ВУЗ онлайн. Заменит ли дистанционный формат традиционное обучение?

2020 год изменил сферу образования: ВУЗы в срочном порядке перешли на онлайн-обучение и дистанционный формат стал новым стандартом высшего образования. В Институте экономики и финансов Российского университета транспорта онлайн-обучение прошли более 30 000 студентов. 

Есть ли разница между онлайн и очной формой образования и уйдет ли традиционное образование в прошлое рассказывает Соловьев Андрей, начальник Центра дистанционного обучения и цифровых образовательных технологий Института экономики и финансов.

- По каким специальностям можно пройти дистанционное обучение?

- Российский университет транспорта - ведущий национальный транспортный вуз, здесь преобладают инженерные и технические специальности и дистанционное обучение для них малоприменимо, т.к. для студентов важны практические занятия. Для гуманитарных специальностей применение дистанционного обучения возможно и в некоторых институтах РУТ такая практика существует и довольно давно.
На сегодняшний день мы набираем бакалавров и магистров на очную/очно-заочную форму с применением ДОТ по направлениям: Экономика, Бизнес-информатика, Менеджмент, Управление персоналом.

Конечно, если учитывать количественный показатель, то на программах дополнительного образования учеников значительно больше. Потому что дистанционный формат помогает совмещать работу и учебу, не требует личного присутствия в Вузе.

- Какие специальности наиболее востребованы в дистанционном обучении?


- Это гуманитарные специальности, экономика, бизнес-информатика и т.д. В этом году основной поток абитуриентов подали документы на бакалавриат «Бизнес-информатика» (профиль: Информационные системы в бизнесе) и на магистратуру «Экономика» (программа: Экономика организаций и отраслевых комплексов).

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

- Чем отличается дистанционное обучение от стандартных программ?

- Все обучение проходит на Учебном портале Института экономики и финансов, разработанного на базе Российской образовательной платформы WebTutor.


Перед началом обучения студенты получают персональный логин и пароль для доступа к учебному порталу института. На портале располагаются все необходимые учебные материалы, учебные планы и расписания занятий. Функциональность учебного портала постоянно дорабатывается в соответствии с требованиями к информационно образовательной среде определяемыми Минобрнауки науки и локальными нормативными актами Университета.

Каждая дисциплина включает в себя всю линейку учебных материалов, таких как вебинары с преподавателем, видеолекции, тренинги, тестирования которые доступны для студента в любое время суток. Преподаватель постоянно включен в процесс обучения студентов. На вебинарах он может разобрать курсовую работу, причем для этого вправе открывать файл с курсовой работой, водить по ней курсором и править недочеты с помощью специального приложения.

Большое внимание уделяется контролю качества обучения. Оно проходит двойной контроль: со стороны Системы дистанционного обучения (СДО) в автоматическом режиме и со стороны преподавателя. СДО контролирует изучение студентом теоретического материала, прохождение промежуточных тестирований с предоставлением детальной статистики для преподавателя.


Экзамены проходят в рамках вебинара с преподавателем «глаза в глаза», причем предмет сдается через камеру, устно и без подготовки. Конечно, есть люди, которые стесняются сдавать таким образом. Поэтому экзамен можно сдать очно в университете. Защита ВКР проходит в очном формате.


Такой подход на наш взгляд является полностью прозрачным т.к. записи вебинаров и экзаменов, статистика обучения открыты как для ППС, так и для родителей студентов.


Чтобы студентам было комфортней адаптироваться к технологии обучения институт выделяет дополнительный персонал в виде «Кураторов» для каждой группы который постоянно находится на связи со студентами. Также всегда на помощь готова прийти команда технической поддержки.

- Как университет справился с переходом на онлайн-обучение в период пандемии?

- Университет справился отлично, в этом помог опыт наших институтов, которые уже использовали дистанционное образование. За последний год университет нарастил и свою информационно-технологическую инфраструктуру, которая необходима для того, чтобы более 30 тысяч студентов и сотрудников могли взаимодействовать в дистанционном формате. Мы укомплектовали наши серверные новым оборудованием, стали использовать более современное программное обеспечение. Все профессора и преподаватели прошли обучение по использованию электронных систем, организации коммуникации со студентами в рамках учебного процесса.

- Влияет ли форма обучения на трудоустройство выпускников?


- Важно понимать, что дистанционное обучение – это технология организации учебного процесса, применяемая при любой из существующих форм обучения. Технология, позволяющая получить высшее образование везде, где только есть доступ к интернету и необходимые технические средства, а именно компьютер, веб-камера и микрофон. По окончанию обучения выпускник получает такой же диплом, как и на классическом очном. Так что на наш взгляд на трудоустройство больше влияет уровень знаний, умений и навыков, полученных студентом при обучении.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.