Постоянство – это главное. Как заработать на блоге об охоте?

Нужен ли миллион подписчиков в инстаграм или выгоднее развивать нишевой блог? Андрей Латкин-Турков – один из немногих блогеров, кто развивает тематику охоты. Его аккаунт в инстаграм набрал уже 320 тысяч подписчиков, он стал амбассадором крупных брендов одежды и экипировки для охоты. Чего хотят подписчики и рекламодатели, как зарабатывать на нишевом блоге - Андрей рассказал в интервью TECH.

- Какие сложности возникают при развитии блога?

- Пять лет назад, когда я завел свой instagram, в сфере охоты вообще не было ничего, а на сегодняшний день мы с рядом блогеров можем предоставить уже разработанный план продвижения под любой бренд. Можно сказать, мы раскачали это направление в инстаграм. В начале работы бренды не хотели платить за рекламу, работали только по бартеру, а материал нужно было делать качественный. Следовательно, приходилось вкладывать свои деньги, чтобы ездить в поездки, проводить съемки, а это сотни тысяч рублей. Только спустя 3 года компании стали выделять финансирование своим амбассадорам. Но тут возникла другая проблема. Как только направление начало развиваться, в эту сферу сразу налетели блогеры-новички, стали портить репутацию блоггингу в сфере охоты, а зачастую выезжать за счет оскорблений и хайпа. Но рекламодатели к таким не идут, поэтому они понемногу сдуваются.


-  Как привлекать целевую аудиторию?


- Привлечь аудиторию можно за счет гивов, закупки рекламы у других блогеров, но из этой массы с вами остаются люди, которые интересуются вашей тематикой, кому интересен ваш контент.


- Как привлекать рекламодателей?


- Если в вашем блоге активная аудитория и есть четкая тематика, вы можете сами презентовать себя компаниям из вашей сферы, им интересны ваши подписчики для продвижения продукции. Так налаживается партнерство с брендами.

- Сколько можно зарабатывать на блоге в месяц?


- В моей сфере 70 процентов бартера и 30 оплат - это максимум что можно вытянуть с блога. В нашей отрасли можно зарабатывать от 300.000 рублей ну и... предела нет, так как годовые контракты начинаются от 1 миллиона рублей, а их может быть несколько.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

- Какая команда нужна чтобы вести блог?

- Менеджер, который продает тебя, это человек, которому ты почти подчиняешься, с которым вы выстраиваете стратегию продвижения. Менеджер нужен, когда ты понимаешь, что не справляешься сам, чтобы не отвлекаться на рутину. Также нужен фотограф/оператор, который будет снимать тебя, и делать материал для постов, иногда это может быть и несколько операторов. А вообще, чтобы начать, нужен только ты сам и твой гаджет для съемки материала.


- Какие вложения нужны ежемесячно?


- Все зависит от того что ты снимаешь и какой блог ты ведешь! Если ты снимаешь все сам, сам монтируешь, сам общаешься с партнерами, то твои затраты это только оплата интернета. А у меня оплата менеджера и оператора в среднем 150.000-200.000 рублей в месяц, ну и затраты на некоторые поездки выливаются в круглые суммы.


- Как изменилась ситуация по продвижению, какие методы уже не
работают, а какие стали лучше работать в последний год?


- Все методы продвижения хороши, но могу сказать точно, что видеоблогинг сейчас стоит на первом месте, сейчас не заманишь людей текстами, каким бы «Тургеневым» ты не был. Все платформы активно развивают видео-форматы, это очевидная подсказка что нужно двигаться в этом направлении.

- Какое минимальное число подписчиков нужно, чтобы блог стал
прибыльным?


- Зависит от сферы, в нашей сфере уже можно зарабатывать на бартере имея 1500 -2000 подписчиков. Главное, чтобы эти подписчики были заинтересованы в твоей теме. Потому как вложения рекламодателя должны окупиться, а рекламодатель далеко не дурак и видит, где ему получить прибыль.


- Нужно ли набирать миллионы подписчиков? 


- Нет, есть негласное правило у крупных известных брендов, если блог узкий, то градация подписчиков примерно такая:
0 -100.000 (150.000) -  это целевая аудитория;
100.000 (150.000) - 350.000/500.000 целевая аудитория из нескольких направлений (и на практике именно так);
и все что свыше 500.000 это уже гивы и накрутки.


Скажу так, что мои 319.000 подписчиков это, наверное, предел и надо подключать все новые и новые направления своего развития.


- Как удерживать внимание подписчиков?


- Исключительно контентом, который ты делаешь, рассказывать новые интересные темы, подогревать аудиторию. Если не выкладывать регулярно контент, то ты перестанешь появляться в актуальном, подписчики перестанут тебя видеть, охваты упадут, рекламодатели перестанут покупать рекламу. Поэтому постоянная активность и качественный контент – это главные правила успешного блога.


- В каких случаях вы отказываете рекламодателю?


- Если предлагают прорекламировать подделку, так как я не буду своему подписчику предлагать приобрести изделие сомнительного качества! Ну и естественно сейчас я могу себе позволить отказать, когда просят сделать рекламу за «просто так».


- Вы планируете выпускать товары под собственным брендом?


- Я уже это делаю, но в очень маленьком тираже. По большей степени для того что бы порадовать своих подписчиков, например делаем кепки с моим логотипом, они всегда востребованы. Да, при условии успеха личного бренда это прибыльно. Сейчас я занимаюсь подбором товара для личного бренда, уже скоро появится целая линейка одежды.

Все права защищены © 2021
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.