Российское решение

ИТ-отрасль в России развивается огромными темпами. Создано множество программ поддержки для компаний-разработчиков ПО и отличные условия для ИТ-специалистов. Но после ухода зарубежных сервисов было много шума, что восстановить эти потери будет сложно. Готова ли сейчас ИТ-отрасль заменить импортные программы и помогает ли в этом господдержка? Мы поговорили с представителями ИТ-компаний.

Александр Бочкин, генеральный директор компании "Инфомаксимум"

Сейчас работать куда проще, когда над вами не висит «дамоклов меч» возможного отключения софта. Сколько было историй за последние месяцы, когда пользователи «вылетали» из своих систем и фактически лишались полностью оплаченных инструментов? Самые негативные сценарии были связаны с компаниями, полностью завязанными на облачных сервисах иностранных производителей. Мы это прочувствовали даже на своем опыте, когда один довольно известный украинский вендор систем учета рабочего времени в одночасье обрубил все доступы, оставив клиентов без оплаченных услуг, поддержки и ответов. Наши продажники отмечают, что с марта очень много обращений по системе учета рабочего времени начинаются с вопроса «А вы точно из России?».

Если рассуждать о плюсах, которые несет импортозамещение для российского бизнеса в целом, то это это возможность продолжать работу без сбоев и исключение зависимости от курса валют. Для вендоров, в числе которых и мы — это шанс выйти из тени крупных компаний и продемонстрировать все свои возможности. Кроме того, разработчиков, незнакомых с особенностями работы с крупными игроками рынка, такая ситуация заставит поднять планку клиентского сервиса. Общаясь, например, с банками и ОЦО, мы поняли, что бизнес, привыкший к высокому качеству оказываемых услуг и своевременной поддержке, не захочет что-то хуже. И российским компаниям придется учиться соответствовать самым высоким мировым стандартам.


На данный момент мы ведем большое количество проектов — в том числе пилотных — по внедрению нашей системы активной бизнес-аналитики в банковской отрасли, изучаем специфику других отраслей, поскольку поступают запросы как из промышленности, так и, например, розничной торговли. Большой пласт работы связан с партнерами и маркетинговыми активностями, например, участием в профильных конференциях. Параллельно мы совершенствуем нашу систему Proceset с технической точки зрения, наращивая её мощность.


Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики компании "СёрчИнформ"

В сфере информационной безопасности уже давно идет процесс импортозамещения: компаниям, особенно государственным, регуляторы запрещают использовать несертифицированный ФСТЭКом софт. Сертификация продуктов предполагает передачу исходного кода на проверку. Зарубежные вендоры на такое не шли, из-за чего преимущество и раньше было у российских вендоров. Поэтому нельзя сказать, что в нашей сфере появились какие-то принципиально новые возможности. 

Однако мы видим повышение спроса на ИБ-рынке – заказчики просят триалы, пилоты и закупают ИБ-продукты. Это связано с двумя моментами. Во-первых, с позиции государства изменилась регуляторика: начался процесс ужесточения законодательства относительно персональных данных – думой принят проект, обязывающий отчитываться по всем утечкам ПДн, идет обсуждение ужесточения в виде оборотных штрафов, кроме того, Президент дважды выступал с указами относительно информационной безопасности. Во-вторых, количество атак на инфраструктуру сильно выросло. Поэтому совершенствование процессов ИБ – насущная необходимость.

За этот год мы поменяли свой вектор развития, я думаю, как и многие ИТ- и ИБ-компании, мы направили ресурсы на доработку поддержки отечественных сервисов, технологий, продуктов. Активно развиваем взаимодействие с облачными провайдерами, проводим интеграции с российскими решениями, и свой RoadMap переформатировали с учетом этих моментов.


Очень помогают программы господдержки. Во-первых, вендорам – мы как разработчик пользовались такой программой и получали грант РФРИТ на доработку функционала «СёрчИнформ SIEM». Во-вторых, поддержка работает и в сторону заказчика – государство выделяет гранты и субсидии на закупку ПО. В данный момент, с одним из заказчиков пытаемся пройти этот путь, чтобы он тоже получил поддержку под реализацию своего ИБ-проекта.


Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

Абдулвалеева Алина, руководитель отдела маркетинга компании "Аспро"

В 2022 году мы выпустили два облачных продукта: Аспро.Cloud, CRM-систему для управления продуктами. Аспро.Agile, таск-менеджер для командной работы.
Еще до массового ухода сервисов, в марте, закономерно возрос спрос на российское ПО. Мало какой бизнес готов спокойно ждать, что однажды все рабочие процессы встанут, потому что ушел ключевой сервис. Компании понимали, что есть риск потерять все свои данные, которые находятся в иностранных сервисах, и стали искать им замену. Из-за ухода Jira из России многие компании оказались в зоне риска. У нас есть замещающий продукт таск-трекер Аспро.Agile, который закрывает те же потребности, многие их пользователи перешли к нам.


В CRM-системах таких рисков не было, так как самые популярные решения – российские. А в других сферах компании будут переходить на российские ПО, так как с зарубежными ИТ-сервисами остаются риски отключения и сложности с оплатой.
Очень актуальны сейчас программы господдержки, мы отправили заявки на некоторые государственные гранты, ждем результатов. На самом деле правительство помогает не только за счет таких программ. Например, мы сотрудничаем с ГБУ «Малый бизнес Москвы», который организует вебинары, находит аудиторию. Тем самым помогает продвигать российский бизнес.


Олег Гиацинтов, технический директор "DIS Group"

Наша сфера – это цифровая трансформация на основе данных и управление данными. Именно в этой области до недавнего времени практически не было ни российских решений, ни решений, основанных на технологии open source. Как бизнес, так и государственные компании сейчас заинтересованы в появлении по-настоящему мощных промышленных решений. Поэтому сейчас основная задача – создать и представить российские промышленные решения в области управления данными (Data Governance), интеграции данных, обеспечения качества данных, управления мастер-данными, а также маскирования данных. Именно этим планирует заниматься компания DIS Group.

По некоторым подсчётам, за последние несколько месяцев спрос на отечественные решения вырос в 6 раз. На самом деле государственные компании занимались импортозамещением уже давно, и сейчас основной рост спроса идёт за счёт крупного российского бизнеса. Это происходит, потому что санкции, даже в опосредованном виде, сокращают возможности приобретать иностранное ПО.


Николаева Мария, CMO компании  "Юзтех"

В феврале перед многими ИТ-компаниями остро встал вопрос о переходе с западной инфраструктуры на отечественную. Юзтех разработала цифровой продукт UseBus — интеграционную шину данных, которая дает возможность быстро и безболезненно перейти с приоритетного иностранного ПО (Oracle Service Bus, IBM Integration Bus, SAP PI, IBM WebSphere ESB и т.д) на качественный отечественный аналог и обеспечить непрерывную работу ИТ-инфраструктуры. В связи с геополитическими событиями всё больше корпораций и крупных компаний предпочитают надёжное отечественное ПО, поэтому спрос на наши решения сейчас вырос в разы.

Государство активно помогает всей ИТ индустрии и особенной аккредитованным ИТ компаниям. Например, только на этой неделе Государственная Дума одобрила изменения в налоговом кодексе, расширяющие льготы для ИТ-компаний, одним из основных моментов которого является нулевой налог на прибыль до конца 2024 года.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.