Дети и деньги. Банк Хоум Кредит развивает проект обучения финансовой грамотности в онлайн.

Программы повышения финансовой грамотности населения для России крайне актуальны. В школе и институте уделяют мало внимания обучению основам обращения с деньгами: как планировать личный и семейный бюджет, а это – главный фактор качественного уровня жизни. К работе по повышению финансовой грамотности активно подключаются банки. Так, Банк Хоум Кредит взял на себя миссию обучения финансовой грамотности с раннего возраста. Дети могут научиться обращаться с деньгами с пяти лет. В программе есть и онлайн, и оффлайн формат.

Ирэн Шкаровская, начальник управления стратегических коммуникаций Банка Хоум Кредит.

Программа «Дети и деньги» включает в себя целый ряд активностей. В 2013 году мы выпустили самоучитель по финансовой грамотности «Дети и деньги». Его можно бесплатно скачать на сайте проекта moneykids.ru. Сейчас суммарный тираж книги насчитывает 18 000 экземпляров.  В 2015-м начали проводить детскую деловую игру «Полезные деньги»: она учит отличать желаемые траты от необходимых, управлять семейным бюджетом и работать в команде. А для родителей – читать лекцию по финансовому воспитанию. С 2015 года мы организовали более 400 оффлайн-мероприятий, которые суммарно охватили более 11 000 человек. В 2016 году мы запустили онлайн-курсы по финансовой грамотности для детей разных возрастов. Их можно бесплатно пройти на портале moneykids.ru. Пандемия коронавируса очень сильно изменила ландшафт мероприятий, в том числе и по финансовой грамотности. Основной фокус сместился в онлайн. В 2020 году мы сосредоточились на онлайн-лекциях по финансовому воспитанию: в ходе различных мероприятий их прослушали онлайн более 100 тыс человек.

В 2021 году мы начали разработку онлайн-версии игры «Полезные деньги» и сейчас тестируем бета-версию.

- Почему вы считаете важным развивать собственные программы обучения финансовой грамотности для детей?

- Банк Хоум Кредит исторически придавал большое значение повышению финансовой грамотности. Этот подход широко применяется международной Группой Хоум Кредит, участником которой является наш банк. Умение обращаться с деньгами – это залог финансового благополучия. Финансово-грамотный человек может правильно рассчитать кредитную нагрузку, выбрать оптимальный сберегательный продукт, карту с кэшбэком и т.д. При этом мы считаем, что финансовая грамотность начинается в семье. Именно поэтому образовательная программа Банка Хоум Кредит «Дети и деньги» в первую очередь ориентирована на семейную финансовую грамотность, в частности, финансовое воспитание детей.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

- Кто разрабатывал программы курсов?

- Проект с самого начала реализуется силами сотрудников Банка Хоум Кредит. Чтобы информация была максимально актуальной, мы привлекаем к созданию контента известных на рынке экспертов. Например, наша книга-самоучитель «Дети и деньги» была создана директором Национального центра финансовой грамотности Евгенией Блискавкой при поддержке банка. Также НЦФГ помогали нам при создании курсов по финансовой грамотности на портале moneykids.ru. При этом детская деловая игра «Полезные деньги» является собственной разработкой банка.

-Как пандемия коронавируса повлияла на развитие проекта?

- В 2020 году мы отказались от оффлайн-мероприятий в пользу онлайна. В результате в 2020 году мы провели серию онлайн-лекций для родителей с совокупным охватом более 100 тыс. человек. В 2020 году мы приняли участие в нескольких крупных онлайн-проектах: Московский международный салон образования, Всероссийская неделя финансовой грамотности, Семейный финансовый фестиваль и т.д. Это позволило нам охватить значительное число участников из аудитории родителей, заинтересованных в финансовом воспитании детей.

Подписаться на новые материалы

Электронная почта

- Как вы привлекаете учеников на онлайн-программы?

- Мы сообщаем о проведении мероприятий на сайте Банка Хоум Кредит и в социальных сетях. Кроме того, мы размещаем информации в СМИ, а также рассылаем пуш-уведомления о предстоящих мероприятиях банка по нашей клиентской базе. Также у проекта «Дети и деньги» есть аккаунты во всех популярных российских соцсетях, однако, мы используем их по большей части для информирования подписчиков об актуальных трендах в вопросах финансового воспитания.

- Какие планы у банка по развитию проекта?

- В настоящее время мы разрабатываем онлайн-версию деловой игры «Полезные деньги», и у нас уже есть работающий прототип. Из-за эпидемиологической обстановки ситуация с мероприятиями по финансовой грамотности по-прежнему остается неопределенной. Поэтому мы рассчитываем и дальше повышать охват аудитории наших проектов за счет увеличения доли онлайн-мероприятий.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.