Зачем нужны стандарты качества в ИТ-индустрии?

Стандарты работы по системе менеджмента качества уже много лет являются обязательными для крупных компаний. С развитием технологий стандарты ISO затронули и ИТ-сферу. 

Что такое система менеджмента качества и как она влияет на работу ИТ-компании, рассказывает исполняющий обязанности директора по информационным технологиям ПАО «Т Плюс» Александр Носков.

Компания «ИТ Плюс» осуществляет информационно-техническое сопровождение предприятий группы Т Плюс, разрабатывает и внедряет программные решения и информационные системы для обеспечения деятельности крупнейшей частной энергокомпании России.

Группа «Т Плюс» — крупнейшая российская частная компания, работающая в сфере электроэнергетики и теплоснабжения. «Т Плюс» обеспечивает энергоснабжение в 16 регионах России. Клиентами компании являются более 14 млн физических лиц и более 160 тысяч юридических лиц. Под управлением Группы «Т Плюс» находится 54 электростанции, более 400 котельных и свыше 19 000 километров тепловых сетей. Установленная электрическая мощность энергообъектов Группы составляет 14,6 ГВт, тепловая мощность – 52 тыс. Гкал/ч.


Управление такими огромными ресурсами требует качественной организации процессов, а специфика нашей деятельности накладывает еще большую ответственность. Ключевая задача компании - обеспечить стабильное и бесперебойное энергоснабжение, а это возможно только при слаженном взаимодействии всех подразделений и сотрудников. Именно эти задачи решают ИТ-системы: в настоящее время в холдинге внедряется цифровое управление процессами и производством. Поэтому система качества нашего ИТ-подразделения позволяет быть уверенными что внедрение цифровых решений позволит достигнуть требуемых результатов.

Расскажу подробнее как внедряется система менеджмента качества на предприятии:
1. Описываются и дорабатываются все процессы работы и система управления.
2. Создается прозрачная и несложная система управления предприятием, непосредственно связанная с основной стратегией компании.
3. Разрабатываются инструкции и система контроля сроков, показателей качества работы каждого сотрудника и каждого этапа работы, выявляются возможности улучшения процессов работы.
4. Улучшение качества ведет к совершенствованию всех процессов, повышению эффективности каждого сотрудника и самой СМК в целом.

Во всем мире соответствие стандартам ISO – это показатель качества работы и надежности компании. ISO (International Organization for Standardization) – это международная организация по стандартизации. Цель ISO - развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях и направлениях деятельности. ISO 9001:2015 «Система менеджмента качества. Требования» - устанавливает требования для систем менеджмента качества и определяет модель СМК, основанную на процессах. Именно такой стандарт наиболее подходит для ИТ-компаний.

Если говорить простыми словами, то это определенные правила работы, которые по инструкциям обязаны соблюдать все сотрудники компаний. Также создается определенная система контроля – какие показатели, когда и как нужно проверить, чтобы в итоге получить нужный продукт (в данном случае ИТ-разработку). Внедрение стандартов ISO, помимо надежности, также позволяет повысить эффективность работы информационных систем холдинга. Регулярный аудит работы компании помогает выявить недочеты: где работа идет слишком долго, где не хватает ресурсов, где наоборот излишки простаивают. Крупная компания, за счет большого числа сотрудников, просто не может следить сразу за всеми процессами, а система менеджмента качества позволяет разложить все по полочкам и свести в единую систему контроля.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

В ООО «ИТ Плюс» система менеджмента качества внедрена в 2020 году для процессов проектирования, разработки, настройки, интеграции, внедрения и сопровождения программного обеспечения и информационных систем. В ходе ее разработки в ИТ Плюс были унифицированы бизнес-процессы, стандартизированы подходы всех подразделений к решению задач и принципы взаимодействия между ними.

В текущем году ООО «ИТ Плюс» подтвердило полученный год назад сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) международному стандарту ISO 9001:2015. Это свидетельствует о высоком уровне качества услуг, оказываемых группе компаний Т Плюс.

Обязательное условие получения сертификата – проведение аудита независимой аудиторской компанией. По результатам аудита в 2021 году, аудиторы отметили широкое использование электронного документооборота, организацию качественного и оперативного обмена информацией, инновационность и высокое качество выполняемых компанией проектов, а также высокий уровень работы с персоналом.


Подтверждение сертификата говорит о том, что качество создаваемых ИТ-продуктов соответствует международным стандартам, и это позволит повысить качество услуг теплоснабжения для населения.

Все права защищены © 2020
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.