Тренд на непрерывное образование. Что предлагают ВУЗы в сфере EdTech?

Директор Института непрерывного и дистанционного образования УрГЭУ, доктор экономических наук, Екатерина Ялунина

- По каким специальностям можно обучаться онлайн?

- В нашем Институте непрерывного и дистанционного образования УрГЭУ 33 направления подготовки: «Прикладная информатика», «Технология продукции и организация общественного питания», «Землеустройство и кадастры»,  «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Бизнес-информатика», «Торговое дело», «Товароведение», «Юриспруденция», «Туризм», «Гостиничное дело» и др. Это значит, что каждый может выбрать себе профессию по душе и получить высшее образование в престижном и востребованном направлении.
Поступить на обучение можно как офлайн, подав документы в центре территориального доступа, так и онлайн – через личный кабинет абитуриента УрГЭУ.


- На каких направлениях больше всего студентов?


- Мы видим большой спрос на такие профессии как «Управление качеством», «Экономика», «Менеджмент», «Информатика и вычислительная техника».


- Кто выбирает онлайн-обучение?


- Дистанционное обучение востребовано у выпускников колледжей, техникумов ведь они обучаются по индивидуальным учебным планам в ускоренные сроки в течение 2 лет 10 месяцев. Индивидуальные учебные планы в ускоренные сроки реализуются в том случае, студент проходит процедуру зачета результатов по предметам, которые изучал в колледже, техникуме.


- Чем отличается дистанционное обучение от стандартных программ?


- Важно понимать, что понятия электронного обучения и удаленных образовательных технологий различаются. Так называемый «дистант» позволяет получать образование на удалении от вуза, но сам по себе является частью электронного образования. В электронное образование входят как открытые онлайн-курсы, так и записанные видеокурсы. И все это применяется в Институте непрерывного и дистанционного образования УрГЭУ.


У нас есть студенты, которые осваивают образовательные программы на удалении, и они даже не приезжают к нам за дипломом. Весь процесс обучения проходит в виртуальной образовательной среде.


При формировании учебного плана мы ориентируемся на действующие профстандарты. Они отражают актуальные требования рынка труда к выпускнику, его умениям, навыкам и компетенциям. В нашем университете мы применяем два подхода. Компетентностный, который направлен на улучшение взаимодействия рынком труда и повышение конкурентноспособности специалистов, и модульный, основанный на привлечении к учебному процессу «практиков». Чаще всего это руководители высшего и среднего звена работающих в регионе предприятий.

Опубликовать материал о вашей компании

Имя
Ваш email
Сайт компании

- Как организован процесс обучения?

- Процесс обучения происходит посредством web-интерфейса для комфортного общения студентов с преподавателями. Дистанционное обучение удобно для мобильных людей, специфика работы которых не позволяет регулярно посещать лекции и практические занятия в аудиториях ВУЗа. Даже если вы находитесь в командировке или отпуске, далеко от дома, но у вас есть средство технической связи с выходом в сеть Интернет, вы можете проходить курс дистанционного обучения по выбранной вами специальности.


Учебный процесс совершенствуется, мы системно внедряем профессиональные образовательные программы высшего образования с применением электронного образования, дистанционных образовательных технологий. Наши преподаватели записывают видеолекции, в личные кабинеты студентов встроены тесты по дисциплинам, электронные учебные пособия, тренажеры при сдаче экзаменов, зачетов.


- Используется ли искусственный интеллект для дистанционного обучения?


- ИИ адаптирует образовательный процесс к индивидуальной скорости обучения каждого студента и предлагает задания возрастающей сложности. Такой подход позволяет каждому выбрать комфортный режим: можно учиться как в быстром, так и медленном темпе. ИИ позволяет максимально автоматизировать процесс. Сегодня некоторые образовательные ресурсы обходятся без участия человека: чат-боты отвечают на вопросы, роботы проводят уроки. И эта тенденция с каждым годом усиливается, благодаря развитию искусственного интеллекта и машинного обучения.

- Какие недостатки у дистанционного образования?

- Тот факт, что учеба в Институте непрерывного и дистанционного образования занимает меньше времени, не должен создавать иллюзию, что для обучения здесь не нужно прикладывать никаких усилий. Студентам приходится самостоятельно осваивать материал между экзаменационными сессиями, а свыше 90 % обучающихся совмещают образовательный процесс с работой, что, несомненно, усиливает их профессиональные компетенции.


- Как дистанционное образование помогает при трудоустройстве?


- Представители работодателя всегда присутствуют на защите дипломных проектов УрГЭУ, чтобы сразу выявлять «нужных» выпускников. Рынок постоянно меняется, «практикам» известны все эти изменения, они участвуют в подготовке и дипломных, и курсовых работ, выступают рецензентами.


В настоящее время существует тренд на непрерывное образование, которое позволяет поддерживать профессиональную форму и оставаться востребованным. Кроме того, готовый бизнес-план и свой стартап, которые представляют выпускники, является неплохим началом карьерного роста. Более того, например, у каждой из магистерских программ есть заказчик – предприятие, которому нужны квалифицированные специалисты именно этого профиля.

Все права защищены © 2024
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, возможны только с письменного разрешения редакции.