Свой Интернет-магазин или маркетплейс – что выгоднее?

Представители микро и малого бизнеса постепенно переходят на онлайн продажи. С каждым годом доля электронной коммерции растет и это дает огромные возможности развития. Самые популярные варианты онлайн-торговли – это маркетплейсы и Интернет-магазины. Маркетплейс – это огромный гипермаркет, который предоставляет вам витрину, где вы можете разместить свой товар. В своем Интернет-магазине все процессы организуете и контролируете вы сами, но здесь представлен только ваш товар, и вы сами устанавливаете правила работы.

Какой же вариант выбрать? Здесь предприниматели поделились на два лагеря: одни утверждают, что маркетплейсы съедают всю маржу и лучше развивать собственный онлайн-магазин; другие быстро вырастают на маркетплейсах и даже не думают создавать собственные магазины. Каждый из них прав по-своему: у каждого варианты работы есть свои особенности – разберемся, что выгоднее?

Интернет-магазин: развитие бренда и базы клиентов

С началом пандемии предприниматели практически были вынуждены осваивать онлайн продажи. Только за апрель 2020 года открылось в 1,5 раза больше интернет-магазинов, чем за аналогичный период предыдущего года. Большой плюс в том, что сейчас можно начать продавать через Интернет за один день. Создать свой сайт и наполнить товарами не так сложно, для этого можно использовать бюджетные решения, конструкторы Tilda, Insales, Wix, Ecwid и др. Основные сложности связаны с раскруткой.

Нюансы развития собственного Интернет-магазина:


1. Увеличение маржинальности товара. Прямые продажи помогают обходиться без посредников, дилеров и ритейлеров. Соответственно прибыль не нужно делить. Можно контролировать и менять цены, ориентируясь на условия рынка.

2. Внимание покупателя не отвлекают товары конкурентов. Выбор ограничен предложениями интернет-магазина, не появляются предложения других продавцов. Это способствует увеличению среднего чека.

3. Программы лояльности. В собственном Интернет-магазине можно собрать данные клиентов и стимулировать повторные продажи. Вы сами решаете, когда проводить конкурсы, акции, давать скидки.

4. Развитие собственного бренда. Большинство покупателей испытывают большее доверие к производителю, чем к посреднику. Это один из значимых факторов, влияющий на принятие решения о покупке. Развивая свой бренд, вы формируете клиентскую базу, которая будет с вами много лет, это обеспечивает не только стабильные продажи, но и рост.

5. Реклама. С первого дня работы вы сами обеспечиваете приток клиентов в магазин, полностью занимаетесь вопросами продвижения. Есть сервис, который значительно упрощает эту работу – билайн.ПРОдвижение. Здесь вы можете через одну платформу запустить рекламу сразу в 5 вариантах: контекст, баннеры, таргетинг в соцсетях, смс-рассылка и обзвон по потенциальным клиентам. Специалисты билайн.ПРОдвижение сами подберут для вас целевую аудиторию и площадки для рекламы, помогут с настройкой. Вам нужно только заполнить небольшую анкету в начале работы. Платформа позволяет быстро запустить продвижение Интернет-магазина и привлечь покупателей, ведь вам доступна аудитория около 50 миллионов абонентов билайн.

6. Организация доставки. Если доставка будет выполнена позже заявленного срока, покупатели могут отказаться от покупки. Более 50% не закажут товар, если стоимость доставки окажется слишком высокой. Но за последний год службы доставки настолько отточили свою работу, что любой магазин может подобрать удобный вариант логистики с подходящей стоимостью, и предложить клиентам бесплатную доставку.

7. Полное сопровождение. Свой интернет-магазин требует максимальной вовлеченности в процесс. Нужно контролировать все этапы, от клика «добавить в корзину» до оформления заказа, доставки и оплаты. Организовать управление магазином тоже помогут сервисы от билайн, вы можете использовать сразу несколько полезных услуг:


- Мобильное предприятие. Простая и удобная CRM-система для ведения клиентской базы, контроля продаж. Вы видите в едином отчете продажи и прибыльность по товарным категориям, это позволит вовремя менять цены и повышать выручку. Управление клиентской базой позволит отслеживать эффективность рекламных акций, и повышать повторные продажи.


- Облачная телефония уже встроена в сервис, вы можете быстро отслеживать популярные запросы от клиентов и формировать ассортимент, доделывать систему доставки и решать другие вопросы, которые влияют на продажи.
Сервисы от билайн бизнес делают управление Интернет-магазинов простым и удобным.

Маркетплейсы: быстрый доступ к аудитории покупателей

Запуск продаж через маркетплейсы Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries хорош тем, что вы сразу получаете доступ к огромной аудитории пользователей, вот только эти пользователи не ваши клиенты, а клиенты маркетплейса.

Рассмотрим все нюансы работы с маркетплейсами:


1. Доступ к аудитории более 40 миллионов человек. Около половины пользователей ищут товар непосредственно через агрегаторы или маркетплейсы, пренебрегая поисковиками. Плюс маркетплейсы дают возможность продвижения внутри площадки, что повысить число продаж.

2. Кредит доверия для новичков рынка. Крупные маркеплейсы обеспечивают кредит доверия новым партнерам. В глазах аудитории компания проверенная, и это большой плюс для новых брендов. Вы начинаете продавать сразу, как только выставили товар на маркетплейс.

3. Вероятность быстрого роста продаж. Объясняется широкой географией и большим потоком трафика. Если вы угадали с категорией товара, правильно сделали настройки карточек, настроили ценообразование, то у вас есть возможность быстро выйти на высокий оборот.

4. Риски берет на себя маркетплейс. Потеря посылки, несвоевременная доставка и другие риски возлагаются на площадку-посредника. Вам не нужно заниматься вопросами логистики, возрастов и тд, что освобождаем массу времени и экономит деньги.

5. Работа по правилам маркетплейса. Участие в распродажах, пороговые цены для ряда категорий товаров делают сотрудничество невыгодным. Многие компании разорялись, неверно рассчитав цену товаров для продажи: комиссии и скидки маркетплейса съедали всю маржу.

6. Снижение прибыли. С заказов нужно платить комиссию, поэтому прибыль от продаж будет меньше. Компенсировать это может только большой объем продаж.

7. Отсутствие коммуникации с клиентом. Площадки не предоставляют данные заказчиков, невозможно стимулировать клиента на повторную покупку.

8. Конкуренция. Потенциальные клиенты имеют большой выбор аналогичных товаров. Это чревато демпингом цен, потерей прибыли.

Наиболее продвинутые компании объединили два формата: разместили товар на маркетплейсе, чтобы сэкономить на логистике, при этом ведут внешний трафик в свой магазин, активно размещая рекламу. Запустить рекламу для магазина на маркетплейсе удобно на платформе билайн.ПРОдвижение. Вы заполняете один бриф, вам быстро подбирают целевую аудиторию и настраивают рекламу на подходящих площадках в соцсетях, в поисковиках, на партнерских сайтах. Также отличная услуга платформы – это смс-рассылка по таргетированной аудитории. Вы можете выбрать аудиторию, которая заинтересована в вашем товаре и отправить сообщения только по ней. Работа с платформой позволяет значительно сэкономить время и деньги за счет единого управления всеми рекламными кампаниями – вы сразу видите какая реклама работает, а какая нет, не тратите бюджет впустую. Трафик с рекламы можно вести на страничку магазина или на отдельные товары – все рекламные креативы вы можете запустить в своем кабинете на платформе и увидеть какой товар продается лучше и какой более маржинальный.

Цифровые сервисы билайн бизнес сделали управление магазином простым и понятным, используя одну платформу вы можете решить все задачи по маркетингу и управлению продажами. Это значительно повышает вероятность успеха вашего Интернет-магазина, независимо от того, какой вариант работы вы выберете: маркетплейс, развитие собственного бренда, или сочетание форматов.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.