамках которого мы стараемся путем тестирования выпускать только необходимый функционал, а также разнообразных технологических решений и инструментов.


- Какие у вас планы развития?


- В 2023 году мы планируем развивать экспертизу в текущих и новых индустриях, изучать потребности рынка и запускать новые продукты, а также совершенствовать продукты и решения для наших клиентов.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.