Как увеличить выручку, не увеличивая штат сотрудников?

Технологии стали важной частью любого современного бизнеса. Умение использовать ИТ-решения напрямую влияет на прибыльность компании – это становится конкурентным преимуществом. Какие процессы нужно автоматизировать в первую очередь и какие решения можно использовать?

1. Заменить часть сотрудников программами

Многие рутинные процессы системные роботы выполняют лучше, чем люди. А еще они работают 24/7, не ошибаются, не уходят в отпуск и делают все быстрее. И основное преимущество автоматизации – это намного дешевле чем штат сотрудников.

Используя ИТ-решения, вы один раз настраиваете нужную систему и получаете результат. В случае с сотрудниками вам приходится искать новых людей, стажировать, предоставлять каждому рабочее место. Вы тратите уйму денег и времени, а результат вовсе не гарантирован. Малый и средний бизнес просто не может себе такого позволить - все силы должны быть направлены на продажи. Поэтому лучше автоматизировать все функции, какие можно.


Помимо оптимизации, технологии создали новые модели бизнеса. Например, автоматизированные воронки продаж (телефония+CRM) позволяют обслуживать 1000 клиентов силами 2-3 человек. Компаниям старого формата на обработку 1000 заказов нужно минимум 20 сотрудников. Еще одно преимущество автоматизации – создание удаленной команды. Ваши сотрудники могут находиться в разных городах и странах, но все будут объединены единой CRM-системой. Вы можете нанимать лучших кандидатов из разных регионов, привлекать сотрудников на временную работу, выбирать работников, подходящих по зарплатным ожиданиям. Это значительно сокращает расходы, при этом бизнес остается абсолютно управляемым. Преимущества автоматизации очевидны.

2. Автоматизировать звонки

Если потенциальный клиент до вас не дозвонился, он сразу позвонит конкуренту и купит у них. Так вы теряете новых клиентов. Если ваш клиент до вас не дозвонился, он тоже купит у конкурента. Так вы теряете своих клиентов. Есть одно простое решение, которое позволяет всегда быть на связи для клиентов и не упустить ни одного заказа – облачная АТС.

Телефония нужна практически в любом бизнесе, и решает самые важные задачи, влияющие на выручку:


1. Клиенты всегда дозвонятся. Можно принимать до 100 звонков одновременно, звонок автоматически переводится на свободного менеджера. Можно настроить голосовой помощник, который переведет клиента сразу в нужный отдел. На 90% меньше пропущенных.


2. Бизнес работает несмотря ни на что! Для работы нужен только компьютер и Интернет. Данные хранятся в облаке, и система будет работать везде, где бы вы ни находились. Единый номер для вашего бизнеса, останется с вами даже при переезде в другой город.


3. Контроль. Вы можете прослушать запись любого разговора и контролировать работу операторов. Это поможет улучшить сервис и закрыть больше сделок.


4. Бесплатные звонки. Вашим клиентам не нужно платить за звонок, это повышает количество обращений. А ваши сотрудники могут общаться между собой без ограничений, в том числе по групповым звонкам.
Все эти возможности вы получаете с облачной АТС от билайн бизнес. Кроме того, вам предоставят бесплатный многоканальный номер, выгодный тариф в пакете с мобильной связью и любой номер на ваш выбор – мобильный, городской или 8-800. Один сервис позволяет значительно улучшить коммуникации с клиентами, и вы можете подключить его на выгодных условиях.

3. Внедрить CRM

Продвинутые компании не упускают ни одного клиента. Стоит человеку позвонить или написать в компанию, его контакты сразу попадают в базу и дальше ему регулярно приходят рассылки с новинками, распродажами, спецпредложениями. Именно так должен работать любой бизнес: набирать базу клиентов и постоянно с ней взаимодействовать. Только в этом случае вы сможете расти: постоянные клиенты обеспечивают стабильную выручку, а новые – рост.

CRM-система позволяет управлять клиентской базой, продажами и сотрудниками. С СRM один менеджер может вести до 500 клиентов. Без СRM вам понадобится штат сотрудников для тех же задач. Для примера: в оптовой компании старого образца 50 менеджеров, в автоматизированной – 10. В автоматизированной коммерческой предложение формируется автоматически, в СRM есть детальная информация о клиентах, все системы интегрированы и документы выставляются одним кликом, управление поставкой тоже отслеживается онлайн. Выручка одинаковая, а расходы на сотрудников в разы меньше (офис, налоги и тд). А это значит в новой компании ниже себестоимость продукции, есть возможность снижать цены и давать более выгодные предложения клиентам. Как результат - серьезное конкурентное преимущество, постепенное наращивание доли рынка и вытеснение конкурентов. Просто за счет автоматизации процессов.


Билайн бизнес предлагает CRM-систему Мобильное предприятие, сразу с интегрированной облачной АТС. Вам не нужно нанимать программистов и дорабатывать СRM, все что нужно уже доступно, вы платите только небольшие регулярные платежи. Огромная экономия, которая открывает для вас новые масштабы роста.

4. Использовать возможности кассы и ОФД

Правильно выбранный ОФД и касса – это безопасность и учет продаж. Казалось бы, такой простой вопрос, но здесь есть нюансы, которые нужно учитывать.

Сервис ОФД позволяет автоматически отправлять электронные чеки вашим покупателям, а также проверить любой электронный чек. Компании, не имеющие такой возможности, платят штраф до 10 000 рублей за каждый невыданный чек. А также отправка чеков по email и SMS - это отличная возможность собрать контакты ваших клиентов для рассылки рекламы.
Вы можете управлять всеми данными о продажах через личный кабинет. Это инструмент, с помощью которого можно удаленно контролировать работу кассового оборудования и выгружать отчетность. Если у вас несколько касс, вы можете видеть единый отчет по всем. Также автоматически формируются резервные копии всех чеков и данных о продажах, чтобы их можно было показать налоговой по первому требованию. Эти данные хранятся 5 лет.

Все перечисленные опции предоставляет сервис билайн бизнес. Кроме того, в билайн вам помогут подобрать оптимальный вариант кассы исходя их особенностей бизнеса: сфера, мобильность, количество наименований продукции. Это позволит сэкономить при покупке кассового оборудования и избежать сложностей в работе. Если же у вас уже есть кассы, вы сможете подключить все быстро в удаленном формате. ОФД Билайн работает с любыми видами кассового оборудования.


Надежность. ОФД платформы билайн выдерживает любые нагрузки — поэтому даже в сезон распродаж или акций клиенты будут мгновенно получать чеки, оборудование не зависнет, когда выстроилась огромная очередь. А данные по всем кассам будут оперативно уходить в налоговую без сбоев. В течение всего срока использования ОФД вы можете менять количество касс.

5. Меняйтесь уже сейчас

Сейчас лучшее время внедрять цифровые решения, это открывает огромные перспективы роста в любой сфере. Для автоматизации бизнеса уже не нужны ИТ-специалисты, вы можете пользоваться готовыми решениями, которые настроят под вашу специфику. Подключение современных сервисов происходит быстро и просто. Все что нужно с вашей стороны – готовность к изменениям и желание больше зарабатывать.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.