Глобальные тренды. Какие социальные проблемы помогает решить корпорация Essity?

Компания Essity занимает одну из лидирующих позиций на рынке производителей товаров для гигиены и здоровья. Будучи глобальной компанией, предоставляющей продукты и услуги миллионам людей каждый день, Essity уделяет внимание не только финансовым показателям, но и делает все возможное для благополучия общества и планеты.

- Какие проблемы компания считает наиболее актуальными и как ИТ-решения помогают в достижении глобальных целей?

- Essity уделяет особое внимание шести целям устойчивого развития ООН и приоритетными для компании являются следующие направления: здоровье и благополучие, равноправие полов, чистая вода и улучшение санитарных условий, ответственное потребление и производство, борьба с изменениями климата, сохранение экосистем суши.


Работа в области достижения этих целей представляет для компании возможность внести свой вклад в благополучие людей и планеты. Диджитализация производственных процессов помогает повышать их эффективность и оперативность, что в свою очередь помогает достигать глобальных и локальных результатов.  


- Какие направления ЦУР вы считаете наиболее важными на данный момент?


- Один из важнейших трендов на сегодня – привлечение и реализация проектов по устойчивому развитию в партнёрстве с государством, коммерческими и некоммерческими организациями. Именно благодаря такому подходу можно реализовать большую часть проектов и добиться реальных результатов. Почти все крупные компании сейчас придерживаются ESG-стратегий (Environmental, Social and Corporate Governance), так как понимают, что это уже не просто имиджевая составляющая, а неотъемлемая часть бизнеса.


Говоря про конкретные направления, можно выделить все, что связано с минимизацией ущерба и сохранением окружающей среды – сюда входит снижение количества выбросов в окружающую среду, оптимизация использования ограниченных ресурсов, ресайклинг и поиск альтернативного перерабатываемого сырья и т. д.


Другим стратегическим направлением конкретно для Essity есть и остаётся тема гигиены, а также помощь людям с особенностями здоровья или находящимся в условиях отсутствия доступа к базовым ресурсам для нормальной жизни.

ИТ-решения и Интернет на данный момент являются составляющей любого направления работы, в том числе по развитию социально-значимых проектов

- Какие проекты реализует компания в России и какие технологии используются?

- Essity является подписантом Глобального договора ООН, согласно которому компания обязуется соответствовать целям устойчивого развития. Так, компания совместно со своими партнерами работает над преодолением глобальных проблем, уделяя первостепенное внимание шести целям устойчивого развития ООН, которые являются наиболее релевантными для компаний, производящих гигиеническую продукцию.


В рамках следования этим целям компания проводит регулярные благотворительные и экологические инициативы с крупными ритейл-сетями, а также с общественными и благотворительными организациями. ИТ-решения и Интернет на данный момент являются составляющей любого направления работы, в том числе по развитию социально-значимых проектов.


Essity сотрудничает с благотворительным фондом «Старость в радость», в рамках партнерства проводится ежегодная акция «Ваша любовь - в вашей заботе». Этой инициативой Essity поднимает табуированную в обществе тему недержания и повышает осведомленность людей о нуждах пожилых людей с недержанием. При покупке товаров в категории «уход при недержании» каждый может пожертвовать товары или перевести деньги на поддержку проекта. Проект реализуется при поддержке партнеров компании – крупнейших российских ритейлеров. Технологии позволяют делать пожертвования быстрым и удобным способом – через qr-коды, установленные на рекламном оборудовании в торговых сетях.


Ещё одной успешной инициативой компании в сфере экологии является акция по популяризации использования эко-сумок совместно с крупными ритейлерами. По статистике каждую секунду выбрасывается около 60 тысяч пластиковых пакетов, что наносит ощутимый вред планете. Поэтому совместно с партнерами Essity реализует акции, направленные на сокращение использования пластиковых пакетов и помогает воспитывать в потребителях ответственное отношение к окружающей среде. Акция активно анонсировалась в социальных сетях, что позволило привлечь большую аудиторию к участию и внимание к самой проблеме сохранения экологии.


Essity сотрудничает с крупными экологическими организациями, такими как WWF Russia и FSC Россия (Forest Stewardship Council). В 2021 году Essity приняла участие в двух глобальных инициативах «Час Земли» и «День Экологического долга». В рамках акции «Час Земли» было рассказано об экологических мерах, которые уже предпринимаются при производстве бумажной продукции на фабриках компании. 
Другой совместной с WWF инициативой стала акция по сохранению дальневосточных аистов и экосистемы реки Амур. Важно, что к таким инициативам получается привлечь дополнительное внимание через Интернет и соцсети. Акцию час земли поддерживают в России более 30 миллионов человек, такой масштаб стал возможен благодаря соцсетям. А в 2020 году акция впервые прошла онлайн из-за пандемии.

Также в 2020 году Essity присоединилась к FCS-Пятнице, в рамках которой совместно с Лесным попечительским советом (FSC России) состоялась обучающая онлайн-лекция для сотрудников компании по всей России.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

- Почему вы считаете эти направления актуальным в рамках достижения ЦУР вашей компанией?

- Сегодня бренды – это не просто набор товаров и услуг, которые можно приобрести, сегодня потребителям важно знать ценности компании, её нравственные устои и принципы. На крупных организациях лежит ответственность за влияние, которое они оказывают на людей и окружающий мир. В Essity на 100% уверены, что деятельность современных компаний должна выходить за рамки бизнеса и быть ориентированной на нечто большее. Например, на формирование устойчивого общества, которое выбирает жить в комфортном настоящем и будущем.


В Essity выделяют три приоритетные платформы устойчивого развития — благополучие, максимальный результат из минимальных ресурсов и замкнутый цикл. Несмотря на то, что каждый бренд, входящий в портфель Essity, формирует и выполняет свою цель, все это складывается в общую амбициозную стратегию в области достижения целей устойчивого развития.


- Какие показатели при реализации проектов в рамках ЦУР для вас важны?


- Самым главным показателем является польза, которую можно принести, реализовав конкретный проект. Компания придерживается ряда показателей в сфере ЦУР, которых необходимо достигнуть.


Например, в соответствии с Парижским соглашением компания обязана сократить использование энергии на производстве еще на 25% до 2030 года по сравнению с результатами 2016 года. Поддержку и контроль в реализации этой цели оказывает целый ряд организаций: Проект углеродной отчетности (англ. The Carbon Disclosure Project — CDP), Глобальный договор ООН (UNGC), Институт мировых ресурсов (WRI), Всемирный фонд природы (WWF) и коалиция We Mean Business.


В 2018 году Essity присоединилась к Глобальным обязательствам «Новой экономики пластмасс» фонда Эллен МакАртур, согласно которым к 2025 году обязуется перейти на 100% пластиковой упаковки пригодной для переработки. Так, продукция бренда ZEWA уже стала на 100% перерабатываемой, и в задачах компании стоит поиск альтернативных вариантов сырья.


Отдельное внимание уделяется техническим инновациям в сфере производства, направленным на создание замкнутого цикла на производстве. Это цель компании по созданию новых продуктов и услуг, которые подходят для многократного пользования. Уже 60% всех отходов с фабрик Essity перерабатывается в другие материалы или тепловую энергию. Например, 100% шлама, который является основным отходом с производства в г. Советске, используется в изготовлении кирпичей на заводах в Тульской области.


Выполнение этих обязательств должно поспособствовать более быстрому снижению воздействия на окружающую среду. Успех в данном направлении измеряется посредством LCA-инструмента или «инструмента оценки жизненного цикла», который показывает уровень воздействия на окружающую среду.

- Какие результаты достигнуты на сегодняшний день благодаря реализации проектов?

- Все больше компаний ставит сегодня в свои долгосрочные стратегические планы активное участие в формировании низкоуглеродной экономики и внедрение практик безотходного производства. Для компании Essity минимизация вреда окружающей среде – это не только важнейшая цель бизнеса, но и часть философии. Ежедневно специалисты в области устойчивого развития и окружающей среды компании Essity в мире, и в том числе в России, работают над совершенствованием систем производства, которые сокращают выбросы углекислого газа в атмосферу, помогают снижать энергозатратность, повышают объём перерабатываемых отходов. Компания видит будущее за инвестициями в улучшение окружающей среды, поэтому продолжит разрабатывать устойчивые и эффективные решения.


На трех фабриках в России компания занимается построением эффективной системы экологической безопасности с целью снижения влияния на окружающую среду и уже можно говорить о конкретных результатах. На фабрике Essity в г. Советске на 24% снижено удельное потребление энергии для производства бумаги-основы на тонну в 2021 году по сравнению с 2014 годом, уровень удельных выбросов СО2 сократился на 13% в 2021 году по сравнению с 2016 годом. На производстве установлены очистные сооружения, которые соответствуют лучшим европейским практикам. Это позволяет очищать сточную воду на производстве бумаги на 95% и держать расход свежей воды на стабильно низком уровне.


На фабрике в г. Светогорске и г. Каменногорске также был реализован проект «Waste map» по раздельному сбору и управлению различных видов отходов. Список раздельно накапливаемых отходов был расширен до 19 видов и для каждого организован процесс накопления и отгрузки на переработку или дальнейшее использование.

- Участвуют ли сотрудники компании в работе по реализации социальных проектов?


- Следование шести целям устойчивого развития является важной частью корпоративной культуры Essity. Все сотрудники компании каждый день помогают предоставлять возможность большему количеству людей жить полноценной жизнью, общаться со своими семьями, друзьями, коллегами и быть полноправными членами общества. Поэтому все сотрудники так или иначе задействованы в важных проектах по ЦУР. Более того, с 2021 года компания ставит в план обучение основным компетенциям, которые напрямую относятся к теме устойчивого развития для всех сотрудников, которые имеют непосредственное отношение к вопросам экологии.


Одним из основных внутрикорпоративных мероприятий в сфере экологии остаётся ежегодная Неделя экологической безопасности, в рамках которой руководство Essity рассказывает своим сотрудникам и партнёрам о самых современных практиках в области повышения экологичности производства и дает возможность обсудить с сотрудниками, какие изменения на фабрике и не только могут позитивно повлиять на экологическую ситуацию, сократить объем вредных выбросов в окружающую среду и т. п.


Кроме того, на фабриках в России действует поощрительная программа «Эврика», в рамках которой каждый сотрудник может предложить продуктивную идею, в том числе по теме устойчивого развития. И, если идея действительно обоснована, эффективна и воплощаема, сотрудник принимает участие в её реализации.

Все права защищены © 2021
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.