Как работать в женской аудиторией в соцсетях? Опыт двух успешных брендов

Женщины – это основная аудитория покупателей в России. Зацепить внимание девушек в соцсетях пытается большинство брендов, но получается далеко не у всех. Рассказываем об опыте компаний, которые разговаривают на одном языке с современными женщинами и успешно продвигают свои товары.

Ирина Милосердова Начальник отдела маркетинга ТМ YokoSun

Анастасия Семенова, создатель бренда натуральной косметики SmoRodina

Анастасия Семенова, создатель бренда натуральной косметики SmoRodina

Ирина: Сфера деятельности компании YokoSun – подгузники и средства гигиены для мам и малышей.

Мы начали работу в 2016 на Дальнем Востоке, с 2017 года открыли офис в Москве и представительства по всей России. Также недавно открыли офис в Новосибирске. В компании работает 30 сотрудников, а представительств уже более 70.

Анастасия: SmoRodina - это молодой бренд натуральной косметики с Южного Урала.

Уже 4 года мы создаем качественную натуральную уходовую косметику с эффективными составами. Косметика не тестируется на животных, а для упаковки используются только перерабатываемые материалы.

За наши достижения в разработке эффективных натуральных средств и ответственному отношению к природе в прошлом году мы получили две главные отраслевые эко-премии России - Live Organic Awards и WeGreen Awards!  

- Почему вы выбрали Инстаграм для продвижения?

Ирина: Мы продвигаем наш аккаунт в Инстаграм, потому что площадка эффективна. Но при условии, что работаем исключительно с аудиторией мамочек. Делаем контент, который интересен нашей аудитории. 

В нашем случае аккаунт работает больше на узнаваемость бренда, но это дает отличный результат в продажах.

Анастасия: Мы работаем с Instagram, потому что этой соцсетью активно пользуется наша целевая аудитория, там можно разместить качественные фото и видео, где хорошо виден продукт, его использование.

Также мы пользуемся рекламными возможностями Инстаграма – у нас идет таргет. И конечно мы работаем по рекламным интеграциям с крупными и средними блогерами. У самого крупного блогера, с которым мы сотрудничаем, 2,5 млн подписчиков.

Эти каналы генерируют основные продажи в интернет-магазине, а также работают на узнаваемость бренда.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

- Работает ли продвижение товаров через личный бренд руководителя?

Ирина:  Мы не продвигаем личный бренд руководителя и не считаем что это поможет в продвижения марки или товаров. Для нас наиболее эффективен способ работы с аудиторией через блог бренда. 

Из нашей продукции дети быстро вырастают, поэтому аудитория с нами всегда лишь на время, пока контент актуален. А руководителю невозможно быть постоянно в тренде интересов мамочек.) 

Плюс у нас различный контент, под разные запросы аудитории, думаю, такое к личному бренду не привязать.

Анастасия: В SmoRodina понятия продвижения через аккаунт бренда и личный бренд руководителя - это единое целое.

Наш Инстаграм мы позиционируем скорее как блог, а не торговую витрину. В нашем контент-плане каждую неделю поднимаем важные и актуальные для подписчиков темы, делаем полезные подборки наших средств, напоминаем о важности экологичного отношения к себе.

Мое появление в нашем Инстаграме тесно связано с личными ощущениями и переживаниям, искренним желанием поделиться чем-то важным или просто помочь.

Например, когда в прошлом году мы выиграли главный приз самой авторитетной эко-премии России Live Organic Awards, я записала для подписчиков эмоциональное видео, где поделилась радостной новостью и рассказала о наших будущих планах.

А когда у нас вышли новинки, жидкие шампуни, я написала серию постов, где рассказала о том, как мы придумали, протестировали и воплотили идею средств.

Также почти каждую неделю я выхожу в прямой эфир, чтобы подвести итоги нашего еженедельного розыгрыша. За четыре года это уже стало традицией - подписчики всегда ждут моего появления. А мне приятно радовать их объявлением их победы!

- Окупается ли реклама у блогеров?

Ирина: Мы постоянно работаем с блогерами и у нас большой пул постоянных партнеров. Плюс мы регулярно тестируем новые аккаунты: заказываем разовую рекламу, чтобы принять решение о дальнейшем сотрудничестве с блогером на постоянной основе. Такой вариант работы позволяет избежать ошибок и мы понемногу формируем пул площадок, которые стабильно дают продажи.

Но неудачные размещения конечно тоже бывают. Например, большой ошибкой было купить рекламу у звездной мамы со скандального проекта - ЦА на самом деле была маленькая, а от хейтеров устали отбиваться.

Анастасия: Главное, что мы поняли за все время сотрудничества с блогерами - эта работа требует большого внимания и усердия. Сейчас мы только начинаем сотрудничать с инфлюенсерами, прощупываем почву и изучаем основы и особенности построения influence-marketing.

К сожалению, вокруг мало действительно полезной информации о том, как искать блогеров, как правильно оценивать аккаунты, вести переговоры, что такое CV, CPM, ER и так далее. Поэтому мы учимся на собственном опыте.

Сейчас у нас есть несколько успешных кейсов с блогерами. И уверена, уже скоро мы выработаем систему работы с инфленсерами, и результат от размещений станет более стабильным.

- Партнерские проекты и коллаборации помогают привлечь аудиторию?

Ирина: Да, партнерские проекты - это отдельное направление нашей работы. Мы проводим конкурсы в Инстаграм с другими производителями товаров для мамочек. Так как у нас одна целевая аудитория, можно сказать, что мы обмениваемся подписчиками между собой.

Такие акции всегда эффективны, новые подписчики остаются и дальше с нами, а со временем становятся нашими клиентами.

Анастасия: У нас есть небольшой опыт проведения партнерских событий в нашем аккаунте в Инстаграме. В прошлом году, перед Новым годом, и этим летом, в день рождения SmoRodina, совместно с партнерами мы проводили большой розыгрыш-лотерею с интересными призами от нас и партнеров.

Идея этой акции была в том, чтобы познакомить подписчиков с другими интересными, родственными нам проектами. Среди наших партнеров побывали издательство МИФ и Бомбора, ювелирный бренд LAVZ Jewellry, Avocado Box (проект эко-блогера Ирены Понарошку), приложение для медитаций Meditopia.
Все партнеры остались довольны акцией, поэтому мы будем делать такие проекты регулярно. Это отличный вариант привлечения аудитории практически без вложений.

- Можно ли привлечь клиентов в ТикТок?

Ирина: Конечно, наш аккаунт в ТикТок отлично работает на продвижение бренда. ОЧевидно, что здесь есть наша аудитория, у нас самый успешный аккаунт из подгузников. 

Анастасия: Мы пока только присматриваемся к этой соцсети, изучаем возможности и ярких представителей. Хотим запустить аккаунт качественно, видим перспективу на этой площадке.

Подписаться на новые материалы

Электронная почта

- Какие тренды продвижения вы планируете использовать в ближайший год?

Ирина: Мы видим тренд за видео-роликами развлекательного характера. В это направление уже начали вкладываться: сделали успешный аккаунт в ТикТок и развиваем этой направление в Инстаграм.

Анастасия: В ближайший год добавится email-marketing. Мы уже прорабатываем первые рассылки - будем рассказывать в интересных форматах о себе, об уходе за собой и экологичном отношении к окружающей среде.

В остальном инструментарий останется прежним.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.