Запуск интернет-магазина. Возможности для предпринимателей в 2022 году

Российский рынок онлайн-торговли в 2021 году вырос на 44% и составляет 431 миллиард рублей, рост продолжится в 2022 году. Интернет дает большой потенциал для развития торговых компаний. Даже небольшой бизнес может значительно увеличить выручку, если грамотно наладит онлайн-продажи. Сейчас идеальное время, чтобы открыть интернет-магазин или перевести продажи в онлайн. В материале вы получите пошаговый план для запуска интернет-магазина с минимальными затратами времени и денег.

Шаг 1. Создание магазина

Используйте платформы. На специальных платформах для интернет-магазинов (Insales, Kak2c) достаточно добавить описание, загрузить фото товаров, указать цены — и можно начинать продажи. Дизайн магазина можно выбрать из предложенных вариантов. Управление заказами уже встроено в личном кабинете. Также здесь можно добавить основные сервисы: онлайн-оплата, CRM, работа с поставщиками и учет товаров, email-рассылки и чат-боты — все что нужно для работы магазина.

Создайте магазин в соцсетях. Магазин в Инстаграм - это скорее дополнительный вариант продвижения, чем основная витрина. Функционал соцсети пока недостаточно отточен для прямых продаж, поэтому клиентов все равно приходится переводить на сайт, где они могут посмотреть весь ассортимент, выбрать и оплатить товар.


В ВК очень удобный сервис для создания магазина, есть все нужные функции: доставка, оплата, управление товарами. Но здесь придется дублировать весь ассортимент основного магазина или поставить в продажу только самые популярные позиции.

Шаг 2. Настройка оплаты

Добавьте оплату при получении. Для начинающего магазина особенно важно сделать возможность оплаты при получении: около 50% покупателей отказываются от покупки при условии предоплаты. Это большая зона роста: если вы отправляете товары в другие регионы, то можете сделать наложенный платеж. Если работаете в одном городе, достаточно приобрести мобильную кассу — тогда покупатели смогут оплачивать покупки сразу при получении.

Подключить онлайн-кассу от билайн бизнес. Удобное решение для подключения кассы предоставляет билайн бизнес: вы сразу получаете кассу, подключение к ОФД, интернету и настройку кассы с рассрочкой до 12 месяцев.
Остерегайтесь штрафов. Государство все жестче контролирует поступления на карты. Поэтому создавать интернет-магазин с оплатой на карту — это большой риск, можно получить серьезные штрафы. Подключая решение от билайн бизнес, вы избавляете себя от этого риска.

Шаг 3. Организация доставки

Решите, где хранить товар. Хранить товары можете в офисе, на складе или в любом другом месте, откуда вам удобно передавать товар в доставку.
Решите, кто будет доставлять. Если у вас небольшой объем продаж и вы работаете в одном регионе, достаточно нанять одного курьера. Он будет доставлять товары и получать оплату от клиентов. Если объем большой, вы продаете в другие регионы и страны, используйте отлаженные сервисы курьерских компаний. У них можно выбрать удобный тариф и сразу включить его в стоимость товара или сделать отдельную оплату доставки.


Закажите фулфилмент. Компаниям, продающим от 30 единиц товара в день, стоит заказать услугу фулфилмента. Курьерская компания возьмет на себя не только доставку, но и хранение товара, документооборот и предоставит систему для управления интернет-магазином. Это серьезно сэкономит время и снизит риск ошибки в доставке и учете товара.

Шаг 4. Привлечение клиентов

Используйте билайн.ПРОдвижение. Есть множество способов продвижения: контекстная реклама, таргетинг в соцсетях, рекламные сети. Раньше нужно было привлекать агентство и запускать каждый тип рекламы отдельно. Сейчас основные виды привлечения клиентов, в том числе таргетированные смс-рассылки, объединяет в себе платформа билайн.ПРОдвижение. Специалисты платформы подберут для вас подходящую аудиторию по возрасту, географии, интересам и другим параметрам. Всю рекламную кампанию можно вести через один личный кабинет на платформе, отслеживать, какая реклама работает лучше, и отключать площадки, которые не работают. Чтобы запустить продвижение на платформе, заполните анкету — и специалисты платформы помогут вам с настройкой всех рекламных кампаний.

Более того, платформа также позволяет делать мобильные опросы клиентов. Можно собрать от клиентов обратную связь по качеству сервиса, предложить выбрать вариант упаковки, спросить какие товары добавить в ассортимент. Помимо получения ценной информации для работы – это также отличный инструмент вовлечения клиентов. Люди чувствуют свое участие в создании продукта и остаются с вами надолго.

Шаг 5. Управление клиентской базой

Используйте CRM-систему. Для эффективной работы с клиентами используйте CRM-систему: здесь вы можете видеть историю каждого покупателя, формировать рекламные рассылки по сегментам: одним предлагать скидки на любимые продукты, другим — новинки. Чем более четко вы попадаете в потребность клиента, тем выше вероятность продажи. Поэтому сегментирование клиентов необходимо, а сделать его можно только в CRM-системе.

Контролируйте работу выездных сотрудников с помощью CRM-системы. Если вы продаете товары, которые требуют монтаж или сборку, CRM-система позволит отслеживать статус заказов и исправлять недочеты в работе сотрудников. Вы сразу видите причины отказа и можете их устранить, видите задержку доставки и можете быстро поменять курьерскую компанию. Управление клиентской базой и продажами позволяет вам быстро принимать решения, которые повышают число оплат.


Делайте повторные продажи. Самая частая ошибка интернет-магазинов — что они не взаимодействуют с клиентами после покупки. А ведь вы уже вложились в рекламу, эти люди к вам пришли, им нравится с вами работать. Им можно делать повторные продажи, предлагать новые товары — это большой ресурс для повышения выручки.


Используйте облачную АТС для общения с клиентами. Большинство покупателей хотят получить консультацию перед покупкой, поэтому качество телефонии и консультаций напрямую влияет на продажи. Если клиент не может дозвониться в магазин или общается с некомпетентным менеджером, то такой клиент потерян. В облачной АТС можно настроить автоответчик в нерабочее время, сделать переадресацию звонков, настроить распределение звонков между менеджерами, чтобы клиент всегда получал помощь консультантов.
 Облачная АТС позволит контролировать сотрудников и обратную связь от клиентов: вы можете прослушивать звонки, узнавать основные вопросы и пожелания клиентов, оценивать качество обслуживания. Эти данные помогут вовремя устранять ошибки в работе и повышать уровень сервиса.

Подключите CRM-систему «Мобильное предприятие» и Облачную АТС от билайн бизнес. Компания объединила все необходимые сервисы для работы, это очень удобно — не нужно заключать договоры с несколькими поставщиками услуг. И, конечно, это огромная экономия расходов, что важно как для начинающих, так и для действующих компаний.

Используйте технологии

Сегодня умение продвигаться в онлайн — это серьезное конкурентное преимущество. Есть много примеров, когда предприниматели с нуля строят крупные торговые компании буквально за пару лет. Достаточно знать нужные платформы для организации работы — это экономия огромного времени и денег на старте, а также серьезная помощь в развитии. Использование цифровых платформ обеспечивает успех интернет-магазина.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.