Эпоха онлайн-образования. Что выбирают студенты и работодатели?

Онлайн-образование уже может конкурировать с традиционным. Выпускник дистанционных программ на рынке труда также востребован, как студент очного обучения. При этом преимущества онлайн-образования очевидны: можно заниматься в удобное время, без привязки к месту. 

Почему онлайн-образование может заместить традиционную форму рассказывает Галина Можаева, директор Института онлайн-образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

- По каким специальностям в вузе можно получить онлайн-образование?

- В Финансовом университете широко развита система дистанционного обучения, есть возможность получить высшее образование в удобное время из любой точки земного шара при помощи современных технологий.


В 2021 году Институт онлайн-образования реализует 9 онлайн-программ бакалавриата и магистратуры по направлениям: «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Финансы, деньги, кредит», «Юриспруденция», «Педагогическое образование».


Кроме того, более десяти программ реализуется с частичным применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) по заочной форме обучения по направлениям «Прикладная информатика», «Туризм», «Государственное и муниципальное управление» и др.. Есть условия и для дальнейшего масштабирования дистанционного обучения, поскольку в условиях пандемии университет смог быстро и эффективно перевести все очные программы на дистанционный режим работы.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

- Какие специальности наиболее востребованы в дистанционном обучении?

- На данный момент в Институте онлайн-образования больше всего студентов на онлайн-бакалавриате обучаются по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», на онлайн-магистратуре – по программам «Корпоративные финансы и управление» и «Анализ финансовых рынков».


Набор 2021 года показал, что наиболее востребованными программами онлайн-бакалавриата являются «Экономика и финансы», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг», среди программ онлайн-магистратуры устойчивым спросом пользуются «Корпоративные финансы и управление», «Аудит корпоративной безопасности», «Анализ финансовых рынков» и «Юрист в сфере управления недвижимостью» и «Цифровые образовательные практики и технологии».

- Дистанционное обучение востребовано больше у студентов или на программах дополнительного образования?

- Это разные целевые аудитории с различными потребностями и, соответственно, с разным спросом на дистанционное обучение. И спрос этот растет.


Студенты ставят перед собой цель получения высшего образования и идут учиться на программы онлайн-бакалавриата и онлайн-магистратуры. На программы ДПО приходят специалисты, имеющие за плечами образование и опыт, которые планируют получить новую квалификацию или определенные компетенции, необходимые для их профессионального развития.

- Чем отличается дистанционное обучение от стандартных программ?

- Весь учебный процесс организован в онлайне с применением дистанционных образовательных технологий в Виртуальном кампусе Финансового университета.

Все лекции доступны в записи, учебные материалы, электронные учебные курсы, онлайн-курсы загружены на образовательную платформу. Семинарские, практические занятия проводятся в режиме вебинаров в будние дни вечерами и по субботам, самостоятельная, проектная, групповая работа студентов организована в Виртуальном кампусе. Студенты приезжают в университет только один раз, в конце своего обучения, для сдачи государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.

- Какие платформы вы используете для организации дистанционного обучения?

- Виртуальный кампус работает на базе LMS Moodle. В нашем университете также создана Открытая онлайн-академия (https://online.fa.ru/) на OpenEdX, где все студенты могут пройти онлайн-курсы, разработанные ведущими преподавателями университета, получить сертификат о прохождении и внести их в диплом как факультативы.  


Лучшие студенты Финансового университета бесплатно получают лицензии для обучения на онлайн-курсах на ведущей мировой онлайн-платформе Coursera.

- Нужен ли искусственный интеллект для дистанционного обучения?

- В качестве помощника – да. Например, ИИ может взять на себя рутинную работу по ответу на часто задаваемые вопросы (чат-боты), по отработке навыков решения задач, например, на адаптивных платформах на основе ИИ и машинного обучения, может стать помощником при работе на обучающих симуляторах и т.п. Благодаря этому высвобождается ресурс преподавателей для творческой и исследовательской работы, для индивидуализации обучения. А учебный процесс получает элементы геймификации, работающие на повышение мотивации студентов и их вовлечение в обучение.

У студентов, зачастую низкая мотивация к обучению и опосредованность коммуникаций. Отсюда – сложности с организацией систематического обучения, контроля качества образования

- Какие недостатки у дистанционного образования?

- Главные, пожалуй, – неумение учиться и самостоятельно организовывать свое учебное пространство у студентов, зачастую низкая мотивация к обучению и опосредованность коммуникаций. Отсюда – сложности с организацией систематического обучения, контроля качества образования.

- Важно ли для работодателя, какую форму обучения прошел студент?

- Дистанционное обучение – это не форма, а технология, способ организации учебной деятельности. Качественное дистанционное обучение способно конкурировать с очным. Более того, на рынке труда все более ценится не сам по себе факт наличия диплома, а объем и сформированность компетенций выпускника вуза, его способность выполнять задачи компании, работать профессионально. В мире эта тенденция еще заметнее. Выпускники дистанционных программ абсолютно конкурентоспособны, если они были заинтересованы в обучении и делали это качественно. Как и студенты любых других программ любых форм обучения.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.