Технологии для бизнеса
Корпорации оказывают огромное влияние на окружающий мир. И речь не только о воздействии на экологию. Речь идет также о том, как компании вовлекают огромные сообщества – тысячи сотрудников, клиентов, поставщиков − в достижение общих целей. Технологии дают безграничные возможности для реализации проектов, меняющих мир: в соцсетях можно контактировать с миллионами клиентов, ИТ-решения позволяют контролировать цепочки поставок, а онлайн-ресурсы помогают вовлекать сотрудников в достижение ЦУР. Все возможности цифрового века будут использованы для решения поставленных задач.
Рамон Лагуарта, Председатель совета директоров и Главный исполнительный директор PepsiCo
«PepsiCo Positive − это будущее нашей компании. Это совершенно новое видение того, как мы ведем наш бизнес, в котором принципы устойчивого развития и человеческий капитал занимают центральное место. Новая стратегия соответствует новым реалиям жизни, когда потребители требуют большего от компаний, продукцию которых они покупают, и хотят видеть и понимать их влияние на общество, − заявил Рамон Лагуарта, Председатель совета директоров и Главный исполнительный директор PepsiCo. – pep+ изменит наши бренды и их стратегию по завоеванию лидирующих позиций на рынке. Только представьте, как чипсы Lay’s начинают свою жизнь в поле с картофеля, выращенного ответственным путем с применением практик восстановительного земледелия, затем они производятся на заводе с использованием ресурсо- и энергосберегающих практик, содержат наименьшее количество соли в составе и расфасованы в перерабатываемую упаковку. Это и есть правильный выбор для потребителя. Это и есть чипсы будущего. Это мы и имеем в виду, когда говорим о лучшем будущем для людей, планеты и нашего бизнеса. А теперь представьте масштаб изменений, который могут создать все наши 23 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают миллиард долларов».
Стратегическая трансформация pep+ ориентирована на три ключевых направления, по каждому из которых определены амбициозные цели до 2030 года:
Устойчивое земледелие.
PepsiCo планирует внедрить практики устойчивого земледелия на более чем 3 млн га, что соответствует площади сельскохозяйственных земель, используемых поставщиками сырья для компании; закупать сельскохозяйственное сырье только из ответственных источников, а также инвестировать в улучшение жизни более чем 250 тысяч человек, работающих в сельскохозяйственной цепочке поставок PepsiCo.
Среди российских поставщиков сырья компания продвигает практики, направленные на бережное отношение к почве, например, посредством смены севооборота, использования «зеленых» удобрений, точного земледелия. Компания внедряет в картофельных хозяйствах цифровое решение CropTrack для управления поливом в целях сбережения водных ресурсов.
В России 100% сырья для производства картофельных чипсов аттестовано по программе устойчивого земледелия. Компания также работает с поставщиками в направлении повышения качества и эффективности производства сырого молока, что в том числе способствует сокращению выбросов парниковых газов, связанных с ведением молочного животноводства.
Устойчивая цепочка поставок.
PepsiCo планирует стать полностью углеродно-нейтральной компанией к 2040 году, восстановить 100% использованной воды к 2030 году, поменять упаковку продукции на более экологичную и способствовать построению экономики замкнутого цикла.
Компания анонсировала 50%-е сокращение первичного пластика на упаковку продукции к 2030 году (по отношению к 2020 году) и использование 50% переработанного пластика во всем ассортименте продукции компании.
К 2022 году компания представит напитки Pepsi в упаковке из полностью переработанного пластика (rPET) в 11 странах Европы. В России PepsiCo стала одной из первых компаний, начавших использовать rPET в упаковке напитков еще в 2019 году. Сегодня содержание переработанного пластика в бутылках не только напитков, но и молочной продукции, достигает около 30%. Компания также отказалась от пластиковых крышек на некоторых видах молочной продукции «Имунеле» и «Домик в деревне». Изменение привычного неонового зеленого цвета бутылки напитка Mоuntain Dew к концу 2021 года в России позволит сделать эту упаковку пригодной для переработки.
Компания продолжает инвестировать в инфраструктуру по сбору и переработке упаковки, веря в то, что упаковка никогда не должна становиться мусором. PepsiCo Россия сотрудничает с партнерами и поставщиками, разрабатывая стратегии для увеличения доли переработки различных упаковочных материалов. Так, например, общая задача с компанией Tetra Pak − в разы увеличить переработку многослойной картонной упаковки за несколько лет.
PepsiCo участвует в пилотном проекте по раздельному сбору и переработке мягкой упаковки вместе с другими участниками индустрии и отраслевой организацией РусПРО. Совместно с крупным представителем ритейла PepsiCo Россия запустила проект для привлечения внимания покупателей к возможностям переработки мягкой упаковки от снеков. Такая упаковка может приобрести вторую жизнь, например, как материал для покрытия футбольных полей.
В реализации экологических проектов особую роль играют соцсети - это безграничный ресурс для коммуникации с аудиторией. Социальные медиа позволяют рассказать миллионам людей о важности экологических инициатив, привлечь аудиторию к участию в проектах. Интернет-коммуникации дают возможность каждому пользователю участвовать в решении глобальных проблем планеты и объединяют единомышленников по всей стране.
К концу этого года PepsiCo Россия полностью перейдет на электроэнергию из возобновляемых источников – солнечных батарей и гидроэлектростанций. Это позволит компании сократить примерно на 30% парниковые выбросы от собственных производств. В то же время PepsiCo планирует установку собственных солнечных панелей на заводах, расположенных на юге страны, – в Тимашевске и Азове.
Правильный выбор.
PepsiCo продолжает расширять продуктовый портфель за счет таких решений как:
- Использование в продуктах ингредиентов, не наносящих вреда окружающей среде − растительного белка, бобовых и злаковых культур;
- Более быстрое, чем планировалось, снижение содержания сахара и соли в продукции, а также использование более полезных для здоровья растительных масел в производственных процессах.
В 2019 году PepsiCo Россия вместе с другими ответственными участниками отрасли подписала добровольные обязательства по снижению сахара в напитках. К концу 2020 года компания добилась того, что доля бескалорийных напитков в портфеле составила 15%, а со сниженной калорийностью – 8%. Объем напитков в упаковке менее 500 мл вырос на 3%, и доля напитков в малоформатной упаковке составила 29%. Работа в данном направлении продолжается.
- Переход к новым бизнес моделям, в которых отсутствует или практически не используется одноразовая упаковка.
Компания также анонсировала запуск новой глобальной волонтерской программы для сотрудников PepsiCo, которая будет мотивировать каждого из 291 000 сотрудников поддержать социальные инициативы в мире.
Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.