Почему вас обгоняют конкуренты? Основные инструменты для роста бизнеса.

Екатерина Жукова, основатель компании «Культура продаж»

Я являюсь сооснователем консалтингового агентства Культура продаж. Мы оказываем услуги по трем направлениям: построение эффективного отдела продаж, руководитель отдела продаж в аренду и комплексное внедрение CRM-системы.

У меня большой опыт работы в отрасли. Я 6 лет занимаюсь систематизацией бизнес-процессов в компании, настройкой CRM и обучением сотрудников. Имея в портфолио много кейсов, я хочу поделиться с какими проблемами в бизнес-процессах мы сталкиваемся чаще всего, и какие инструменты обязательно нужны для управления современной компанией.

С какими проблемами чаще всего обращаются клиенты

Во всех компаниях мы видим очень похожую картину: хаос в работе с клиентами, снижение продаж из-за неорганизованной работы, не выдерживают конкуренцию, уперлись в потолок выручки и не знают, как вырасти.

Еще интересный момент что компании можно разделить на два типа: те, кто не умеет работать с инструментами автоматизации и те, кто работал, но получил неудачный опыт. Очень редко в компании есть специалист по настройке CRM, а для того, чтобы делать это качественно, нужно хорошо разбираться как в специфике системы, так и во внутренней кухне компании. Радует, что сейчас руководители понимают, что по-старому уже не получится работать, нужно реагировать на изменения условий, использовать ИТ-инструменты для управления компанией: CRM, облачная телефония, онлайн-платформы.

Почему не все руководители хотят использовать ИТ-системы

У большинства предпринимателей нет планов развития, живут одним днем, и в итоге их обгоняют конкуренты, они разоряются. Но до последнего момента каждый надеется, что с ним этого не произойдет. Многие хотят бесплатно или за низкий бюджет купить какую-то программу и чтоб она сама работала как волшебная таблетка. Не хотят инвестировать время на собственное обучение и обучение сотрудников, бояться разбираться в новой теме.

Еще одна проблема – пытаться все сделать самим, не имея компетентных сотрудников. Так они теряют больше в разы: пробуют делать сами, естественно не получается, так как они некомпетентны, разочаровываются, бросают и возвращаются к старым проблемам, впустую потратив время и деньги.


А есть другие предприниматели, которые хотят стабильно зарабатывать, расти. Они четко оценивают рынок, систематизируют работу, используют онлайн-инструменты – такие компании продолжают работать в любых условиях.
. Огромная экономия, которая открывает для вас новые масштабы роста.

Какие ИТ-решения обязательны для всех компаний

Облачную телефонию нужно подключить в каждой компании, начиная от самых маленьких. Это недорогая услуга, ее легко внедрить в работу, но она решает сразу ряд проблем: вы не теряете клиентов при дозвоне – звонки переводятся на свободных менеджеров, вы можете контролировать количество результативных звонков, проверять качество работы сотрудников, анализировать обращения клиентов.

Мы сотрудничаем с билайн бизнес по внедрению облачной АТС, так как у них очень выгодные условия и быстрая реакция на все запросы. Компетентные и активные менеджеры, с которыми приятно работать. Мы также пользуемся сервисами билайн бизнес для своей работы.


CRM-система нужна всем компаниям, где есть клиентская база. Просто невозможно эффективно управлять продажами, если у вас данные заказов в разных файлах у разных менеджеров. Конечно, данные теряются, клиенты остаются недовольны, вы получаете меньше денег. Хотя все эти проблемы можно решить разом, внедрив CRM с облачной телефонией.


У билайн бизнес помимо облачной АТС есть ряд сервисов для малого бизнеса, включая CRM-систему «Мобильное предприятие» и рекламную платформу. «Мобильное предприятие» установить проще и удобнее чем другие системы, плюс телефония включена сразу. На мой взгляд это решение, которое снимает все возражения скептиков.


Рекламная платформа билайн.ПРОдвижение больше подходит для средних и крупных компаний. Очень удобный сервис, который позволяет вести рекламные кампании сразу на нескольких площадках из одного кабинета. Это единственное решение такого рода, экономит массу времени и денег.

Как CRM помогает в работе компаний? Разбираем на конкретном примере

Один из наших недавних кейсов - построение отдела продаж и автоматизация процессов в производственной компании. Заказчики занимаются производством тентов, пологов, палаток, уже 10 лет на рынке, но занимались оптовыми продажами, розничное направление не было налажено вовсе. Все занимались всем: например, директор мог отвечать на заявки клиентов, менеджеры теряли клиентов, забывали о заказах, было много ручной работы, не могли найти квалифицированных менеджеров, не было понимания как их искать, обучать и контролировать. Была задача поставить на поток розничные продажи, так как спрос на рынке становился все больше и больше, нужно было качественно его обрабатывать.

За 2,5 месяца мы совместно создали регламенты по продажам, инструменты для обучения и адаптации сотрудников, систему мотивации, настроили CRM, нашли менеджеров по продажам. Сейчас они выполняют поставленные задачи и планы, плюс ко всему мы начали автоматизировать производственные процессы - планирование загрузки производства, остатков, потребности в материалах и т.д.


Внедрение CRM и облачной телефонии окупилось в первый же месяц работы, компания уверенно развивает розничное направление и повысила выручку по оптовой продаже.

Успех бизнеса зависит от технологий

Все кейсы схожи и проблемы у компаний примерно одинаковые, решения тоже уже есть. Но есть те, кто хочет расти, внедряет автоматизацию, и есть те, кто не хочет меняться. Выигрывают всегда первые.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.